Козловый кран

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 627066 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.04.77 (21) 2480593!29-11 с присоединением заявки М г (51) М. Кл.

В бб С 19lOO

Государственный номитет

Совета Мннистроа СССР оо делам изобретений н отнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания он тв. (5З) УГК 621.874 (0F 8.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шоломицкий, Л. Я. Литвинов и F.. М, Ишеико (71) Заявитель (54) КОЗЛОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования козловых кранов.

Известен козловый кран, содержащий пролетную балку, установленную на стойках, каждая из которых смонтирована на ходовой тележке, и грузовую тележку на роликовых опорах (11.

Недостаток крана — невозможность передвижения по поверхности с неровностями.

Цель изобретения — обеспечение передвижения крана по поверхности с неровностями.

Для этого он снабжен опорным стержнем и цилиндрической обоймой с диаметрально расположенными поперечными пазами, охватывающей один конец пролетной балки и жестко прикрепленной к стойке с возможностью поворота относительно пролетной балки, в пролетной балке выполнены отверстия, совпадающие с пазами обоймы, а опорный стержень установлен в пазах обоймы и отверстиях балки.

На фиг. 1 схематически изображен кран; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3крепление обоймы к пролетной балке; на фиг. 4 — сечение Б-Б фиг. 3.

Кран содержит пролетную балку 1 с грузовой тележкой 2, установленную на стойках 3 и 4, смонтированных на ходовых тележках 5, 6. Стойка 3 жестко прикреплена к балке 1., а стойка 4 жестко прикреплена к цилиндрической обойме 7. которая свободно насаженз на балку 1. Обойма 7 выполнена с диаметрально расположенными поперечными пазами «а», а балка 1 выполнена с отверстиями «б», совпадающими с пазами

«а».

В пазах «а» и совпадающих с пазами отверстиях «б» установлен опорный стержень 8 с гайкой 9.

Козловый кран работает следующим образом.

При передвижении крана по неровной поверхности и наезде стойки 3 на возвышенность или ложбину происходит отклонение оси стойки 3 от вертикали при сохранении стойкой 4 прежнего положения, что вызывает свободный поворот балки 1, жестко соединенной со стойкой 3, в обойме 7. При наезде стойки 4 на неровность поверхности и сохранении стойкой 3 прежнего положения происходит свободный поворот обоймы 7, жестко соединенной со стойкой 4, относительно продольной оси балки 1.

«Wg .:.,=.. - 627О66

« г

Д „а" 2 аг г

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Лхгиедова Техред О. Луговая Корректор Д. Мельнинснко

Заказ 5557/24 Тираж !047 Подписное!

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская паб.,д. 4,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4

При одновременном наклоне осей обеих стоек (при наезде одной опорой на возвышен ность, а второй — на ложбину) утол поворота оси балки 1 относительно обоймы достигает наибольшего значения.

Величина наибольшего значения допустимого поворота определяется из условий местности и конструктивно решается путем определения соответствующей длины пазов «а» на обойме 7. Предлагаемое крепление позволяет исключить возможность возникновения крутящего момента в пролетной балке, а также неравномерных нагрузок на колеса тележек 5, 6 крана при передвижении последнего по неровной поверхности.

Формула изобретения

Козловый кран, содержащий пролетную балку, установленную на стойках, которые смонтированы на ходовой тележке, и грузовую тележку на роликовых опорах, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения передвижения крана по поверхности с неровностями, он снабжен опорным стержнем и цигн 1рической обоймой с диаметрально рас. оложенными поперечными пазами, охватывающей один конец пролетной балки и жестко прикрепленной к стойке с возможностью поворота относительно пролетной балки, в пролетной балке выполнены отверстия, совпадающие с пазами обоймы, а опорный стержень установлен в пазах обоймы и отверстиях оалки.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 411028, кл. В 66 С !9 00, 1975.

Козловый кран Козловый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх