Устройство для контроля загрузки кабины лифта

 

Союз Советских

Социалистических -"е .",и /блик (61) Дополнительное к авт, саид-ву

{22) Заявлено ?70278 (21) 2584602/29 — 11 е присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.2

В 66 В 5/14

Гоеударетаеиичй комитет

СССР по делам иаобретеиий в Открс-.4ти Й

Спубл:",ковано 25.02.80 Бюллетень № 7 (53} УДК 6 21. 87 6.

*114(088.8) Дата опубликования описания 250280 (72) Авторь1 изобретениq

-А,Ф, Лопь яьченков, i А. Ходырев и К,Я. Шуравин (711 аявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро

sI I Ф -. B.i (5 4 ) УГ .7РС! .C ТBQ Дт. Я :. ЗНТ РОЛЯ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение о=носится -c области подъемно-транспортных машин и может быть использовано преимущественно ь лифтостроении,. а также в других об"BcTRx,. где и=обходим контроль загрузки Грузонесущей платформы и н ча-=:н =о;с-ти пала кабины лифта=.àè5oëåå близким техническим рещение:.л иэ известных является устройство дл" ко. нт.роля загрузки кабины

10 лифта, содержащее неподвижную раму, над которой смонтирована подвижная пдтатоорма, .шарнирно связанная посредством рычажной системы с неподвижной рамой, и механизм унравновеши- 15 вания с приборами выдачи сигналов, о величине загрузки кабины (1" .

Недостатком указанного устройства является сравнительно невь|сокая точность контроля, обусловленная меха.20 ническим гистерезисом механизма уравновешивания в процессе загрузки-разгрузки кабины.

Указанные явления являющегося следств ем трения в шарнирах механиз- > ма, число которых возрастает с увеличением требуемого количества сигналов о величине загрузки кабины, а также с",едствием разности усилий при срабатывании и иборсв выдачи сигналов при 30.-" .ã"руэке и pa=-грузке кабины, которая риводит к возникновению соответственно переменного по величине крутящего момента.

Целью изобретения является повык:ение точ:ccòè контроля путем исклювЂ.ения влияния механического гистере,--:-.-; -..а в процессе загрузка-раэгруз1 В .1. а

Укаэанная цель достигается тем, =-.-»o механизм уравновешивания содержит рычаг, на котором закреплены грузе-: и кулачок, взаимодействующий поочередно с приборами выдачи сигналов, которые смонтированы так, что навЂ;:равления усилий, необходимых для срабатывания каждсго из них,расположены одной глоскости с осью поворота и перпендикулярно этой оси.

На фиг. 1 схематично изображен

".áøèé вид устройства; на фиг. 2 разрез по A-А соединения рычага с одним из уравновешивающих грузов.

Устройство содержит неподвижную раму 1, на которой шарнирно установлены валы 2 и 3, каждый из которых снабжен двумя короткими рычагами 4 и 5, на которые шарнирно опирается вертикально подвижная платформа б, и одним длинным рычагом 7. Концы

716961 рычагов 7 шарнирно соединены мех<ду собой посредстном серьги 8, Один из рычагов 7 с помо!1!ью тяги 9 шарнирно связан с рычагом 10 механизма уравновешивания и выдачи сигналов, выполненного в ниде отдельного блока. заключенного в корпус 11. Рычаг 1.0, шарнирно закрепленный в корпусе 1.1.Д подвижно соединен посредством осей

12 с уравновешивающими грузами 13, 14 и 15, расположенными под этим рычагом, вдоль его оси. В корпусе 11. неподвижно закреплены приборы выдачи сигналов 16, 17, 18 и 19,. число кОторых выбирается в зависимости от требуемого числа сигналов о неличине

1 и загрузки кабины. В соединениях рычага 10 с уравновешивающими грузами

13, 14 и 15 имеются зазоры а (фиг.?j которые цреднаэиачены для обеспеНИЯ ПООЧЕРЕДНОГО ПОДЪЕМа yPacjНОВЕШ-.1вающих грузов и срабатывания прибо М .рОв выдачи сигналов в заданной после" довательности. Уравновешивающие гр эы 13, 14 и 15 опираются на упор=.:

20. Для ограничения поворота. рыч!1га

10 при максимальной загрузке кабины,"15 над его концом закреплен упор 21, .Н": свободном конце рычага 10 закреппен кулачок 22, имеющий скос б для не— посредственного воздейстьия на п1).1боры выдачи сигналов и поверхнос"ь в, которая описана радиусом и,,- цен.ip!-:, сонпадающего с осью понорота рачага

l0, и предназначена для удержания приборов выдачи сигналов во Вклю:::e — .-нОм положении после их срабатьнания в процессе загрузки кабины. TlpH этом приборы выдачи сигналон 16,.

17, 18 и 19 установлены так, то направления усилий, необходи1В1х для срабатывания каждого из них, расположены в одной плоскости " осью HO- " - ! ворота рычага 10 и перпендикулярно этой оси, Кулачок 22 одновременно является управновешинающим грузом для первой точки контроля загруз",(-и кабины. Массы уравновешивающих грузов 13„ 14 и 15 и кулачка 22 подобраны так, что для cpaejaòûâajIHH каждого из приборов выдачи сигна.лов 16, 17, 18 и 19 необходимо приращение загрузки кабины лифта, достаточное для подъема соответствующего уравновешивающего груза.

Устройство работает следующи- ; обраэом.

В,исходном положении, при неза::;У; груженной кабине, уравновешиваюш .е грузы 13, 14, 15 опираются на упор

20, рычаг 10 лежит на осях 12, соединяющих его с уравновешивающими грузами, а штоки приборон выдачи сигналон

16, 17, 18 и 19 не нажаты. При загрузке кабины, как только величина ее достигнет значения, соответстнуащего первой точке фиксации .загрузки, подвижная платформа б начин="åò опускаться, Ба)(ы 2 и 3 Вмес»е с рычага= !..(л«! L! ) 7 c!QIIQi a!III В ал, г я! -«а:(и-О (Q1!ць! Оь!!а! ОВ 7 и cpp0:;- 8 1-, В«и. ма!Ото и р УВ)1с каЯ 3 а cQ 60 "i - ене 3 Я 1 у

9 г«ыч.-:г 1.0 механизма уравновешивания (л ВЫЦ<лЧ(л! СИГНаЛОВ ВМЕСТЕ С !(Vr.a IКОМ

2 )), являющая мся уран нове!(!1-:Ва..jj(м гру =ОМ П?ЕОВОЙ ТОЧКИ КОНТ.«ОЛЯ 3аг;..УЗКИ, 1", рноорт 1)ычага 1 0 iH)екпс 1!лт<-Я jra;r

СОЕ i;-0 Hi!и I)1-I 1ана 1 0 к ;. i:r).! (r. ;;--: ВаЮ= шим грузом 13 Вторси т0: "-:и .)и:(сации заГру ЗКИ -<В би(-.Ы К -)-.-м „- -"O/= .лту ! кОс б I<" ланка 22 кл!) - ti ji)Hlj013

ВЫда i СИГННЛОВ 1 О КОТО«!. !л } ЫДВС

В СИСТЕМУ УПРаЗЛСНИЯ ЛИ!!ТО"1 3ЛЕКтОИ-1ЕСКИй СИГНаЛ О Т:;,:-.-ТС:,:- .Г11л 1, На загр()-:к кабины д -т" -л=-, С 0 С Т В!3 Т C (H y Ю 1т! Е " 0 —.! ra О;", ";ë

Т(- 0 Я 3 В P;;!

<которая удерживает пр-".бор !),.!!! -:и (.ИГНаЛОВ ВО В:-:ЛЮЧЕ;-НОМ: -С::0.(Е„-И л при В сех Вели;1и 1ах 3 —,,—; °,. —. 1, —,; !".-=, „-ы цренж Iающих ту, пp!1 0;:с" приб01-. Вьда:=-и си.--aa;!QВ ср= б-.о";=л „Лри

)Величени!л! загрузки каб-: :. -,- ости""лнии Вел(- чины coo". Вa I ) íую"1,сй Вто-!

)Ой TQчке !<он роля за! рузк!=, . i ВободН:. к, He!I 1)1=-чага " 0 В::..ест - с

1:С!л ., и;«!),.:-"..З!)В(=!(.-!«л, лт!И-; -. -, :=,)у . 3

C r10Ва НВЧ1- С . 30ДНИМ-.IÒ = Я . 103. ..::)О р--=-ага 10 прекратит",.=,. ;<ак †.0:-ько н Iи рь(ча 3 0 с ура Внове 1!ВВ с.!) !Нм 1гру-" (. (CI. -(i(а ?.л B!()1!()Чнт . !ВИ б .-) ..:. - ВЧтЛ

: pai, )1 ЕНИЯ „(Ифто„ =, -,1Е(л» )(лл-; (-.,= !. рузки, .=. шток приб. р:. 7 . как .-:)Иrjgr 3 ) б О::ал(ется - В TTQ!300./HQ; ти

В к )) ач (a . 2, .Таки;:((е Об )азо . Нри дальнейшей загрузке каби —., - сра ботают н приборн, Вьдачи сигналон Ь .. 19 и

;:-:абины д)стигла зна-!ений„. .-.Оотве:—

; тВ(Л ()P!И;л ТРСтЬГ!й И - ЕтВЕРТ «!» .,ЧЕ К

;:0 :!т()оля за"."Оузки., 1 !ОН "= I 0 НОВО!«0т

pi-,I:.1 а a 1 0 Ijpeкратит. .Я, к:-к -i 0)i(=к(-. ! ОЯНОС ТЬК! ВЫбЕГ)Е:СЯ =:= 30P ".Ежл:i )

via -1.(ov. 2 2 . 1 (ri(opo! 4 2 1,;. «»Ii !ра=-..-,..: -- хе

;(aоины прОцесс рабО . 1= i!cла б /дет . .)0ПР«1: ПОЛHO! РВВГРт)зк(=(»" . Е С 3!i!i! !ЕН—

УМЕ НЬШЕНИ:- ВЛИЯНИЯ ГИ С-ЕРЕ 3:.л Са

;aгруяки:3 процессе "загру ка-раз.. py3êa :<абины Обе((печиРае c;=: е:- . что, благодаря указа::- .ному .--ыше размещению HpH(jopов выдачи си:-налОВ. нс! рычаге механизма ур=-.ннов<=1;".-=ения .!

ВЫДа !И CViT!c!a!10Â !С ВО=-НикаСТ ПЕВ=-менный крутящий мОмеH1 От!!Осите 3ьнo оси пснорота рычага, О.-pi!цательнс

Влияющим:.-;а точност! †.,або-::-:! НО Ia,.так

716961

Формула изобретения

Составитель О. ТИмченкс

Техред И.Келемеш Корректор В.Бутяга

Заказ 9740/24 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4

L=

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Редактор С. Байкова как направле ни я усилий, необходимых для срабатывания каждого из приборов выдачи сигнвлов, всегда находятся в одной плоскости с осью поворота рычага, перпендикулярно этой оси, т,е, практически полностью исключается явление гистерезиса нагрузки в процессе загрузки-разгрузка кабины, несмотря на то, что явление гистерезиса усилия срабатывания в процессе включение-выключение 1Î приборов выдачи сигналов сохраняется.

Устроиство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее неподвижную раму, над которой смонтирована подвижная платформа, шарнирно связанная посредством рычажной системы с неподвижной рамой, и механизм уравновешивания с приборами выдачи сигналов о величине загрузки кабины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля путем исключения влияния механического гистерезиса в процессе загрузкаразгрузка, механизм уравновешивания снабжен рычагом, на котором закреплены грузы и кулачок, взаимодействующий поочередно с приборами выдачи сигналов, которые смонтированы так, что направления усилий, необходимых для срабатывания каждого иэ них, расположены в одной плоскости с осью поворота рычага и перпендикулярно этой оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 468860, кл. В 66 В 5/14, 03,08.73 (прототип) .

Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта 

 

Похожие патенты:
Наверх