Муфта сцепления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2640171/25-27 с присоединением заявк;1 ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.е

Г 16D 11,04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01,80. Вюллетеш, ¹ 4 (53) УДК 621,825.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Лвторы изобретения

В. M. Синявский, В. М. Мурашев и С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

ИзвccTHi>I I<%,1ачковые муфты содержащие две полумуфты с торцовыми кулачками, одна из которых подвижна в 5 осевом направлении.

Недостатками этих муфт является невозможность включения на ходу при большой разности скоростей ведущего и ведомого валов и большой износ кулачков. 10

Известна, так ке, муфта сцепления, содержащая две соосные полуму1рты с торцовыми кулачками, одна из которых подвижна в осевом направлении и кольцевую пружинную шайбу, закрепленную на непод- 15 вижной полумуфте концентрично кулачкам.

Данное устройство наиболес близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатками этой муфты явля- 20 ются большие осевые нагрузки и зазоры между кулачками во включенной муфте, что снижает срок службы муфты.

Цель изобретения — у.величение срока службы. 25

Для достижения цели подвижная полумуфта выполнена с фланцем, имеюии1м кольцевую канавку, а периферийный участок пружинной шайбы расположен в ией, кроме того, вал с подвижной иолумуфтой выполнен с оуртпком, а полумуфта подпружи11спа относительно него. Также, муфта отличается те.i, что пружинная шайба по впсшпему контуру армироваиа фрикциониым материало:, .

На Iертеже изображена му фта, осевой разрез.

Муфта состо11т 113 ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт размещенных на соосных В3.iÿõ п имеющих иа своих торцозых поверхностях кулачки 3, треугольной формы.

Ведомая полумуфта 2 имеет возможность осевого перемещения, подпружпнена пруисино11 4 в сторону от неподвижной полумуфты 1 к буртику 5 выполненному на валу.

На наружной поверхности полумуфты 1 выполнена резьба, на которой установлены регулировочные гайки 6 и 7. Между регулировочиыми гайками 6 и 7 установлена пружинная шайба 8. Периферийная часть мембраны 8 армпрована фрикционным материалом 9 и размещена в кольцевой капавке 10, фланца 11 подвижной ведомой полумуфты, име1ощей боковые стенки 12 и 13.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

В нерабочем положе;ши встомая полумуфта 2 прижата;1ружиной 4 к буртику 5, 712557

11 >а 3

1 1

Составитель IO. Лоалтусов

Текрсд Л. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Подписное редактор Л. Гольдина

Заказ 2665,16

Езд. ¹ 103 Тираж 1095

Типография, Ilp. Сапунова, 2

3 пружинная шайба О за!!има(..г положе1п10

11 и не касается боковых поверхностей кольцевой канавки 10 т. е. ьсдущая полумуфта 1 свободно вращаегся. При включен 1и ведомая полумуфта 2, перемещаясь в,голь вала, прижимается боковой поверхностью 13 кольцевой расточкп 10 к периферийной части пружинной шайбы 8 армированной фрикционным материалом 9 и под действием сил трения начинает вра- 10 щаться. Прп дальнейшем перемещении ведомой полумуфты сила трения между пружиной 8 и стенкой 13 ведомой полумуфты увеличивается скорости вращения ведомой

2 и ведущей 1 полумуфт становятся рав- 1> ными и их зубья 3 входят в зацепление. В это время пружина 8 проходит свое нейтральное положение, взаимодействуя со стенкой 12 канавки 10, поджимает ведомую полумуфту 2 к ведущей полумуфте 1, и за- 20 нимает положение 1.

Муфта включена.

Разъединение полумуфт осуществляется перемещением ведомой полу муфты назад до упора. 25

За счет поджатия полумуфт пружинной

4 шайбой 8 выбпра1отся зазоры между к; 1» 1камi

1-1г>липпе регулировочных гаек б и 7 позво, яст снизить тре<н>.анпя к то lliocTif изготовления деталeé муфты.

Формула изобретения

1. Муфта сцеплении, содержащая две сооспые полумуфты с торцовыми кулачками, одна пз которых подвижна в осевом направлении и кольцевую пружинную шайбу, закрепленную на неподвижной полумуфте концентрично кулачкам, о т л и ч а юшаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, подви>кная полумуфта выполнена с фланцем, имеющим кольцевую канавку, а периферийный участок пружинной шайбы расположен в указанной канавке.

2. Муфта сцепления по и. 1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что вал с подвижной полумуфтой выполнен с буртиком, а полумуфта подпру.>кинена относительно него.

3. Муфта сцепления по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ а я с я тем, что пружи1шая шайба армпрована по внешнему контуру фрикцпонным материалом.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх