Муфта сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»715845

i::. I, I (51)М. Кл. —

F l6 D 11/04 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 161277 (21) 2555428/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 1502.80. Бюллетень № 6 (53) УД)(621. 825. 7 (088.8) Дата опубликования описания 200280 (72) Авторы изобретения

В.М. Мурашев и С.N.Êèðèëëoâ (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к,области. машиностроения. Оно может быть использовано в приводах с дистанционным управлением для передачи значительных крутящих моментов с большим сроком службы.

Известна муфта сцепления, содержащая две коицентрично расположенные полумуфты, сцепляющиеся между собой при осевом перемещении внутренней полумуфты, выполненной в виде пружинной пластины тарельчатой.формы в продольном сечении со скругленными концами, расположенными в направляющих охватывающего кронштейна и имею- 1 щими,зубцы, входящие при ее деформации в зацепление с зубцами, находят(имися на внутренней поверхности на1Зужноф полумуфты (1).

Известна также муфта сцепления, содержащая наружную полумуфту, имеющую зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с упругим элементом, опирающимся на упорный, циск и установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения с помб щью нажимного диска. Упругий элемент выполнен в виде пружинной пластийы .с зубцами, входящими при деформации в зацепление с зубцами наружной полумуфты (2).

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

К недостаткам известных муфт относится невозможность применения их для передачи значительных крутящих моментов, так как крутящий момент передается пружинной пластиной, и для легкости включения муфты пластина должна иметь малое сечение; кроме того, муфты имеют малый срок службы, поскольку в месте контакта зубьев ведущего и ведомого звеньев имеют место высокие контактные напряжения, из-за малой ширины зубьев пластины даже при низких крутящих моментах происходит повышенный износ зубьев.

Целью изобретения является расширение диапазона передаваемых крутящих моментов и увеличение срока службы муфты.

Для достижения поставленной цели на упорном диске предлагаемой муфты выполнены сообщающиеся между собой пблость на торце и радиальные отверстия, а упругий элемент выполнен в виде лепестков пружины V-образной формы в продольном сечении, снабжен715845

35 ной закрепленными на ее концах пластинами, помещенными в радиальных отверстиях упорного диска и имеющими на периферии зубцы, входящие в зацепление с зубцами наружной полумуфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в невключенном положении, на фиг.,2 - муфта во включенном положении.

Муфта состоит из двух концентрично расположенных полумуфт: наружной по- jö лумуфты 1, стопорящейся от осевого смещения и имеющей внутренние зубцы

2, и внутренней полумуфты, имеющей упорный диск 3 с полостью 4 на торце 5, сообьдющейся с радиальными отверстиями 6, и лепестковую пружину 7, 15

Ч-образной формы в продольном сечении, " концы которых снабжены закрепленными на ней пластинами 8 с зубцами 9, установленными в радиальных отверстиях 6 и взаимодействующими при работе муфты с зубцами 2. Йа -ведомом валу

10 внутренней полумуфты установлен с возможностью осевого перемещения нажимной диск 11.

Работа муфты осуществляется следу- 25 ющям образом. При включении муфты к нажимному диску 11 прикладывается осевая сила Р и диск 11, йеремещаясь вдоль ведомого вала 10, деформирует пружину 7, концы пластин 8 с зубцами 39

9 выходят за йаружнйй диаметр упорного диска 3 и сцепляются с зубцами

2 наружной полумуфть| 1, при этом нажимной дйск 11 входит в полость 4 на торце 5 упорного диска 3, тем самым препятствуя смещению пластин

8 с зубцами 9 в радиальном направлении.

При включении муфты сила Р снимается и под действием упругйх сил зубЦы 9 пластин 8 выходят из зацепления с зубцами 2 наружной полумуфты 1,"

Таким образом, муфта способна передавать большие крутящие моменты, так как пластины 8 с зубцами 9 на концах в деформации не участвуют и их можно выбирать значительного значения. Кроме того, они зафиксированы в радиальном направлении . Муфта имеет большой срок службы в связи с тем, что увеличения площади контакта зубцов, уменьшают контактные напряжения, что уменьшает их износ.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая наружную полумуфту, имеющую зубцы на внутренней поверхности, взаимодействующие ,с упругим элементом, опирающимся на упорный диск и установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения с помощью нажимного диска, озличающаясятем,,что, с целью расширения диапазона передаваемых крутящих моментов и увеличение срока службы, на упорном диске выполиены сообщающиеся между собой полость на торце и радиальные отверстия, а упругий элемент выполнен,в виде лепестковой пружины Ч-образной формы в продольном сечении, снабженной закрепленными на ее концах пластинами, помещенными.в радиальных отверстиях упорного диска и имеющими на перифе-, рии зубцы, входящие в зацепление с зубцами наружной полумуфты.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2337276/25-27,. кл. F 16 D 11/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2433559/25-27, кл, F D ll/04, 1976 (прототип) .

715845

Фие.1

Составитель О.Логвинова

Техред Н. Бабурка Корректор О. Ковинская

Редактор, Л.Василькова

Тираж 1095 . Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 9495/33

Фйлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх