Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>737544

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к «вт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.77 (21) 2553843/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Е 01 С 1930

Госудорстееииый комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетейь №20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 625.84 (088.8) ао делом изобретеиий и открытий

С. П, Глуховский, В. Д. Ш хман, А. Б. Красников, А. М. Сологуб и Г. М. Коваленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УКЛАДЧИК УКРЕПИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС

АВТОМОБИЛЬН ЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к,дорожному строительству, а именно к устройствам для возведения укрепительных полос автомобильных дорог.

Известны укладчики укрепительных полос, содержащие приемный бункер с попереч ным транспортером и расположенные сбоку рабочие органы (1) .

Наиболее близким к изобретению решением является укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси прием- 10 ный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений (2).

Недостатками указанных устройств являются невозможность укладки различных дорожно-строительных материалов и невысокая точность сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой.

Цель изобретения — обеспечение возможности укладки различных материалов и по- 20 вышение точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой.

Достигается это тем, что укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, 2 содержащий смонтированный на самоходном шасси приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений, снабжен механизмами подъема скользящих форм и отсекателя, а виброплита — шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с тяговой рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески.

Кроме того, тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм — в виде раздвижных гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения, причем нижняя часть каждой гильзы шарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляющими.

При этом механизм пригруза выполнен в виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со што737544

3 ком, закрепленным винтовым соединением на тяговой раме..

На фиг. l изображен укладчик укрепительных полос, вид сбоку; на фиг. 2 — рабочий орган, пространственное изображение в изометрии; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5узел крепления скользящей формы, диаметральный разрез; на фиг. 6-- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Укладчик укрепительных полос (фиг. 1,2) содержит шасси 1, приемный бункер 2 с подающим транспортером 3 и рабочий орган, состоящий из виброплиты 4, дозирующего отсекателя 5 и скользящих форм 6, закрепленный на консольных балках 7. Балки 7 вместе с прикрепленной к ним поперечиной 8 обраразуют жесткую П-образную тяговую раму.

Внутри поперечины монтирована штанга 9, - . на выступающих концах которой жестко, с помощью закладных элементов 10 и крышек 11, закреплены передний 12 и задний

13 насадки. Штанга вместе с насадками образует жесткую несущую раму, которая может поворачиваться относительно П-образной рамы в поперечной плоскости при помощи винтов 14 (фиг. 6).

Передний насадок 12 несущей рамы (фиг.

2, 3, 7) снабжен жестко закрепленной в нем вертикальной направляющей 15, в нижнеи своей части соединенной с шарнирно-рычажной подвеской 16 виброплиты 4 шарниром 17 (фиг. 3) и несущей на себе ползун 18 дозирующего отсекателя 5, положение которого по высоте регулируется винтом 19 (фиг. 7)

Винт 19 зафиксирован в перекладине 20, связанный с ползуном 18 стойками 21, а гайка

22 винта установлена в верхней части вертикальной направляющей 15.

Задний насадок 13 (фиг. 4) снабжен бобышками 23, в которых размещены пальцы

24. С помощью резьбовых концов пальцы магут вдвигаться в отверстия,. образованные в подвеске 16 виброплиты. Кроме того, насадок 13 связан с подвеской 16 механизмом пригруза, выполненным следующим образом; на подвеске 16 закреплена гильза 25, взаимодействующая через пружину 26 с винтом

27, гайка 28 которого опирается на насадок.

Передний 12 и задний 13 насадки выполнены с горизонтальными направляющими 29 (фиг. 2, 3), на которые устанавливаются скользящие формы 6. Последние связаны (фиг. 5) с направляющими 29 раздвижными гильзами, в верхних частях 30 которых установлены винты 31, взаимодействующие с гайками 32, установленными в нижних частях 33. Осевая фиксация винтов 31 в направлении вверх осуществлена посредством пружин 34. Скользящие формы переустанавливаются на нужную ширину укладки на направляющих 29, фиксация нужного положения производится клеммовыми зажимами 35.

Виброплита 4 (фиг. 3) закреплена на шарнирно-рычажной подвеске 16 через амортизаторы с возможностью регулирования угла атаки при помощи винта 36.

Рабочий орган устанавливается в рабочее положение и поднимается в транспортное гидроцилиндрами 37 (фиг. 2), присоединенными к П-образной раме.

Укладчик укрепительных полос работает следующим образом.

Укладчик устанавливается так, чтобы ле о вая по ходу движения скользящая форма расположилась в плоскости кромки готового покрытия или же линии,. обозначающей в натуре кромку будущей полосы (если работа производится по основанию). Материал

15 загружается самосвалами в бункер 2 и выносится в зону укладки транспортером 3 через выпускное окно в стенке бункера. Далее материал распределяется, дозируется и уплотняется рабочим органом.

В зависимости от укладки того или иного р материала при работе по готовому покрытию или по основанию рабочий орган настраивается и работает по нескольким схемам.

B случае укладки цементо-бетона шарнирно-рычажная подвеска 6 (фиг. 4) вчброплиты жестко соединена с несущей рамой (пальцы 24 введены в отверстия тяговой рамы). Для укладки жесткого бетона пальцы могут быть выведены и виброплита переведена в плавающее положение, но часть веса виброплиты может восприниматься при этом пружиной 26, регулируемой винтом 27. Этим же винтом поднимают заднюю часть тяговой рамы до совмещения пальцев 24 и отверстий в подвеске (когда нужно произнести жесткое соединение последней с несущей рамой). зз П-образная рама устан" âëèâàåòñÿ на требуемую высоту гидроцилиндрами 37 (фиг. 2). ВиHToм 36 (фиг. 3) регулkiруется необходимый при данной толщине слоя угол атаки виброплиты. Винтом 14 .(фиг. 6) регулируется поперечное положение рабочего

46 органа для цолучения необходимого поперечного уклона полосы, /

Дозирующий отсекатель 5 с помощью винта 19 .(фиг. 2, 3, 7) фиксируется на высоте, обеспечивающей необходимый припуск материала перед виброплитой.

При укладке с готовой проезжей части левая скользящая форма перемещается по кромке проезжей части, а правая-- по основанию. При укладке по основанию обе скользящие формы перемещаются по нему, На требуемый уровень скользящие формы 6 опускаются винтами 31 (фиг. 5). При вращении винтов 31 после соприкосновения форм с поверхностями их перемещения сжимаются пружины 34. Усилия от них передаются скользящим формам (обеспечивается их дополнительное прижатие). Наличие дополнительного (K весу) прижатия форм к поверхности уменьшает возможность просачи737544 вания под ними материала, что улучшает качество покрытия возле кромки.

В случае укладки асфальтобетона виброплита переводится в плавающее положение. Пальцы 24 (фиг. 4) выводятся из отверстий в подвеске 16. При этом винт 27 вывинчивается до такого положения, чтобы пружина 26 гарантированно не упиралась в гильзу 25 (т.е. исключается из работы механизм пригруза).

Все остальные регулировки производятся тем же путем, что и при укладке цементобе-, тона, но в размерах, соответствующих особенностям данного материала.

Формула изобретения

1; Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности укладки различных материалов и повышения точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой, он снабжен механизмами подъема скользящих форм и отсекателя, а виброплита — шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с тяговой рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески.

2. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм — в виде раздвижных

1о гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения, причем нижняя часть каждой гильзы шарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляю1$ щими.

3, Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм .пригруза выполнен в виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со штоком, за в крепленным посредством винтового соединения на тяговой раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы «BLAW-KNOX»

США, RW — 38, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 351961, кл. Е 01 С 19/30, 1970.

737544 Составитель Т. Астахова

Редактор Т. Кузьмина Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 262!/12 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 734332

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 631580

Трамбовка // 503975

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях

Изобретение относится к гидропневматическим ударным устройствам и позволит повысить надежность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к строительству , а именно к механизированным устройствам , предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицировакной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях
Наверх