Мачта для монтажа кранов мостового типа

 

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 59l402

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.76 (21)2406102/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.02,78. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 25.02,.×3 (51) M. Кл.

B 66 F 11/00

B 66 С 17/00

B 66 С 19/00

Гасударственный комитет

Советв Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) Л. М. Беляев, В. В. Ершов, Л. И. Рудак и Ю. Д, Никульшин (72) Авторы изобретения

Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (71) Заявитель (54) МАЧТА ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым преимущественно для монтажа крйнов, имеющих двухбалочную конструкцию моста.

Известна мачта для монтажа кранов мостового типа, содержащая, по крайней мере, две секции, нижняя из которых закреплена шарнирно на основании (1).

Однако известная мачта отличается значительной трудоемкостью и большими сроками монтажа.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и ускорение монтажа достигается тем; что мачта снабжена опорными балками, устанавливаемыми консольно на мосту крана, и ползунами, жестко закрепленными к верхней секции мачты и взаимодействующими с опорными балками.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Мачта состоит из двух секций. Нижняя секция 1 закреплена шарнирно на основании 2.

Стык 3 мачты расположен выше подтележечных рельсов 4. В верхней секции 5 мачта снабжена ползунами 6, удерживающимися канатом

7. Ползуны взаимодействуют с опорными балками 8, установленными на мосту крана 9. Для опускания нижней секции мачты служат полиспасты 10.

Устройство работает следующим образом.

На мосту крана 9 устанавливаются под ползунами 6 две балки 8 и закрепляются на нем.

Балки имеют консольную часть, выходящую за пределы моста. На подкрановых балках закрепляется полиспаст 10 для опускания нижней секции мачты. Для вывода мачты стык 3 разъединяется, секция 5 мачты опускается на балки

8 и опирается на них своими ползунами 6.

Секция 1 наклоняется вдоль моста до такого ,0 положения, в котором верхняя кромка стыка

3 окажется ниже нижнего пояса моста.

Кран передвигается в сторону, противоположную консолям балок 8, опорные балки скользят по ползунам 6 неподвижной секции

5 мачты до того момента, когда мачта окажется на консоли балок.

Кран относительно секции 1. м ачты переместится на ту же величину, при которой оси верхней и нижней секций совпадут и окажутся на внешней стороне крана.

При помощи полиспастов 10 секция 1 мачты устанавливается в вертикальное положение и стыкуется с секцией 5.

Кран продолжает передвижение, секция

5 мачты сходит с консоли балок 8, и мачта с оказывается полностью свободной.

591402

Составитель М. Москалец

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая

Заказ 517!17 Т ираж 17 Д

Корректор А. Гриценко

Подписное!

ГГ11! И1!11 Гос да рствснного комитета Совета Ми и не гров СССР

tIo аслам изобретений и о гкр ыти!!! 13035, Москва, Ж-35, Ра! инская иаб., л. 4/5

Филиал Г1Г!Г! «11атент», г. Ужгород, ул, 11росктная, 4

Очередной кран, подлежащий установке, собирается около мачты и по окончании сборки поднимается на подкрановые пути.

Наличие опорно-скользящего устройства позволяет производить монтаж нескольких кранов на одних и тех же путях, расположенных в данном пролете с одной установки мачты.

Формула изобретения

Мачта для монтажа кранов мостового типа, содержащая, по крайней мере, две секции, нижняя из которых закреплена шарнирно на основании, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и ускорения монтажа, она снабжена опорными балками, устанавливаемыми консольно на мосту крана, и ползунами, жестко закрепленными к верхней секции мачты и взаимодействующими с опорными балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Беляев Л. М. и др. Монтаж кранов и перегружателей, М., Машгиз", 1958, с. 123.

Мачта для монтажа кранов мостового типа Мачта для монтажа кранов мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх