Оснастка для парусной доски

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер . Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации оснастки путем обеспечения возможности простой и быстрой установки и снятия уишбона на мачтах различного диаметра и в различных положениях по высоте, а также установки его в различных положениях по высоте мачты и регулирования по положению шкотового люверса паруса. Оснастка содержит мачту 1, уишбон 2 и парус 3. Уишбон 2 снабжен враш,ающимися опорами 16, охватывающими мачту 1 с противоположных сторон. Передняя оковка, состоящая из двух наконечников 9 боковых ветвей 8 уишбона, щарнирно соединенных друг с другом через рукоятку 10 для удержания оснастки, совместно с опорами, а также задней оковкой, состоящей из двух вильчатых наконечников, соединяемых щтырем, обеспечивают рычажное крепление уищбонл на мачте. При этом отпадает необходимость иметь вырез в мачткармане паруса. Настройка уишбона на мачты различного диаметра обеспечивается вращением рукояти, имеющей наконечники 13, ввинчивающегося в нее по резьбам различного направления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. i ш А-А О5 Jb .2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

äll 4 В 63 Н 9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3956809/27-11 (22) 23.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) Е. Ю. Филимонов, Ю. Р. Филимонов, Е. С. Смолкотин и Ю. Д. Гуляев (53) 629.125.12(088.8) (56) Патент ФРГ № 3241131, кл. В 63 Н 9/06, 1984. (54) ОСНАСТКА ДЛЯ ПАРУСНОЙ

ДОСКИ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер. Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации оснастки путем обеспечения возможности простой и быстрой установки и снятия уишбона на мачтах различного диаметра и в различных положениях по высоте, а также установки его в. SU» 1296473 А1 различных положениях по высоте мачты и регулирования по положению шкотового люверсг паруса. Оснастка содержит мачту 1, уишбон 2 и парус 3. Уишбон 2 снабжен вращающимися опорами 16, охватывающими мачту 1 с противоположных сторон. Передняя оковка, состоящая из двух наконечников 9 боковых ветвей 8 уишбона, шарнирно соединенных друг с другом через рукоятку 10 для удержания оснастки, совместно с опорами, а также задней оковкой, состоящей из двух вильчатых наконечников, соединяемых штырем, обеспечивают рычажное крепление уишбон» на мачте. При этом отпадает необходимость иметь вырез в мачткармане паруса. Настройка уишбона на мачты различного диаметра обеспечивается вращением рукояти, имеющей наконечники 13, ввинчивающегося в нее по резьбам различного направления. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1296473

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции оснастки для парусной доски.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации оснастки путем обеспечения возможности простой и быстрой установки и снятия уишбона, а также установки его в различных положениях по высоте мачты и регулирования по положению штокового люверса паруса.

На фиг. 1 изображена оснастка для па- 10 русной доски, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. l.

Оснастка парусной доски содержит мачту

1, уишбон 2, парус 3. На топе мачты 1 установлен распорный флажок 4, а на шпоре 5 имеется ухо 6 для крепления галсового угла паруса 3 шкотом 7. Боковые ветви 8 уишбона 2 в виде дугообразных труб снабжены передними наконечниками 9, шарнирно соединенными с рукояткой 10, состоящей из двух деталей 11 и 12 трубчатого сечения с ввинченными по резьбам противоположного направления наконечниками 13 и имеющей хомут 14 для крепления стартшкота 15.

Вращающиеся опоры 16 посредством резьбовых втулок 17 и накидных гаек 18 установлены на привальных поверхностях 19 передних наконечников 9. Резиновые прокладки 20 на поверхностях опор 16 предохраняют полотно паруса 3 от повреждений.

Задняя оковка уишбона 2 выполнена в виде вильчатых наконечников 21 и 22, соединенных втулкой 23 с отверстием для прохода шкота 24 настройки паруса 3.

Оснастка собирается следующим образом.

Мачта 1 вставляется в мачткарман паруса 3 таким образом, чтобы флажок 4 установился в распор полотнищ мачткармана в плоскости паруса 3. Галсовый угол паруса с помощью шкота 7 крепится к уху 6 4р шпора 5. Вращением рукоятки 10 через наконечники 13 регулируется положение опор

16, которое обеспечивает достаточное усилие обжатия мачты 1 в месте установки уишбона 2 после соединения наконечников 21 и 22, образующих заднюю оковку. Крепле- 4> ние уишбона 2 на мачте 1 осуществляется сведением ветвей 8 уишбона 2 и установки втулки 23 в отверстия наконечников

21 и 22. После этого производится настройка паруса 3 натяжением его шкотового

50 угла с помощью шкота 24, закрепленного в фиксаторах на ветвях уишбона 2.

Уменьшение площади паруса 3 осуществляется намоткой его на мачту 1 после снятия уишбона 2. При этом флажок 4 на топе мачты 1 и крепление на шпоре 5 с помощью шкота 7 обеспечивают возможность плотной намотки паруса 3 на мачте 1, а вместе с установленным уишбоном 2, регулировка и установка которого производится аналогичным указанному ранее способом, позволяют использовать парус 3 уменьшенной площади.

Формула изобретения

1. Оснастка для парусной доски, содержащая мачту с парусом и с узлом для шарнирной навески уишбона, имеющего боковые ветви и заднюю оковку, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации оснастки путем обеспечения возможности простой и быстрой установки и снятия уишбона, а также установки его в различных положениях по высоте мачты и регулирования по положению шкотового люверса паруса, узел для шарнирной навески уишбона включает в себя охватывающие мачту с противоположных сторон две опоры с осями, каждая из которых установлена с возможностью вращения в соответствующей боковой ветви уишбона, который снабжен шарнирно связанной с передними концами его боковых ветвей рукояткой для удерж.ания обезветренной оснастки, при этом оси шарнирных соединений упомянутой рукоятки с передними концами боковых ветвей уишбона расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, в которой расположены боковые ветви уишбона, а его задняя оковка включает в себя соединенные между собой вильчатые наконечники боковых ветвей уишбона, а мачта снабжена установленным на ее топе распорным флажком и элементом крепления галсового угла паруса на шпоре мачты.

2. Оснастка по п. 1, отличающаяся тем, что рукоятка для удержания обезветренной оснастки выполнена в виде трубы с наконечниками, имеющими резьбу противоположного направления.

3. Оснастка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что упомянутая рукоятка снабжена установленным на ней с возможностью свободного вращения ее оси хомутом.

1296473

Вид В

Фиг.4

1296473

/=/

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 584/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Оснастка для парусной доски Оснастка для парусной доски Оснастка для парусной доски Оснастка для парусной доски 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537
Наверх