Трамбовка

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (ti)633 580

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ayN-503975

Я (22) Заявлено 11.04.77(2l) 2474799/29-33 . (5}) М. Кл.

Е 01 С 19/30 с присоединеннем заяеткн №вЂ” (23) т трнорнтет (43) Опубликовано 05.11.78.бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 10.11.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР ео делам изооретенкй и открытий (53) УЙХ 625.085 (088.8) В. В. Филимонов (72) Лвтор изобретення

Специальное конструкторское бюро Главм осстроя

СКБ-Мосстрой» (71) Заявитель (54) ТРАМ БОВКА

Изобретение относится к технике, применяемой при строительстве дорог, и предназначено для трамбования полотна дорог в летнее время и для разработки мерзлых грунтов в зимнее время.

Изве=тна трамбовка по осн. авт. св. №5039 r 5, включающая корпус,монтированный на шпинделе, трамбующую плиту, ударник, выполненный в виде цилинцрического стакана с шаровой опорой, которая выпол- т0 иена в виде фигурного элемента, консоль— ная часть которой, обкатываемая по спиральной поверхности шпинцеля, имеет форму тела вращения, а другая часть смонтирована в ударнике с возможностью поворота на опорах качения, оцна из которых смонтирована в торце фигурного элемен— та при помощи резьбовой крышки и шариков, входящих в кольцевые проточки, выполненные в фигурном элементе и в резьбовой кры пке(1).

Однако в известной трамбовке ударник, I передающий энергию удара, подвергается повышенному износу как в нижней его части, так и во внутренней части его циаметра.

Цель изобретения — повышение срока службы трамбовки.

Зта цель достигается тем, что ударник снабжен бойком с фланцем, прикрепленным к его нижней части, и гильзой с окнами, установленной в корпусе ударника, причем уцарник выполнен с центральным отвер— стием, к которому примыкает боек, а консольная часть фигурных элементов шаровой опоры размещена в окнах.

На фиг, 1 изображен ударник, продоль- ный разрез; на фиг. 2 — виц A фиг. l.

Трамбовка соцержит корпус 1, ударник 2, смонтированный HQ шпинцеле 3.

В ударник 2 вмонтирован опорный узел в виде фигурного элемента 4, втулки 5 и резьбовой крышки 6, выполненной с кольцевой проточкой 7, в которой размещены шерики 8, входящие также и вкольцевые проточки 9 фигурного элемента 4.

Консольная часть 10 фигурного элемента

4. обкатывается ло спиральной поверхности 11 шпинделя 3, а другая часть смонти63 1580 рованав ударнике 2 с возможностью поворота на опорах качения 12, Корпус 1 ударника 2 выполнен с центральным отверстием, B котором установ пена гильза 13, взаимодействующая со шпинделем 3, и центральным отверстием меньшего диаметра, в котором установлен боек 14, прикрепленный своим фланцем 15 к нижнему торцу корпуса 1 ударника 2 посредством болтового соединения 16.

При этом гильза 13 выполнена с двумя боковыми окнами, в которые входят фи1гурные элементы 4- опорного узла.

Трамбовка работает следующим образом.

При вращательном движении шпинделя 3 его спиральная поверхность 11 поднимает ударник 2 в крайнее верхнее положение внутри гильзы 13. Достигнув вершины спиральной поверхности 11 шпинделя

3, фигурный элемент 4 вместе с ударником 2 сбрасывается вниз под воздействием сжатого воздуха пневмосистемы ,;7 Я 71 трамбовки, В дальнейшем последовательность цикла повторяется, Такое выполнение ударника повышает срок его службы и, кроме того, выполнение его взаимозаменяемым обеспечивает снижение металлоемкости на 6U%.

Формула из обретения

Трамбовка по авт, св. K 503975, отличающaÿся тем,что,с целью повышения срока службы,ударник снабжен бойком с фланцем, прикрепленным

15 к его нижней части, и гильзой с окнами, устновленной в корпусе ударника, причем ударник выполнен с центральным отвер стием, к которому примыкает боек, а консольная часть фигурных элементов шаровой опоры размещена в окнах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 5039751 кл, Е 01 С 19 30, 1974.

ВиаА д

Составитель В. Филимонов

Редактор H. Квачадзе Техред Н, АндрейчукКорректор Л. Василина

Заказ 6300/29 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 503975

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 734332
Наверх