Вертикально-замкнутый цепной конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111) 62l 618

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное ж азт. свид-зу— (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2373906/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (32) 18.0б.75 (51) У,,Kл- В 65 G 17/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (31) 30328 (33) НРБ (53) УДК 621.867.135 (088.8) (4 ) Опуб".Иковано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32

{45) Дата опубли!кования описания 20.07.78 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Веселин Начев Каков и Емануил Кристов Николов (НРБ) Иностранное предприятие

«Институт по Металлообработвашти Машиии» (71) Заявитель (НРБ) (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ЦЕПНОЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к мап;инам непрерывного транспорта, а и!Пенно к кснвейбрам нециклическо "0 Т11па 1. п0.1L372мь1м в автОМатнчЕСк:,1Х ЛНИИя:;,и СОЕДИИ; —,IO цИМ МЕталлообрабатываюшие станки, в которых

Обрабатываемые заготовки транспортируются от одного с-.анка к друго;Iy с помощью грузонесушего элемента с возможностью обеспечения мен!Оп=рациснного запаса деталей. 10

Известны вертикально-замкнутые конвейеры, включающие:ва огибающи,концевые звездочки тяговых органа, к .которым прикреплены двухîcные тележки, перемещаемые,по направляющим с сохранением 15 постояннсго горизонтального положения, при этом одна из осей тележки одн.1м концом шарнирно прикраплена к правой по ходу движения цепи, а др гая — к левой, а ,незакрепленный, конец несет ",.олик, переме- 20 щаемый .по направляющим (1).

Применяя такой конвейер,в автоматнчеокпх линиях, невозможно осуществлять межоперац1lонный занос деталей.

Наиболее близким,решением из известных является конве11ер для перемещения

»здслий по позициям "-втоматизированной линии, содержащий направля:ошие, закреплвнные на раме, в .котс рык размещены бесконеч;-;ые тяговые цепи с крайними и средни ми рядами роликов, фрикционно связанных с грузоносителями (2).

Недостатками указа -1íîé конструкции являются ее сложность и не".2ëåæ20 "Tb;.заботы конвейера из-за наличия дополнительных цепей и зацопления их со звездочкой, смонтирован|ной на роли ке.

Цель изобретения — повышение надежности работы 32 счет c03дания нециклпческого типа транспортера, у которого на нижней ветви прузоносители расположены не внахлестку.

Цель достигается тем, что направляюШИЕ СНЯОЖОНЫ ОПОРНЫМИ ПЛ2НКЯМИ, !!PI! этом,цепи размещены,в направляющих так, что на верхних вет зях они взаимодействуют с грузоносителями средними рядами роликов, а с опорными планкамп — крайними рядами роли кон, пои это ll на нижних,ветвях цепи .взаимодействуют с грузоносителямн крайними рядам: рол1;ков.

Такое выполнение обеспечивает надежную работу конвейер", при использовании его в автомати-IeGKIIX лнн !ях металлообрабатывающих станков, при этом конвейер

Ооеспечи"-ает х(ежоперац»oнныl! занос деталей.

На фпг. 1 с. ематично изооражен предложенный кон вейер, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

621618

5 !

О !

Зо

СССР верхняя направляющая, паперечное сечение; на фиг. 4 — нижняя направляющая, попе речное сечение.

KoHiBeAep состоит из несущей рамы 1, закрепленной на стойках. К раме 1 с помощью болтэв 2 прикреплены .две верховине

8 и 4 и лве нижние 5 и б HBIIpaiBляющие. В левых верхней 8 и нижней 5 на правляющих проходит а на приводная бесконечная цепь а через правые верхHlfc 4 и нижние б направляющие проходит другая цспь 8. Цепи

7 и 8 приводятся в действие двигателем 9 через редуктор 10, трансмиссию 11,,звездочки 12 и 18 и предохранительные муфты 1- . и 15. Звездочки 1б и 17 в неприводные, олнако с помощью механизмов 18 и 19 цепи 7 и 8 могут индивидуально натягиваться в оцределенных пределах. Грузоноссители 20 и 21 раcïoëoæåíû на верхней и нижней ветвях конвейера сн íà ".àÿëî.ì из них располагается одHa заготовка 22, подлежащая обработке. Грузоносители перемещаются в направлении, обозначенном стрелкой,на фиг. 2. Грузоносители 21 — пустые, они движутся по нижней ветви транспортера в направлении, .противоположном !направлению движения грузанасителей 20. По следние располага!олеся на роликах 28 и 24 цепей 7 и 8 и,направляются с .боков с ломощью, выступов 25 и íàправляющи ми,прямоугольными секциями 2б (см. фиг. 3) IHBправляюших 8 и 4. Г рузоносители 21 располагаются,на роликах 27 и 28 цепей 7 и 8 и направляются с боков выступами 25 и направляющими,прямоугольными секциями

29 (см. фиг. 4) направляющих 5 и б.

Верхняя !вет1вь цепей 7 и 8 .располагается роликами 27 и 80 на опорных планках 81 верхних напра вляющих 8 и 4, приваренных по всей длине послед них. Кроме того, по ,всей длине на правляющих выполнен,зазор а.

Нижняя ветвь целей 7 и 8 размещается роликами 28 и 24 на опорной планке 82 и опорной секции 88 нижних направляющих

5 и б, которые выполнены по всей их длине.

Кроме того, по IBceA их длине проходит зазор б.

Конвейер имеет лад!ви жный улор 84, срабатывающий от получения внешнего сигнала.

Транспортер работает следующим об разом.

Цепи 7 и 8 движутся непрерывно. Под действием;сил трения г рузоносителя 20 и 21 движутся до момента, приведения в действие ,подвижных упорав 84, срабатывающих при получении внешнего сигнала. Подвижный упор 84 ocTBHBB÷HBàeò первый из грузоносителей 20, 21, а вместе с ним следующий, образуя межоперационный задел заготовок.

После отвода подвижного упора движение спутников продолжается.

Преимущество лредложенного транспортера в том, что канал снли проход А (ом. фиг. 1) остается свободным,по всей длине транспортера от каких-либо лодвижных соединительных (крепежных), элементов, что дает возможнасть использовать это пространство для остановки дополнительных механизмо!в: фиксаторов, подъемных устPoIfcTB длЯ за!меРа 3еТВ aeÉ II T. II. HIIHIHHH ветвь целей 7 и 8;движется по на правляюшим 5 и б, отсутствует ее про висание как по„- собственным весом, так и под действием пустых грузоносителей 21, что устраняет перекрытие;cfpyBOHOCHTeлей и случаиные оста1новы конвейера. Цепи 7 и 8 полностью закрыты, обеспечи!вая необходимую технику безопасности. Благодаря использовани!о двух цепей 7 и 8 их,натяжение осуществляется !!ндивидуально; обеспечивается возможность устанавливать лля,каждой цепи предохра нительные муфты. Наличие двух предохранительных муфт 14 и 15 обеспечивает авTolHoiMHIQ двух цепей в случае аварии. Значительно облегчается ремонт и эксплуатация независимых цепей.

Формула нзобрете ния

Вертикаль но-замкнутый цепной конвейер, включающий направляющие, закрепленные,на,раме, в которых, размещены бесконечные тяговые цепи с крайними си срединами рядами роликов, фрикционно связанные с грузоносителями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью,павышения надежности !работы !конвейера, направляющие снабжены опор ными планоками,,при этом цепи размещены в направляющих так, что на верхних !ветвях они взаимодействуют с грузоносителя ми средними рядами роликов, а с опорными плащиками — крайними рядами роликав, причем на ни>иних ветвях цепи взаимодействуют с грузоносителя ми крайними рядами fpoJIH«oB, а с апорными планками — средними рядами роликов.

Источники иноформации, принятые во внимание при:экопЕртизе:

1. Авторс!кое IcBH+eTeJII cTBo СССР № 180517, !кл. В 65 G 17/12, 1963.

2. Авторокое свидетельство № 457643,,кл. В 65 G 17/12, 1972.

621 б18

Составитель Т, Лысаковская

Техред О. Тюрина Корректор В. Гутман

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

3"-каз 513/761 Изд. ¹ 576 Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер Вертикально-замкнутый цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх