Паром-катамаран

 

(II) 621605

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2472173/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 02.08,78 (51) М Кч

В 63В 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.122.5. .002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Галицкий, Б. Н. Захаров, В. В. Королев, Г. М. Кудреватый и Г. Н. Паначевный (71) Заявитель (54) ПАРОМ-КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению.

Известен паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, соединенных мостом (1).

Однако из-за большой ширины парома 5 создаются трудности при его доковании, а также усложняется перегон его по внутренним водным путям.

Наиболее близким к изобретению является паром-катамаран, содержащий два не- 10 зависимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями (2j.

Однако у такого парома-катамарана не используется объем между независимыми корпусами. Кроме того, габаритная шири- 15 на такого парома-катамарана после его разборки остается неизменной, что затрудняет его буксировку по внутренним водным путям.

Целью изобретения является повышение вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечение быстрой разборки и сборки парома на плаву для возможности раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по внутренним водным путям.

Цель достигается тем, что мост выполнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками, 30 которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и упоры, расположенные в оконечностях моста на независимых корпусах.

На фиг. 1 схематически изображен паром-катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг.3.

Паром-катамаран содержит два независимыхмых корпуса 1, борта которых соединены мостом 2, снабженным аппарелями 3. Мост

2 выполнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами корпусов

1 с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли 4, штыри 5 с гндроприводом 6 их перемещения вдоль судна и упоры 7, расположенные в оконечностях моста 2 па корпусах 1.

Мост 2 располагается по длине между упорами 7, выполненными на бортах корпуCOI3 1. Паром-кат3%13p311 м0жст при 13 (IIIвать к пирсу 8. 1ЛЯ ПОГР1 3i(ll II вь11 Р (3iIII техн 1!(ll 113Poll катам 3 Ран 33 II I IDI . оДОз1 пол. ОД(! 1 к 11!113(."

8 T3!, ITO(II I ll(33. IE,II!III расll(l.i3! ал. 51 3(ziiду кор нуса м н 1. Кормовые ок(н(сч н(3с гп

621605

3 корпусов стыкуются с береговым оборудованием. На пирс 8 выкладываются аппарели 3 моста 2, которые могут быть транспортными, пассажирскими и служебными.

По этим аппарелям 3 происходит погрузка и выгрузка людей и техники. В корпуса 1 погрузка и выгрузка техники производится любым известным способом.

Для перегона парома-катамарана по внутренним водным путям его разбирают Io следующим образом.

Под мост 2 подводят понтон (на чертеже не показан), а в корпуса 1 подают балласт до тех пор, пока мост 2 не ляжет на понтон и не притопит его. При этом петли 4 разгружаются. С помощью гидроцилиндров 6 штыри 5 вынимаются из петель 4. Корпуса

1 и мост 2 разъединяются и буксируются к месту назначения, причем мост 2 буксируется на понтоне. 20

Для стыковки с корпусами 1 моста 2 последний подводится к бортам отбалластированных корпусов 1 и устанавливается между упорами 7. Петли 4 моста 2 и корпусов 1 соединяются. В них гидроцилиндрами

6 продеваются штыри 5. После осуществления стыковки откачивается балласт из корпусов 1 и выводится понтон из-под моста 2.

Паром-катамаран готов к эксплуатации, Описываемая конструкция парома-катамарана позволяет увеличить его вместимость и обеспечить его проводку по водным путям частями, а также раздельное докование корпусов 1.

Формула изобретения

Паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечения быстрой разборки и сборки парома на плаву для раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по внутренним водным путям, мост выполнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и упоры, расположенные в оконечностях моста на независимых корпусах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 343895, кл. В 63В 1/12, 13.05.71.

2. Авторское свидетельство СССР

М 388945, кл, В 63В 1/10, 13.04.71.

621605

pve. ф

Составитель В. Афонин

Техред О. Тюрина

Корректор Р. Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 1505/4 Изд. № 593 Тираж 526

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Паром-катамаран Паром-катамаран Паром-катамаран 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 524728

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх