Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Еб)) а)ололнителвное в авт. авив-ву (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2472610/29-03 с присоединением заявки )че (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень хЪ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 :I;óäàpñòâåííûé комитет
;.o делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстспия
Б. Ф. Куфарев и В. П. Есии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАРЕТОК
НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ТРАССЫ ПОДВЕСНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к коцвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания кареток подвсспо!o па 11»клонцых участках сг0 трассы, и мо>!сст быть использовано в любом производстве, применяющем подвесные конвейеры с каретками для груза.
Известно устройство для улавливания кареток, состоящее из механизма остаиова и механизма стопорения, выполненного в ьиде трехпл чих рычагов, поворотных в вертикальной плоскости (1).
Однако это устройство трудоемко в изготовлении и регулировании в процессе эксплуатации.
Наиболее с)лизким техническим решением
J 13 И З В С С т Е Еа) Х 5I H:! 5! O T C 51 yC 7 P O H C1 B O J JI 5I У JI B Bливае!ия I(HIlcT01< па е!а1!слоппых ут!асттсах трассы подвесного конвейера, включающее установленный а наклонных участках трассы механизм остапова, выполненный в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага (2).
Это устройство сложно по конструкции.
Цель изобретения — — упрощение конст-, рукции.
Это достигается тем, что поьоротиый ры1»г выполнен и виде и: огиутой Ilo дуге емкости, частично заполненной сыпучим грацулированцым материалом, например дробью.
I !» фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то нжс, 5 впд сбоку; иа фиг. 3 — изоп!утый полый рычаг г двух проекция.:.
На монорельсе 1 конвейера, по которому перемещаются каретки 2, соединенные тяговым органом, установлена планка 3 с
10 прикрепленной к ией стойкой 4. В стойке установлен вал с рычагом 5, который фиксируется с помощью стопориого кольца б.
1-1» планке 3 установлен конечный выключ»тель 7. Полый рычаг сверху и снизу за15 крывастся заглушкой 8, имеет отверстие дл51 заполнения и регулировки его полости сыпучи. гранулированным материалом.
Отверстие закрывается болтом 9, шайбой
10 и прокладкой 11. Полый рычаг имеет
20 упор 12 и уста)*.оглеи иа валу 13.
Устройство работает следующим образом.
При работе конвейера, когда каретки перемещаются по наклонной трассе вниз, изои!утый рычаг 5 отклоняется кареткой из по25 л<ы сция 1 в положе)п с II. Когда рычаг падает с );»ретк)1, 10 п0. 1 действием плеча, об() 1:)ОВ» I!! IO! 0 С 11!1 т Чl! I 1 Р а ИУ.Е!! PОВ»И HЫ М Матср.l».loll, II»xo;I5!ùè:; ся в рычаге, ои возвращается в: с;отиос положение 1. При
630162
<,оиг 1 рог. 2
Подан с вы.
1пь<.. 695
Заказ 1907 15
Т!: 1к1 я< 03 3
Т <ппгj)II
Затем цикл повторяется. При движении кареток вверх рычаг 5 отклоняется вправо от полохкения 1 в положение III, при этом 5 сохраняется возвращающий момент в исходное положение 1 за счет сыпучего гранулированного материала.
Прп обрыве тяговой цепи каретки уско- 10 ренно движутся сверху вниз. При этом рычаг 5 вследствие резкого толчка отбрасывается в положение 11, сыпучий гранулированный материал пересыпается в противоположный нижний конец рычага, который 15 фиксируется в этом положении. Каретки останавливаются. Одновременно рычаг 5 действует па конечный выключатель, который отключает привод конвейера.
Устройство мохкет быть исполь овапо на 20 r1o6r rx 11аклоппых I "1астках трасс1 1 rr<),;lвссного конвейера как на спусках, так и на подъемах.
Формула изобретения
Устройство для улавливания кареток r« наклонных участках трассы подвесного конвейера, вк,почающе .,стацовленпый ца наклонных участках трассы мсханизм остацова, выполненный в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага, о т л и ч а ющ с е с я тем, 1TQ, с целью упрощения конструкции, поворотный рычаг выполнен в виде изогнутой по дуге емкости, частично заполненной сыпучим грапулироваццым материалом, например дробью.
Псточцики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 470448, lcë. В 65G 43/06, 1971