Механический усилитель мощности

 

О П И С А Ы И- йИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (1Ц 619742

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2 (51) М. Кл.

1- 16 Н 33/02 (22) Заявлено 29. 10, 76 (21) 2415398/25-28 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,08.78.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 04. 0а, 1й (53) УДК621.8.03 (088. 8) В. М. Пестунов и Ю. В. Лебедев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроенчю и может быть использовано при проектировании механических усилителей мощности.

Известен механический усилитель мошности, содержащий силовой и управляющий приводы, самотормозяшую передачу и аккумулирующий элемент (1).

Однако усилитель малоэкономичен, так как из-за постоянства момента, создаваемого силовым приводом, происходят большие потери энергии, которые не MofvT быть полностью компенсированы аккумулируюшим элементом.

Цель изобретения — повышение экономичности механического усилителя мощности.

Для достижения этой цели предлагаемый механический усилитель мошности снабжен установленными последовательно между силовым приводом и самотормозяшей передачей механизмом неравномерного вращения и трехзвенным дифференциальным механизмом, а аккумулирующий элемент выполнен в виде маховика, соединенного с одним из звеньев дифференциального механизма.

На чертеже изображена схема механического усилителя мощности.

Механический усилитель мощности содержит силовой и управляющий приводы 1 и 2, самотормозяшую передачу, например червячную, состоящую из червяка 3, соединенного с управляющим приводом 2, и червячного колеса 4. Между силовым приводом 1 и самотормозяшей передачей последовательно установлены механизм 5 неравномерного вращения и трехзвенный дифференциальный механизм 6, соединенный одними своими звеньями с самотормозяшей передачей и механизмом 5 неравномерного вращения. Третье звено дифференциального механизма 6 соединено с аккумулируюшим элементом 7, выполненным в виде маховика.

Механический усилитель мощности работает следуюшим образом.

От силового привода 1 момент передается через механизм 5 неравномерного врашения, изменяющий его, например, по синусоидальному закону, и дифференциальный механизм 6 на червячное колесо 4 самотормозящей передачи.

При включении управляющего привода 2 энергия передается через самотормозяшую передачу на исполнительный орган (на чертеже не показан), однако, передача энергии происходит только при равенстве силового

619742

Формула изобретения

Составитель Э. Барановский

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 1198 Подписное

Реда к тор И. Ма proë и с

Заказ 4477/34 (1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.,4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 момента на червячном колесе 4 и момента сопротивления исполнительного органа.

При невключенном управляющем приводе 2 энергия накапливается аккумулирующим элементом 7, причем при изменении фазы работы механизма 5 неравномерного вращения и торможении маховика энергия отдается обратно силовому приводу 1. Этим повышается экономичность работы усилителя и его КПД.

Механический усилитель мощности, содержаший силовой и управляющий приводы, самотормозящую передачу и аккумулирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен установленными последовательно между силовым приводом и самотормозящей передачей механизмом неравномерного вращения и трехзвенным дифференциальным механизмом, а аккумулирующий элемент выполнен,.в виде маховика, соединенного с одним из звеньев дифференциального механизма.

Источник((информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 419670, кл. F 16 Н 33/02, 1971.

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх