Устройство для шарнирного разъемного соединения гика- уишбона с мачтой парусной доски

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски. Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных возможностей путем использования уишбона для различны.х установочных углов и высоты установки паруса . Устройство включает в себя скобу в виде ленты подковообразной формы, закругленные уши которой имеют соосные отверстия и пазы, открываюш,ие эти отверстия, а также оковку, снабженную эксцентриком в виде коленчатого вала, расположенного в плоскости оковки. Имеющиеся на внешних осях коленвала лыски совместно с отверстиями в оковке позволяют ей входить в отверстия скобы через пазы. При повороте оковки в рабочее положение, за счет эксцентриситета между внешней и внутренними осями коленвала, происходит зажим оковки между мачтой и поверхностями отверстий скобы. Наличие амортизатора в месте контакта скобы с мачтой представляет возможность универсального использования устройства при различной установке гика-уишбона, связанной с разницей в росте спортсменов, и геометрических параметрах парусов. При этом надежность фиксации не зависит от усилия натяжения паруса. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л 1чЭ СП оо О5 at

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д1) 4 В 63 Н 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у 1 4

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ййь.".;

° (21) 3857292/27-11 (22) 20.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) Е. Ю. Филимонов, Е. С. Смолкотин, Ю. Д. Гуляев и Ю. P. Филимонов (53) 629.125.12 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3248051, кл. В 63 Н 9/!О, 1984. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО

РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГИКАУИШБОНА С МАЧТОЙ ПАРУСНОИ" ДОСКИ (57) Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски. Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных возможностей путем использования уишбона для различных установочных углов и высоты установки паруса. Устройство включает в себя скобу в

„„80„„1258766 А 1 виде ленты подковообразной формы, закругленные уши которой имеют соосные отверстия и пазы, открывающие эти отверстия, а также оковку, снабженную эксцентриком в виде коленчатого вала, расположенного в плоскости оковки. Имеющиеся на внешних осях коленвала лыски совместно с отверстиями в оковке позволяют ей входить в отверстия скобы через пазы. При повороте оковки в рабочее положение, за счет эксцентриситета между внешней и внутренними осями коленвала, происходит зажим оковки между мачтой и поверхностями отверстий скобы. Наличие амортизатора в месте контакта скобы с мачтой представляет возможность универсального использования устройства при различной установке гика-уишбона, связанной с разницей в росте спортсменов, и геометрических параметрах парусов. При этом надежность фиксации не зависит от усилия натяжения паруса. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1258766

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для шарнирного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатационных возможностей путем использования уишбона для различных установочных углов и высот установки паруса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; !

0 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для шарнирного разъемного соединения гика-уишбона с мачтой виндсерфера содержит скобу 1 и оковку 2, установленные на мачте 3.

Параллельные уши 4 и 5 скобы 1 имеют соосные отверстия 6 и пазы 7.

Оковка 2 имеет крайние оси 8 и 9 эксцентрика с лысками 1О и 11, средняя ось эксцентрика 12 имеет эксцентриситет 13 по отношению к крайним осям, ".å. эксцентрик выполнен в виде коленчатого вала, а в качестве образующей средней оси эксцентрика — поверхность 14 радиуса, соответствующего радиусу мачты 3. Отверстия 15 и 16 служат для прохода перемычек ушей 4 и 5 скобы 1 при разворотах уишбона. В отверстия 17 устанавливаются ветви уишбона.

Отбортовка 18 совместно с поверхностью 14 обеспечивают фиксацию уишбона в направлении вдоль осей шарнира.

В месте сочленения скобы 1 с мачтой 3 установлен амортизатор 19 в виде резиновой пластины, закрепленный на скобе 1.

Уши 4 и 5 имеют скосы 20.

Отверстие 21 служит для крепления стартового шкота.

Скоба 1 и оковка 2 могут быть изготовлены из различных пластиков, обладающих достаточной прочностью, а также из алюминиевых сплавов.

Установка уншбона производится сле- 40 дующим образом.

Скоба 1 одевается на мачту 3 в необходимом месте в пределах выреза в мачткармане паруса. Оковка 2 уишбона ориентируется таким образом, чтобы крайние оси 8 и 9 эксцентрика с помощью lblcoK 10 и 11 через пазы 7 вошли в отверстия 6 ушей

4 и 5 скобы 1, что облегчается направляюгцими скосами 20 и обеспечивается с помощью отверстий 15 и 16 оковки 2, в которые проходят перемычки ушей 4 и 5 скобы 1.

Следом осуществляется разворот уишбона в рабочее положение с фиксацией в люверсе шкотового угла корпуса.

При развороте уишбона за счет эксцентриситета 13 между средней осью 12 и крайними осями 8 и 9, происходит распор оковки 2 поверхностью 14 с одной стороны и поверхностями крайних осей 8 и 9 с другой стороны между поверхностью мачты 3 и поверхностями отверстий 6 скобы 1. При этом резиновый амортизатор 19 обеспечивает определенную эластичность соединения в диапазоне рабочих положений уишбона.

Форму.т. изобретения

1. Устройство для шарнирного разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски. содержащее оковку с эксцентриком, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатационных возможностей путем использования уишбона для различных установочных углов и высот установки паруса, оно снабжено охватывающей мачту скобой, концы которой выполнены параллельными и имеют соосные отверстия с пазами, при этом эксцентрик выполнен B виде коленчатого вала со средней и двумя крайними осями и имеет лыски на крайних осях, причем образующая цилиндрической поверхности средней оси эксцентрика спрофилирована по дуге окружности, радиус которой равен радиусу окружности поперечного сечения мачты, а в стенке оковки в районе крайних осей эксцентрика выполнены отверстия для захода в них параллельных концов скобы при разворотах уишбона.

2. Устройство по п. !, orëà÷àþùååñÿ тем, что снабжено резиновой пластиной, установленной в месте сопряжения скобы с мачтой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оковка снабжена отбортовками с габаритным размером, превышающим диаметр соответствующих им отверстий скобы.

l258766

Составитель Ю. Серов

Редактор Н Даик чин Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

12587бб

Фиг. 2

Устройство для шарнирного разъемного соединения гика- уишбона с мачтой парусной доски Устройство для шарнирного разъемного соединения гика- уишбона с мачтой парусной доски Устройство для шарнирного разъемного соединения гика- уишбона с мачтой парусной доски Устройство для шарнирного разъемного соединения гика- уишбона с мачтой парусной доски 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Краспица // 1796537
Наверх