Устройство для контроля загрузки кабины лифта

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<ггг 856960 (6f ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040979 (2г) 2812534/29-11 с присоединением заювки й©

{23) Г3риоритет

Опубликовано 230881. Бюллетень N9 31 (51)М. Нл.з

В 66 В 5/14

Гесударственный комитет

СССР яе делам изобретений н открытий (53) УДК621. 876 (088.8) Дата опубликованию описания 230881 (72) Авторы изобретения

А.В. Беспалов, A.Ô. Попыльченков и Б.А. Ходырев

Центральное проектно-конструкторское бюро по ли там

Всесоюзного промышленного объединения по произв дству - -: (71) Заявитель лифтов "Союзлифтмаш" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част-" ности к лифтостроению, и может быть использовано для подачи сигнала о сте- пени загрузки пола кабины лифта.

Известно устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, связанный с неподвижной рамой, соединенной посредством шарнирно-рычажной системы с подвижной платформой пола, причем на указанной тяге смонтированы с возможностью продольного перемещения подпружиненные относительно друг друга .диски, взаимодействующие с конечными выключателями $1).

Однако это устройство обладает рядом недостатков: а) сложностью и металлоемкостью 2О из-за наличия рычагов на осях и соединяющей зти рычаги тяги, длина которой ие может быть меньше расстояния между осями, причем последнее доетигает значительной величины, особенно в лифтах большой грузоподъемности или с большой площадью пола, б) тяга рычажной системы перемешается при рпботе устройства не пря молинейно вдоль своей оси, а совер- ЗО шает плоскопараллельное движение по дуге, равной радиусу рычагов, которые она соединяет, что усложняет условия работы и регулировки конечных выключателей, в) уравновешивакщий механизм является органической частью пола и не допускает регулировку его вне громоздкого пола.

Цель изобретения — упрощение конструкции н снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что механизм уравновешивания и выдачи сигналов снабжен корпусом, на одной из стенок которого закреплен конец тяги, а конечные выключатели смонтированы на другой его стенке, причем свободный конец тяги шарнирно соединен с подвижной платформой, пола, а корпус — с неподвижной рамой.

На фиг.1 изображен пол кабины лифта, общий вид, на фиг.2 — механизм уравновешивания и управления, разрез.

Пол кабины лифта содержит подвижнуго платформу 1, которая связана с неподвижной рамой 2 посредством шарнирно-рычажной системы, состоящей иэ двух закрепленных на неподвижной раме осей 3 и 4, на которых не- .

856960 подвижно закреплено по два рычага 5 и 6, концы которых шарнирно связаны с подвижной платформой 1.Между подвижной платформой 1 и неподвижной рамой 2 размещен механизм 7 уравновешивания и управления, состоящий иэ корпу- 5 са 8 и тяги 9.На тяге 9,пропущенной сквозь стенку корпуса 8, смонтированы с возможностью продольного пере мещения диски 10-12, подпружиненные относительно корпуса 8 и между собой с помощью пружин 13-15 и взаимодействующие с конечными выключателями

16-18, которые закреплены на стенке корпуса 8. На дисках 10-12 установ-1 лены регулировочные болты 19-21 с гайками 22 для предварительного 15 поджатия каждой из пружин с целью обеспечения срабатывания их при заданной степени нагружения пола кабины. На регулировочных болтах 19 21 установлены также упорные гайки 23 gQ для создания зазора а, ограничивающего ход пола при каждой заданной степени нагружения пола. Диски 1012 имеют скосы для взаимодействия с конечными выключателями 16-18.

Свободные концы штока 9 и корпус 8 шарнирно соединены соответственно с неподвижной рамой 2 и подвижной платформой 1.

По мере нагружения пола кабины оси 3 и 4 вместе с рычагами 5 и 6 30 поворачиваются, перемещая влево подвижную платформу 1. При этом перемещается влево и диск 10, пружина 13 которого предварительно была сжата гайками 22 для срабатывания 35 под действием заданной первой степе ни нагружения пола, причем эта пружина сжимается до тех пор, пока упорные гайки 23 регулировочных болтов 19 не достигнут стенки корпуса 8> 4g т.е. пока не выбран зазор а между корпусом 8 и гайками 23. В момент выбора зазора а скос диска 10 воздействует на конечный выключатель 16, который выдает в систему управления лифтом сигнал о том, что пол загружен на величину, соответствующую первой степени нагружения его. При дальнейшем нагружении пола аналогичным образом срабатывают и конечные выключатели 17 и 18, которые выдают сигналы о достижении величин загрузки пола, соответствующих второй и третьей степени нагружения пола.

Выполнение механизма уравновешивания и выдачи сигналов в виде телескопической тяги, т.е. в виде отдельного узла, соединение свободных концов штока и корпуса телескопической тяги непосредственно с подвижной платформой и неподвижной рамой и закрепление на корпусе этой тяги конечных выключателей позволяет упростить конструкцию пола и снизить его металлоемкость за счет исключения двух рычагов на осях пола и уменьшения в несколько раз длины тяги, а также позволяет улучшить условия работы конечных выключателей эа счет обеспечения строго прямолинейного перемещения дисков относительно конечных выключателей и производить регулировку и настройку механизма уравновешивания и выдачи сигналов отдельно.

Формула изобретения

Устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, связанный с неподвижной рамой, соединенной посредством шарнирно-рычажной системы с подвижнОй платформой пола, причем на указанной тяге смонтированы с возможностью продольного перемещения подпружиненные относительно друг друга диски, взаимодействующие с конечными выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкостн, механизм уравновешивания и выдачи сигналов снабжен корпусом, на одной из стенок которого закреплен конец тяги, а конечные выключатели смонтированы на другой его стенке, причем свободный конец тяги шарнирно соединен с подвижной платформой пола, а корпус - с неподвижной рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 576271, кл. В 66 В 5/24 1975 (прототип).

8 5 Ю 57 Й 5

Составитель A. Лапенко

Редактор С. Патрушева ТехредМ. Рейвес ° КорректорН. Стец:

Закаэ 7107/2& Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта Устройство для контроля загрузки кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1184778
Наверх