Устройство для закрепления и автоматической отдачи шкота на парусном судне

 

(;(с» Ск>;

>> ff"> l.l °

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 623781

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 02.77 (21) 2452063(2;-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (43) Опубликовано15.09.78.Бюллетень X 34 (45) Дата опубликования описания 2ь.QS.(3 (51} М. Кл

В 63 f-f 9/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делан изобретений н аткрытнй (53) УДК 629. 12.. 014. 24 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. О. Эглайс и B. О. Эглайс (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЧ

И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ

ШКОТА НА ПАРУСНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к судостроеник), в частности к устройствам для закрепления и автоматической отдачи шкота на наружном судне, преимущественно катамаране.

Известно устройство для закрепления и автоматической отда(и шкота íà II3p)!>cHoil судне (1) .

Однако это устройство обеспечивавT явтоматическук) отдачу шкота l!pli О!!ясном давлении на парус независимо от величины крена судна и не Ооладает необ:(од!!мой надежностью срабатывания.

Наиболее близким к изобретению является устройство для закрепления и автоматической отдачи шкота на парусном судне, и реи муll(pc TI{pII Ho ката ма ране, содержа щее стопор шкота с держателем. непосредственно взаимодейству!ощим со шкотом, и с lip)>жиной, удерживающей стопор в зафиксированном положении (2).

Такое устройство также обеспечивает срабатывание при опасном повышении,(явления на парус независимо от величины крена судна и не обладает необходимой надежнос-.ью срабатывания.

Целью изобретения является обеспечение автоматической отдачи шкота при опасном

»f) II(С :IIIЯ Ii П()ВЫ!1(сkillи НадСЖНОСT(I (pсl—

О;! (Ь,В!) Н!I?i ! 1(, ll> .„ОС Г(11 сl(Тся 1(. >1, IТО В Пp(. .(131 3( мом мстрой!с)-В. сто:IOp икота снабжен:?Byl I,!(!.:),: РЫс Я O. >i, СВ>!Зсl Н НЬIМ С !1Р>> Ж Н НОИ li гру >0 I. м Ioil(li)! и .?лнндричсскую форму, il PH ; I i1)1 ?H > П, lе:1! I И;) Ы ЧЯ Г ОДН!(М СВОН >! КОН! (о.,:.Вя! мо:(ей(гВ,. т с держателем шкота.

3 111 Гой его коне?(сое (инеи с !.р > зом с помо(!(ью гнокой сзяз!!. причем груз установлен HH опоре, пмс!о!цен д)вс (p31ill, расПО,,ОЖСI .l .HiP В:(0.(Ь ."(Hl!. ñl, ГО,? !(Ж (ВЕРТП I(3, Ь?0, ППО,0 (с !1(ЕЙ (СРЕЗ I((HTP ТЯЖЕ(Tll ! р(>:3 1. !l ПГ?ОС»ОСТЬ!О. Про.(:Одя П?pi! с!(рСЗ П(НТр

ТЯ»(>ОТ 1 Р> 33 !I ();(Н 13 1 f)3H(>li ОПОРЫ, РЯ

?ЗЕ II I,!; (\II;1(НОГО КОЕIIki С (11{3.

»:,. 0 !с акогo. устро 1(п ВО снабжено расI!0, Оже н ной PH (О 1 с f)!>! li i Ом нс! !11>с?вгl HID(?IPli ско() ой (0TBppc T! I(м. «срез которое и ponyIl((l i Я l I I б I(Я SI с I! )! 3 ь (. 0(. д l l и я ю!и Я SI (>p >, 3 с

Д(3 I(Л("II()I РЫ !3! ОМ ! 1;! l (р т е >1(е 11 3 О О р я ж (и 0 I I p (. . (л я Г 3 p A I 0 p >, с ТРойс!ВО. . СТРОЙСТВО 1, )i ЗЯКРСII. 1(H3ki li ЯВТОМ;IТН—

ЧЕ(. 01) ОТ.(сl с{1! (?КОТЯ fill 113 D) (. !{О>1 С>> дн(. С()

CT0llÒ li3 CT0I!0p3. Нl»ОТЯ 1, CO;!(рЖЯ III PI 0

ДЕ ). и ЯТЕ1 Ь (l. КОТсl. КОТО?)Ы И >(ОЖ(T О ЬIТ1>

ВЫ ВОЛ НЕН В ВИ ((. Оki l! 3()311<1 ?({(П,?>>(i llll !) I>l

6237<чj

1Îð.>((>>.га ((30б7)с г ((((я

3 ч<1! 3, на хо:(я щи Йся ио,(д H«TB I!cd ll f) t )K Hны 4. Один конец О рычага взаимо<ьействует с держателем 2 шкота, а груз 6 t <íлипеи с I(01101L(bK) HAK05I связи 7 с вторым концом 8 дкуплечего рычага 3. Груз 6 H)3(- s с T цилиндри Iåñêóþ форму и устBHовлсll lld опоре, имеющей две грани 9 (ня черте:кс показаны условно), рас(юложенные вдоль судия. дна(!стр цилиндрического груза 6 и расстояние ме)кду гранями 9 его 000 >hi выораны гакими, чтобы гол между вертикалью, проходящей через центр гя»кести груза 6, и плоскостью, проколя!цсй через центр тяжести груза 6 и одну из граней 9 оно)hl груза, был равен опасному углу крена сулиа.

Гибкая связь, соелиня!ощая гр) 3 6 с концсм

Й (13унлс>чего рычага 3, пропущеll3 через 01 -!

)ср«тие в направляю!цсй скобе I(j.,, «тройстко;)або таст «л(л о!циси 0()1 3><> 3>

I I K0! I >3 >ч»ll«15по! ((10 чо!!!BK) ("101 0- 2(3 ра в HcîáK0;Lffìîì п<>ложении. (Iри этом ня. .О,(HI!!HHC51 110.1,(ЕЙ«TBHBAI If()>, H(HHJ>l <3 jB>,1(л« IIIH рыч

13зяи)10:(с исткуст с (с ртк(1 С«!с>3! 2 и! Кота и ,;(с piKHBяс Г сг<) н шкс>т !3 з<1<р(иксиров

25 ! 0,10>ЕСНИИ. ((j>if оис1«НО)! 113Kp(НСНИИ < . (ня, «>гля угол крена:!рсвыша г угол ct, I руз r)

J i 3;; 3 I. <. 0 i I 0P i>l И (. I f 0 M O LL(Û 0 Г И 0 К 0 И t. 13 Я 3 И >

I)(f 31<0 II0BoP3 tIfIB;! «ò PhltlЯ Г ), I! P(. (i.(ол (БЯ Я . 1C Hi"Г 1311 P I I ðìÆ(! Ны -(. (3> ре. 3««! I>!1!Тс э Гого рь; (яг 3 Bf fxo.(III 113 !3<с(и»!Оде(!«т!3!(я с;ер- 3Q

iKс1 (:(С (! 2;Н КО I я li ц! < ОТ (ii. КОС><>Ж.(lt."i «ß.

II flip(к, I!1101!I i

Г О > зс>:((6 и пс>j)c (ñ1 !33«. 10Ã(; Г(!О кои сl)язьк)

ll3 ры 131 3 Ifo,(прямым углс>;I к последн«чу.

Испо,(ь(30!31)пнс грузя 6 в c Tj)îè«TI)å ооесп,—

Ч И К Я С 1 с) B T 0 > I 3 T H I t. Ñ К Ю 01 j 3 1 ", i I f K O T сl I I P 11

0(13«110М Нс! Кi)i 11(ii !1ï СМ ..1!I Я. Т.С. !PИ ПОЯ S, I t311iI1(дсЙс 1 131(тс. ЬJ!01 01! с!(. IО«1 1! ОI I Pоки 1ыва—

J1!151 «>,,1Н с). 3 Т Ю . i 1! i j; Á Ж (! 1110 С Т ь i J) <3 б i 1 14 К <1 и !151 у С т р с) 5! t 1 !3 i

l,1I. К Ги и (ЯЛ

-1

6 до«!;> Гоч!«1, (.15(« f) 303TBJ BB IJIJ 51

I I0P3 ()(3 Ксl КИ . —,1H!!0 I i H 1И I Е1(И.

;)<строй« 130 iflx катямаранак может бьггь 13 p313!1(ili стсllåHH использовано и лля явточятической с Г >а н: шкогок при

<и!асном диффере!Гг. 1,\ CTPOHC I Бо ДЛЯ ЗЯ КРЕН, IC .НИ Я И 3 BTO,13тической отла lli шкота 113 парусном судне, преимущественно катамяране, содержаи(ее стопор шкота с держателем, Hc ïîñðå (ственll0 взаимодействую!цим со шкотом, и с 1!ружииой, удерживаю!цей стопор в зяфиксиро133 rJ I<>XI f1<), 10iK(I IHif, ОТ.((1 ×à(O(((CСС <(TE)1> ЧТО, <. Ц(> I hK) <1 ВТО)! Я 1 И ЧЕС КОЙ 01,13 ЧИ 1П К01 <1 111)И сн!3«ном крснс «tдна и !юкышения иядежно T if СР КОЗ ТЫ Вс1 НИ5Ь СТОН С>Р L!IKÎT3 С((Я ОЖ(Н лкуii;ieHif»i рычагом, связанным с пружиной и грузом, имеющим цилиндрическую фс>р)1), при этo I лкупле и!й i)!>I (яг олним свс)им

КС! I1!1<1М:3.3<) И>10.1<.И("i !3> С Т (. ЛЕj)iK 30. >! С !

I(, )l0 lILhlO > f1OK0II С 35 Зп, И (> И-(С»1 P) 3 > СТ3 НОКлс(-. Ия (и:Оре. II)lcfoILLCH лкс l рани, ряспо.южс н!ыс вдоль сулиа, (ГОГ! чсжлу верти кя (ыо, про > 0 IRII («É чс !)Сз I(c !(тр тяжссти рузя, JI.10«KO(.òbl<), прок<)д5!Исси через центр

ТЯЖС(Т1! Р>< 3. - . И ОЛН !f3 ГP B i ieH Oil OP!

1>(>!3(н углу Опасно! о кре(,я л;i,ll3.

2. Ус Гро!!«1 (3о:1<> и. 1, or .ã((<(à(oè(c ñ«. ( ч, !то 0110 снабжс 110 рас!И)ложенной ря,".0)I i >ы(яго>I 1!аправля!о!цсй скобой с откер«тие>l> через ко-.орое пропущена гибкая

i к>1313 с оеTHli511<)llldH гРУз с лвУплечим РыЧ(:-1 ГО .,! .

Исто f(llfi

1. (<, ()Io !кок (О. (.. и Лапин H. И. Парусные кс!Тс!)(арапы, Л., 1963, с. 219 — -221.

2. (. бор!Гик «Катера и якты», Л<) 6 (22,1, 19(>1, «. 7(1.

I (! I!. И(I1! гь>наа ЗC< i Ко<>я. ЗН! I (о я»ея г

Фя,)на.) !ПП «! (атея. >, г. а <нгоро>ь уа. Проектная. 4

Устройство для закрепления и автоматической отдачи шкота на парусном судне Устройство для закрепления и автоматической отдачи шкота на парусном судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения
Наверх