Козловой кран

 

604803

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к (22) Заявлено 27.08.68 (М. Кл В 66С 19/00 с присоединением

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.874(088.8) (43) Опубликовано 30.0 (45) Дата опубликован (72) Автор изобретения

И. E. Кольцов (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

О П И С

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с направляющими, опирающееся по крайней мере на три опоры и несущее грузовую тележку.(1).

Недостатком известного крана являются малая рабочая зона обслуживания и невозможность перехода крана через препятствия, Цель изобретения — увеличение рабочей зоны обслуживания и ооеспечение перехода крана через препятствия.

Для этого по крайней мере две опоры снабжены в верхней части приводными тележками, опирающимися на направляющие пролетного строения, при этом опоры выполнены телескопическими, с возможностью наращивания по высоте.

С целью упрощения крана путем использования привода тележек опор для перемещения пролетного строения привод тележек опор содержит приводной барабан с набегающей и сбегающей ветвями канатов, свободные концы которых закреплены в середине и по краям пролетного строения.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный кран, общий вид; на фиг. 2 — перемещение пролетного строения вдоль своей оси с приподнятой неподвижной опорой; на фиг.

3 — схема перемещения средней опоры крана вдоль пролетного строения в приподнятом состоянии; на фиг. 4 — схема перемещения крайней подвижной опоры; на фиг. 5 — под5 вижная опора, вид сбоку; на фиг. 6 и 7 — то же, конструктивные варианты; на фиг. 8— схематично изображено устройство для взаимного перемещения опор и пролетного строения.

10 1(озловой кран состоит из пролетного строения 1, грузоподъемной тележки 2, неподвижной подъемной опоры 3 и подвижных подъемных опор 4 (подвижными могут быть все опоры).

15,4ля подъема (опускания) опор 3 и 4 используются, например, электрический привод

5 с реечным зацеплением или гидропривод b.

11одвижные опоры 4 соединены с двутаврами продольных поясов 7 и 8 пролетного строения

j. посредством катков 9 и 10.

Для взаимного перемещения опор 4 и пролетного строения 1 на опоре 4 установлен привод 11 (например, электрическая таль общего назначения), оарабан которого соединен с набегающей и сбегающей нитями канатов

12, свободные концы которых закреплены на пролетном строении 1.

Взаимное перемещение опор 4 и пролетного строения 1 может быть осуществлено и други30 ми способами, например посредством приводных катков 9 электрической тали.

Опоры 3, 4 крана могут наращиваться сверху дополнительными секциями 13 известными способами.

Для перемещения крана вдоль оси пролетного строения 1 над рабочей площадкой приподнимается посредством привода 5 неподвижная опора 3. Для увеличения устойчивости крана предварительно на противоположном конце пролетного строения на крюк грузоподъемной тележки 2 подвешивается груз

14. После этого включают приводы 11, и пролетное строение 1 с опорой 3 перемещается вдоль своей оси относительно опор 4 на необходимое расстояние или до срабатывания концевых ограничителей известной конструкции. Неподвижная опора 3, приблизившись к средней опоре 4, опускается до опирания на рабочую площадку и фиксируется. После некоторого перемещения пролетного строения вдоль своей оси груз 14 опускается на рабочую площадку. Затем приподнимается и перемещается собственным приводом 11 средняя подвижная опора 4 вдоль пролетного строения 1. Приблизившись к крайней подвижной опоре, она опускается и фиксируется, Таким же способом перемещается и крайняя подвижная опора. Для дальнейшего перемещения крана операции повторяются в той же последовательности.

Для перемещения крана в противоположном направлении все операции проделываются в обратной последовательности.

604803

Предлагаемая конструкция козлового крана может найти применение в поточном гражданском и в промышленном строительствах на крупных перевалочных складах портов и

5 железнодорожных узлов и других объектах.

Формула изобретения

1. Козловой кран, содержащий пролетное строение с направляющими, опирающееся по

10 крайней мере на три опоры и несущее грузовую тележку, отлич ающий ся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны обслуживания и обеспечения перехода крана через препятствия, по крайней мере две опоры снабже15 ны в верхней части приводными тележками, опирающимися на направляющие пролетного строения, при этом опоры выполнены телескопическими, с возможностью наращивания по высоте.

20 2. Кран по п. 1, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана путем использования привода тележек опор для перемещения пролетного строения, привод перемещения тележек содержит привод25 ной барабан с набегающей и сбегающей ветвями канатов, свободные концы которых закреплены в середине и по концам пролетного строения.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1441994, кл. В 65d, 1960.

604803

7 фиа5

?iii

Фиг. 7 фиг,8

Составитель М. Москалец

Техред Л. Гладкова

Корректоры: Л. Котова и И. Поэняковская

Редактор А, Купрякова

Подписное

Заказ 518/8

Типография пр. сапунова

Иэд. № 393 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх