Устройство для натяжения нижней шкаторины паруса

 

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт. Цель изобретения - повышение эффективности паруса путем обеспечения автоматической регулировки натяжения нижней шкаторины паруса при изменении угля установки гика. Устройство содержит мачту 1, гик 2, блок 3 на ноке гика, гроташкот 4, на ходовом конце которого закреплен блок 5, таль 6, проведенную через блок 5, блоки 7 и В, установленные на гике, блок 9, установленный впереди мачты. Коренной конец 10 тали 6 проведен по одну сторо ну мачты 1 и закреплен с блоком 9, а ее ходовой конец 11 проведен по другую сторону мачты 1 через блок 9 в стопорное устройство 12. Устройство содержит также регулировочную снасть 13 и блок 14, закрепленный на корпусе впереди блока 9, при этом конец 10 и блок 9 закреплены на ко«

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дц В 63 Н 9/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4180870/27-11 (22) 15.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) И.П.Серветник (53) 629. 12. 014. 21 (088. 8) (56) Катера и яхты, Л.: Судостроение, 1968, Р 13, с. 120, рис. 6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ НИЖНЕЙ

ШКАТОРИНЫ ПАРУСА (57) Изобретение относится к парусному вооружению судов, преимущественно гоночных яхт. Пель изобретения — повышение эффективности паруса путем обеспечения автоматической регулировки натяжения нижней шкатори„„,SUÄÄ 1418195 А1 ны паруса при изменении угля установки гика. Устройство содержит мачту 1, гик 2, блок 3 на ноке гика, гроташкот 4, на ходовом конце которого закреплен блок 5, таль 6, проведенную через блок 5, блоки 7 и 8, установленные на гике, блок 9, установленный впереди мачты. Коренной конец 10 тали 6 проведен по одну сторо" ну мачты 1 и закреплен с блоком 9, а ее ходовой конец 11 проведен по другую сторону мачты 1 через блок 9 в стопорное устройство 12, Устройство содержит также регулировочную снасть 13 и блок 14, закрепленный на корпусе впереди блока 9, при этом конец 10 и блок 9 закреплены на ко1 418195 ццИИПИ Заказ 4113/20 Тираж 396

Подписное ренном конце снасти 13, а ее ходовой конец проведен через блок 14 в стопорное устройство 15. При изменении угла установки гика от диаметральной

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преимущественно гоночных яхт

Цель изобретения — повышение эффективности паруса путем обеспечения автоматической регулировки натяжения нижней шкаторины паруса при изменении угла установки гика.

На чертеже представлено устройство общий Вида

Устройство содержит мачту 1, гик

2, блок 3 на ноке гика, гроташкот 4, на ходовом конце которого закреплен блок 5, таль 6, проведенную через блок 5, блоки 7 и 8, установленные на гике, и блок 9, установленный впереди мачты, при этом коренной конец 10 тали б проведен по одну сторону мачты

1 и закреплен совместно с блоком 9, а ее ходовой конец 11 проведен по другую сторону мачты 1 через блок 9 в стопорное устройство 12. Кроме того, устройство содержит. регулировочную снасть 13 и блок 14, закрепленный на корпусе впереди блока 9, при этом конец 10 и блок 9 закреплены на коренном конце снасти 13, а ее ходовой конец проведен через блок 14 в стопорное устройство 15.

Устройство работает следующим образом.

Натяжение нижней шкаторины паруса определяется положением блока 5 относительно нока гика, которое в свою очередь зависит от угла c(между гиком и диаметральной плоскостью, а также от устанавливаемой при настройке длины регулировочной снасти

13 и тали 6. При этом длиной снасти

13 устанавливается величина изменения натяжения нижней шкаторины паруса в зависимости от угпа Ы, а дли-

Произв.-полигр. пр-тие, плоскости к борту блок 5 смещается вдоль гика к его ноку и натяжение нижней шкаторины паруса уменьшается.

1 з.п. ф-лы, 1 ил. ной тали 6 определяется максимальное натяжение нижней шкаторины паруса при угле е = О.

5Формула из обретения

1. Устройство для натяжения нижней шкаторины паруса, содержащее мачту, гик, гроташкот, закрепленный корен10 ным концом на парусе и проведенный через первый блок на ноке гика, второй блок, закрепленный на ходовом конце гроташкота, третий блок, закрепленный впереди второго, и таль, 15 закрепленную коренным концом вместе с третьим блоком и проведенную через второй и третий блоки в стопорный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности

2ц паруса путем обеспечения автоматической регулировки натяжения нижней шкаторины паруса при изменении угла установки гика, третий блок и коренной конец тали закреплены впереди мачты, при этом таль проведена от коренного конца к второму блоку по одну сторону мачты, а от второго блока к третьему — по другую.

2. Устройство по п.1, о т л и30 ч а ю щ е е с я тем, что на гике между его пяткой и вторым блоком установлены четвертый и пятый блоки, через которые проведены оба конца тали от второго блока, впереди треЗ5 тьего блока закреплен шестой блок, через который проведена регулировочная снасть, при этом коренной конец тали и третий блок закреплены на коренном конце регулировочной снасти, 40 ходовой конец которой проведен в дополнительный стопорный узел, которым снабжено устройство, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения нижней шкаторины паруса Устройство для натяжения нижней шкаторины паруса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537

Гика-таль // 2538886
Изобретение относится к области морского и речного транспорта, а именно к бегучему такелажу морских и речных судов с парусным вооружением. Гика-таль представляет собой крепящийся на конструкциях судна механизм на основе катушки для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса. Механизм представляет собой крепящийся на баке или на гике при расстоянии от нока инерционный механизм для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса, который фиксируется вытягивающимся концом на баке или на гике. Достигается эффективность управления положением гика и снижение риска возникновений аварийных ситуаций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх