Устройство для контроля загрузки кабины лифта

 

О П И С А Н И Е,,i»i630ISI

ИЗОБРЕТЕН И Я, Сана Сосетск;Социадистичссиа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.77 (21) 2457475,20-i i с присоединением заявки Ko—

i (51) М. Кл, -

В 66В 5/14 (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень М 40 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (45) Дата опубликова ния описания 30.10.78 по делам иаобрегеиий и открытий (72) Лвторы изобретения

М. Г. Б10дский, А. В. Жданови1, Г. Г. 1м1ирский и М. A. Комиссарчик

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединен;;я «Союзлифтмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОН 1 РОЛЯ ЗАГРУЗКИ

КАБИНЫ ЛИФТА

Государстеекиый комитет 23) (23 Приоритет

Р1зобретенис относится к области лифтостроения и может быть использовано в кабинах лифтов для формирования сигнала в системе управления лифтом о дискретных величинах загрузки кабины.

Наиболее близким техническим решением является устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее вертикально подвижную платформу, неподвижную раму кабины, механизм параллельного перемещения платформы, кинематически связывающий ее с рамой, и датчик загрузки кабины (1).

Недостатком указанного устройства является относительная сложность конструкции, а также недостаточная чувствительность, обусловленная большими потерями на трение в многочисленных шарнирах и подшипниках осей.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение чувствительности.

Это достигается тем, что механизм параллельного перемещения платформы содержит Г-образный элемент, выполненный с боковыми вертикальными стенками и взаимодействующий с датчиком загрузки, причем рама и вертикальные стенки снабжены призмами, по углам верхней поверхности

Г-образного элемента установлены упоры, взаимодействующие с платформой, а каждая пз боковых вертикальных стенок соединена с рамой посредством двух тяг, образующих шарнирный параллелограмм и

5 опирающихся концами на призмы.

Кроме того, датчик загрузки содержит смонтированные па раме кабины магпитоуправляемые контакты, двуплечпй рычаг, подпружиненный относительно рамы, и упор, 10 укрепленный на Г-образном элементе и взаимодействующий с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого укреплен магнит, взаимодействующий с магнитоуправляемымп контактами.

15 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общи ; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1.

Устройство содержит вертикально подвижную платформу 1, неподвижную раму 2, 20 механизм параллельного перемещения платформы и датчик загрузки кабины. (Чеханизм параллельного перемещения платформы 1 кинематическп связан с рамой 2 и выполнен в виде Г-образного эле25 мента, по углам верхней поверхности которого установлены опоры 3 под платформу 1, а на каждой пз бокоьых вертикальных стенок 4 боковин Г-образного элемента укреплены одна под другой призмы 5 и 6, па ко30 торые опираются концы днуx. тяг 7 и 8, 630181 образующих шарнирный параллелограмм и соединяющих Г-образньш элемент с рамой

2 посредством укрепленных на пей кронштейнов 9 с призмами 10 и 11, па когорыс опираются вторыс концы тяг 7 и 8, причем тяга 7 упирается в призмы 5 и 10, а тяга 8 охв аты в ает пр из мы 6 и 11.

Указанные два шарнирных параллелограмма, расположенных на двух взаимно противоположных стенках Г-образного элемента, обеспечивают параллельность смещения платформы под воздействием находящегося в кабине груза.

На раме 2 под 1 -образным элементом установлен взаимодсйству1ощий с пею датчик загрузки кабины, состоящий из двуплечего рычага 12, расположенного на закрепленной па раме 2 опоре 13 и взаимодействующего одним плечом 14, подпружиненным посредством пруж1шы 15 относительно рамы 2, с упором 16, укрепленным на Г-образном элементе, а другим п;1счом 17, снабженным магнитом 18, с магнитоуправляемыми контактами 19 (герконами), смонтированными Ila укрсплеш1ой на раме стойке

20 и электрически связанными с системой управлепи11 лифтом.

Количество контактов 19, расстояния между ними и соотношение плеч рычага 12 подбираются в зависимости от количества ступеней дискретных загрузок кабины, требуемых для сигнализации в систему управления лифтом с целью ооеспсчепия точной остановки кабины па этажных площадках.

Работает устройство следующим образом.

При нагружении платформы 1 она вместе с 1-образным элемепгом опускается, причем опускание будет происходить llapaJIлельпо горпзоптальпои плоскости, так как

1-образный элемент связан с рамой 2 кабины шарнирными параллелограммами.

Одновременно упор 16 воздействует на плечо 14 рычага 12, которос сжимает пружину 15 и поднимаст вверх плечо 17 с магнитом 18.

При этом в зависимости от величины груза в кабине происходит сжати" пружины 15 и поворот рычага 12 на соответствующий угол с одновременным воздействием магнита 18 на соответствующий этой загрузке кабины магпитоуправляемый контакт, вызывающий сигнал в системе управления лифтом.

При освобождении кабины от нагрузки пружина 15 возвращает платформу в исходное положение.

И

Новизна конструкции пола кабины лифта обеспечивает получение следующего положительного эффекта: упрощение конструкции вследствие использования шарнирного параллелограмма взамен сложных и громоздких рычагов систем у известных полов кабин лифтов; повышение чувствительности к пагрузкс в результате использования призм взамен подшипниковых шарниров у известных полов кабин лифтов, что обеспечивает значительное уменьшение потерь на трение, а также замены ряда рычагов с грузами, име1ощихся в известных датчиках загрузки кабины, на один рычаг, снабженный магнитом, действующим на магнитоуправляемыс контакты.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее вертикальную подвижную платформу, неподвижную раму кабины, механизм параллельног о перемещения платформы, кинематически связывающий ее с рамой, и датчик загрузки кабины, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности, механизм параллельного перемещения платформы содержит 1-образklblll элемент, вьшолпенный с боковыми вертикальными стенками и взаимодействующии с дат1иком загрузки, причем рама и вертикальные стенки снабжены призмами, по углам верхней поверхности 1-образного элемента установлены у поры, взаимодейстьующис с платформой, а каждая из боковых вертикальных стенок соединена с рамой посредством двух тяг, образующих шарнирный параллелограмм и опирающихся концами на призмы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик загрузки содержит смонтированные на раме кабины магнитоуправлясмые контакты, двуплечий рычаг, подпру киненный относительно рамы, и упор, укрсплсгшый на Г-образном элементе и взаимодействующий с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого укреплен магнит, взаимодействующий с магнитоуправляемыми контактами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 468860, кл. В ббВ 5/14, 03.08.73, 63018f

Риа. 2

Составитель О. ТимченкО

Техред С. Антипенко

Корректор А. СтепаиоВа

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1910/1 Изд. № 703 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта 

 

Похожие патенты:
Наверх