Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов

 

Союз Советских

Ссщналнстнчесинк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (10 618801. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) .Заявлено 1?.1275(21) 2197023/18-21 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 050878. Бюллетень М 29 (45) Дата опубликования описания 2006.78 (5f) М. Кл.

Н 01 С 17/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.396..6 (088,8) (72) Анторы

В,К.Киреев, А.Д.Баурин, A.Ã.Ковалев и В,Л.Смирнов изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОНКИ НИЗКООМНЫХ

ПРОВОЛОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ

Изобретение относится к электронной технике, может быть использовано для автоматйзации процесса подгонки в номинал сопротивлений ниэкоомных проволочных резисторов на промежуточной технологической операции изготовления непосредственно перед изоляционным покрытием.

Известно, устройство для подгонки сопротивления пленочных резисторов, содержащее шпиндельную головку, механизм осевого перемещения шпинделей головки, механизм перемещения кареток головки, механизм поворота шпинделей, питатель, коммутирующие элементы и lS блок измерения 11) .

Упомянутое устройство нельзя использовать для подгонки сопротивлений низкоомных проволочных резисторов вследствие невозможности равномерного QO и плавного изменения сечения провода подгоняемого резистора с переменной величиной снимаемого слоя, низкой точности измерений и невозможности измерений сопротивлений резисторов с номиналами от 0,1 до 1,0 Ом, так как их подключают по четырехэажимной схеме.

Цель изобретения — повышение произ- . водительности и точности подгонки. 30

Достигается заданная цель тем, что устройство для .подгонки ниэкоомных проволочных резисторов, содержащее размещенные на корпусе шпиндельную головку с механизмом вращения и осеного перемещения шпинделя, снабженного двумя полуосями, шлифовальный круг с механизмом его радиального перемещения, блок контроля, состоящий иэ измерительного моста и коммутирующего элемента, снабжено узлом многоступенчатой регулировки скорости радиальной подачи шлифовального круга со схемой ,контроля-и управления и добавочным сопротивлением, включенным в одно из плеч измерительного моста и зашунтированным коммутирующим элементом, а выход измерительного моста соединен со схемой контроля и управления узла многоступенчатой регулировки скорости радиальной подачи шлифовального круга, причем каждая полуось шпинделя выполнена в виде двух частей, одна иэ которых снабжена контактным диском, связана с механизмом осевого перемещения шпинделя и снабжена продпружиненными коаксиально размещенными втулками, а другая соединена через группу подвижных контактов с упомянутыми контактными дисками.

На фиг. 1 схематически показано устройство для подгонки в номинал сопротивлений ниэкоомных проволочных резисторов на фиг. 2 дана неполная электрическая схема устройства; на фиг. 3 показан продольный разрез полуосей шпиндельиой головки.

Резистор 1 зажимает между обратными конусами полуосей 2, 3 шпиндельной головки, имеющих жесткую связь 4 и управляемых через электродвигатель 5.

В электрическую схему он включается через монтактные механизмы 6,7, в которые входят контактные диски и группы подвижных контактов 8-ll ïðè÷åì кон.такты 8, 9 — пружинные. Левая и пра- l5 вая части шпиндельиой головки включает также каретки 12, 13, опоры 14-17, электромагниты 18-21 на кронштейнах

22 (второй кронштейн на фиг. 3 не показан). На составные части 23; 24 по- 20 луосей 2,3 установлены попарно контактйые диски 25 и 26, изолированные втулками 27 и шайбами 28 ° и диски фотодатчиков 29, 30 с системой электролампочек и фотодиодов для ориентировки шпинделя в двух положениях.

Каждая пара контактных дисков 25, 26 взаимодействует со щеточными контактами 31, 32. Полуось шпинделя имеет внешнюю втулку 33, связанную с траверсой 34 упорным шарикоподшипником30

35 и через тяги 36, 37 — с электромагнитами. Траверса несет внутреннюю втулку 38 с изолятором 39. На нем смонтированы две группы подвижных контактов, изолированные одна от другой 3 пластинами 40, 41. Осевое давление траверсы передается на внутреннюю втулку 38 и через пружину 42 — на внешнюю втулку 33.

Пластины 40, 41, изолированные од- 4,1 на от другой, взаимодействуют с изолированными роликами 43, 44, установленными на конце внешней втулки.

Изоляционная втулка 45 с центрирующей расточкой и прорезью для контактного вывода резистора закрепляется металлической втулкой 4.6 и образует обратный конус шпинделя.

Внешняя втулка 33 вставлена .в закрепленную на шарикоподшипниковой опоре 15 опорную втулку 47, кинематичес- 50 ки соединенную с жесткой связью 4, Втулки 33, 38, 47 и составная часть

24 полуоси передают момент вращени@ через шлиЦевое соединение. Составные части 23, 24 внутри полые, и сквозь 55 иих проходят монтажйые провода. Карет ки 12, 13 соединены дифференциальным винтом 48 и смонтированы на направляющей 49. !Фтифовальный круг 50 установ лен на салазках 51 управляемых для

Ф

60 быстрого подвода и отвода через рыжаг 52, например, электромагнитным приводом (не показан).

Салазки перемещаются по направляющей 53. Круг 50 кинематически связан с электродвигателем 54. Ходовая гайка

55 закреплена на салазках и взаимодействует с ходовым винтом 56, который связан резьбовым соединением с элемен)том 57 компенсирующего устройства, включающего также вилку 58 для воздействия на задающий элемент 59, связанный с салазками.

Ходовой винт соединен с узлом 60 иногоступенча ой регулировки скорости радиальной подачи, управляемым через электродвигатель 61 от электрической схемы, содержащей блок контроля и управления 62, измерительный мост пос» тоянного тока, в который входят сопротивление плеча отношения 63, сопротивление плеча сравнения 64 с добавочным сопротивлением 65 и шунтирующим его контактом 66 коммутирующего элемента, эталонный резистор 67 и привод узла 68 многоступенчатой регулировки скорости радиальной подачи шлифовального круга 50 с добавочным сопротивлением 69 в цепи питания, двигателя, шунтированным контактом 70 коммутирующего элемента.

Механизм загрузки и выгрузки резисторов не показан.

Работает устройство следующим образом.

Предварительно винтом 48 подбирают расстояние между обратными конусами полуосей шпинделя по .длине icopnyca подгоняемого резистора 1.

Когда резистор 1 оказывается на позиции обработки, по электрическому сигналу срабатывают электромагниты

18-21 механизмов осевого перемещения, включающих, в частности, тяги 36, 37 и траверсу 34. Осевое давление траверсы через упорный шарикоподшипник 35 передается на внутреннюю втулку 38 и через пружину 42 — на внешнюю втулку

33, При этом обе траверсы движутся навстречу друг другу до момента встречи обратных конусов втулок 33 с колпачками корпуса резистора 1 и далее, причем изоляционные ролики 43, 44, взаимодействуя с наклонными скосами контактов 10,11, сводят их на зажимаемых выводах резистора 1, и он проводами, расположенными в полостях полуосей, через контактные диски 25, 26 и щеточные контакты 31, 32 каждой полуоси подключается к одному из плеч измерительного моста постоянного тока. Одновременнь резистор оказывается зажатым между обратными конусами втулок 33.

Эатем следуют электрический сигнал иа включение электродвигателя 5 и сигнал срабатывания привода быстрого подвода шлифовального круга 50 через рычаг 52.

Между поверхностью подведенного к резистору и постоянно вращаемого приводом электродвигателя 54 шлифовального круга 50 и поверхностью вращаемого резистора 1 задан в исходном положении предохранительный зазор поля, выпадание резистора в емкость накопления и затем ориентировка полуосей шпинделя приемным вырезом вверх, в положение загрузки их очередным резистором. При поступлении резистора. в зону обработки описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов, содержащее размещенные на корпусе шпиндельную головку с механизмом вращения и осевого перемещения шпинделя, снабженного двумя полуосями, шлифовальный круг с механизмом его радиального перемещения, блок контроля, состоящий из измерид тельного моста и коммутирующего. элемента, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности подгонки, оно снабжено узлом многоступенчатой регулировки скорости радиальной подачи шлифо-:. вального круга со схемой контроля и управления и добавочным сопротивлением, включенным в одно из плеч измерительного моста и зашунтированным коммутирующим элементом, а выход измери25 тельного моста соединен со, схемой контроля и управления узла многоступенчатой регулировки скорости радиальной подачи шлифовального круга, причем каждая полуось шпинделя выполнена в виде двух частей, одна иэ которых снабжена контактным диском, связана с механизмом осевого перемещения шпинделя и снабжена подпружиненными коаксиально размещенными r6 втулками, а другая соединена через группу подвижных контактов с упомянутыми кОнтактыми дисками

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

q<) 9 268537, Н 01 С 17/24, 1969 °

5 618801 рядка 0,3...0,5 мм, который преодолевается оптимально ускоренной подачей круга. С момента касания круга шлифуемой Поверхности резистора 1, сопротивление которого имеет отрицательное отклонение от номинала, его сопротивление начинает изменяться. При разомкнутом контакте 66 баланс моста наступает при его значении, меньшем номинального, При достижении этого баланса блок контроля и управления 62 подает сигнал замыкания добавочного сопротивления 65 и уменьшения скорости радиальной подачи шлифовального круга путем снижения скорости вращения двигателя

61 в узле 68 многоступенчатой регулировки включением в цепь его питания добавоЧного сопротивления 69 эа счет ,размыкания контактов 70 коммутирующего элемента. Дальнейшая подгонка сопротивления ведет к наступлению баланса при номинальном значении сопротивления резистора, 1. При этом блок конт роля и управления 62 подает сигнал реверса и ускорения подачи шлифовального круга до максимального значения при реверсе.

Величина снимаемого слоя при пере-. мещении шлифовального круга при радиальной подаче складывается с величиной предохранительного зазора и износа круга и запоминается компенсирующим устройсФвом по переммоению его вилки 58 относительно задающего элемента (например, микропереключателя)

5 9. Следовательно, реверс электродвигателя 61 заканчивается при срабатывании элемента 59 от нажатия вилки 58.

3а окончанием реверса следуют быстрый отвод шлифовального круга, бстанов и ориентировка шпинделя до положения разгрузки подогнанного резистора 1, отпусканне электромагнитов привода осевого перемещения полуосей шпинде618801

Составитель О,Богомолов

Тех е 3 ° Фанта Ко екто Л,Мельниченко

Редактор Б.Фе атов

Закаэ 4270/44 Тираж 960 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва X-35 Ра скан наб, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная> 4

Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов Устройство для подгонки низкоомных проволочных резисторов 

 

Похожие патенты:
Наверх