Опора

 

(t>i 631383

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.76 (21) 2426068/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания ььл .7Ь

2 (51) М. Кл.

В 63 Н 21/30

Г 16 г 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК629.1.

037 5 (088 8) А. В. Смыков и А. С, Кельзон (72) Авторы изобретения

Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ОПОРА

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам, преимущественно судового валопровода.

Известна опора, преимущественно судового валопровода, содержащая корпус подшипника, установленного на фундаменте посредством опорного элемента, состоящего из заполненного рабочей жидкостью цилиндра, связанного посредством гибкой манжеты с поршнем, и клапана, причем на днище цилиндра выполнена камера, заполненная газом и образованная гибкой мембраной и 1о крышкой, прикрепленными к днищу цилиндра (1) .

Однако такая опора обладает малой надежностью в эксплуатации из-за отсутствия ограничителей при боковых смещениях, невозможности регулирования жесткости и дем- пфирующих свойств и имеет большие габариты.

Цель .зобретения — повышение надежности в эксплуатации, обеспечение возможности регулирования жесткости и демпфиру- щ ющих свойств и повышение компактности опоры.

Для этого опора снабжена ограничителями, закрепленными на фундаменте, и диаф2 рагмой с калиброванным отверстием и радиальными прорезями, клапан выполнен с регулируемым проходным сечением и смонтирован на поршне, поршень выполнен с конусной поверхностью, диафрагма установлена в цилиндре перпендикулярно его оси и прикреплена к стенкам цилиндра, а крышка прикреплена к днищу с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, а на днище цилиндра смонтирован поворотный кулачок, взаимодействующий с крышкой.

Кроме того, в качестве рабочей жидкости использован гидропласт.

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А фиг. 2.

Опора содержит корпус 1, крышку 2 подшипника, установленных на фундаменте 3 посредством ограничителей 4 и опорного элемента, состоящего из поршня 5 с конусной поверхностью, клапана 6, смонтированного на поршне и выполненного с регулируемым проходным сечением, и цилиндра 7. Поршень 5 прикреплен к цилиндру 7 посредствам гибкой манжеты 8. Диафрагма 9 прикреплена к стенкам цилиндра и выполнена с калиброванным отверстием 10 и радиаль631383

Формула изобретения

/18

ôûã.,7 ными прорезями 11, делящими ее на лепестки. На днище цилиндра выполнена заполненная газом камера А, образованная крышкой 12 и гибкой мембраной 13, прикрепленными к днищу цилиндра 7, причем крышка 12 скреплена с днищем посредством эластичного элемента 14, а в стенке камеры А выполнено отверстие 15 для подвода газа. На днище цилиндра 7 смонтирован поворотный кулачок 16 для регулировки положения крышки. Седло 17 клапана 6 прикреплено к поршню 5, а клапан 6 выполнен с возможностью перемещения относительно седла и регулировки проходного сечения. Зазор между седлом 17 клапана и калиброванным отверстием 10 и размеры прорезей 11 малы по сравнению с проходным сечением клапана. Диафрагма 9 делит полость цилиндра 7 на две полости В и С, з аполненные вязкой жидкостью, например, гидропл астом.

Опора работает следующим образом .

При произвольном смещении фундамента например при качке судна, расстояние между поршнем и опорой начинает меняться и рабочая жидкость будет перетекать из полостии В в полость С или на обор от. При этом толчки и вибрация будут смягчаться за счет демпфирующих свойств, а боковое смещение сдерживаться ограничителями.

Жесткостные и демпфирующие свойства опоры будут зависеть от величины камеры А, которая регулируется кулачком 16, и кольцевой щели, образованной седлом 17 клапана и клапаном 6, которую можно также регулировать. Конусная поверхность поршня обеспечивает приложение действующих сил вдоль оси цилиндра, а камера А с гибкой стенкой обеспечивает возможность перемещения и компенсации изменения объема.

При нарушении целостности оболочки камеры А и полости В или С поршень 5 опус4 тится на диафрагму 9, и опора будет работать за счет упругости лепестков диафрагмы, что увеличивает ее надежность в эксплуатации.

1. Опора, преимущественно судового валопровода, содержащая корпус подшипника, установленного на фундаменте посредством опорного элемента, состоящего из заполненного рабочей жидкостью цилиндра, связанного посредством гибкой манжеты с поршнем, и клапана, причем на днище цилиндра выполнена камера, заполненная газом и образованная гибкой мембраной и крышкой, прикрепленными к днищу цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, обеспечения возможности регулировки жесткости и демпфирующих свойств и повышения компактности опоры, она снабжена ограничителями, закреп.ленными на фундаменте, и диафрагмой с калиброванным отверстием и радиальными про. резями, клапан выполнен с регулируемым проходным сечением и смонтирован на поршне, поршень выполнен с конусной поверхностью, диафрагма установлена в цилиндре перпендикулярно его оси и прикреплена к стенкам цилиндра, а крышка прикреплена к днищу с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, а на днище цилиндра зО смонтирован поворотный кулачок, взаимодействующий с крышкой.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве рабочей жидкости использован гидропласт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 154781, кл. F 16 F 9/08, 1963. ент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Опора // 624823

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к машиностроению
Наверх