Пол кабины лифта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

> 7939!5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.77 (21) 2515893/29-11 с присоединевием заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 20.02.81 (51) М,Кл. В 66 В 5/14

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретен.ия

О. Н. Шариков, Г. Г. Мирский, М. Г. Бродский и

А. В. Жданович (71) Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам

Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) ПОЛ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение касается лифтостроения и может быть использовано для выдачи сигнала в систему управления лифтом в зависимости от величин загрузок кабины.

Известен пол кабины лифта, содержащий вертикально-подвижную платформу, опирающуюся на раму кабины лифта посредством устройства, сигнализирующего о величинах загрузки кабины и выполненного с датчиком регистрации перемещений, взаимодействующим с упором, и амортизаторы, установленные на раме кабины и взаимодействующие с платформой посредством связанных с нею опорных элементов (1).

Однако этот пол имеет, низкую чувствительность к нагрузке.

Цель изобретения — повышение чувствительности к нагрузке.

Для этого пол снабжен промежуточны- 20 ми элементами, расположенными между платформой и рамой кабины, при этом на одном из этих элементов закреплены датчики регистрации перемещений амортизаторов, снабженных устройством для регулирования их жесткости. Амортизаторы выполнены в виде упругих балок. Устройство для регулирования жесткости амортизатора выполнено с регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругими балками.

Датчик регистрации перемещений выполнен в виде взаимодействующего с упором и снабженного магнитом рычага.

На фиг. 1 изображен пол кабины лифта, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А фиг.

1; на фиг. 3 — выносной элемент (узел I фпг. 1).

Пол состоит пз вертикально-подвижной платформы 1, опирающейся на раму 2 кабины посредством устройства, сигнализирующего о дискретных величинах загрузки кабины и выполненного в виде блока, смонтированного на расположенных между платформой 1 и рамой 2 промежуточных элементах 8 и 4.

Блок включает закрепленные на промежуточном элементе 8 датчик регистрации перемещений 5 и основания 6 амортизаторов, которые снабжены устройством для регулирования их жесткости, причем амортизаторы выполнены в виде упругих балок 7 .равнопрочной формы. На промежуточном элементе 4 закреплены опорные элементы

8, связывающие балки 7 с платформой 1, и упор 9, расположенный в центре жесткости амортизаторов и взаимодействующий с датчиком 5.

Амортизаторы размещены тремя группами с центром Б,— Бз жесткости каждой группы, расположенным в вершине равно793915

/ч бедренного треугольника максимальной площади, вписанного в раму 2 кабины.

Устройство для регулирования жесткости амортизатора выполнено в виде закрепленных на основании б регулируемых упоров 10, взаимодействующих с упругой балкой 7 (при ее прогибе). Последняя расположена на установленных на основании б опорах 11 с возможностью регулирования с помощью винта 12 их расстояния до опорного элемента 8, закрепленного на упругой балке 7.

Датчик регистрации перемещений 5 выполнен в виде взаимодействующего с упором 9 рычага 18, снабженного магнитом 14, действующим магнитным полем на магнитоуправляемые герметичные контакты (герконы) 15.

Пол кабины лифта работает следующим образом.

При изменении нагрузки па подвижную платформу 1 соответственно изменяется и ..сформация упругих балок 7, промежуточный элемснг 4 с упором 9 перемешается относительно промежуточного элемента 8 с датчиком регистрации перемещений 5 (перемещение не зависит от деформаций рамы 2 кабины и платформы 1). В результате этого упор 9 действует на рычаг 18, обеспечивая перемещение .магнита 14, Последний при достижении уровня расположения того геркона 15, который соответствует величине заданной нагрузки на пол, вызывает его срабатывание и система управления лифтом получает сигнал о величине действующей на пол нагрузки.

Предлагаемое изобретение повышает чувствительность пола к нагрузкам и позволяет выполнить пол короткоходовым.

Формула изобретения

1. Пол кабины лифта, содержащий вертикально подвижную платформу, опирающуюся на раму кабины лифта посредством устройства, сигнализирующего о величинах загрузки кабины и выполненного с датчиком регистрации перемещений, взаимодействующим с упором, и амортизаторы, установленные на раме кабины и взаимодействующие с платформой посредством связанных с нею опорных элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения чувсгвительности к нагрузке, он снабжен про-!

5 межуточными элементами, расположенными между платформой и рамой кабины, при этом на одном из этих элементов закреплены датчики регистрации перемещений амортизаторов, снабженных устройством

2О для регулирования их жесткости.

2. Пол поп. 1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены в виде упругих балок, 3. Пол по п. 1, отличающийся тем, что устройство для регулирования жесткости амортизатора выполнено с регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругими балками.

4. Пол по и, 1, отличающийся тем, что датчик регистрации перемещения выполнен в виде взаимодействующего с упором и снабженного магнитом рычага.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 425134, кл. В бб В 5/14, 19б3 (прототип).

793915

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Стрельникова Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1762/130 Изд. № 132 Тираж 951 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Пол кабины лифта Пол кабины лифта Пол кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1184778
Наверх