Трамбовка

 

(iii 734332

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.07 77 (21) 2512021/29 — 33 (53)M. Кл.

E 01 С 19/30 с присоединением заявок .% 2528948/29-33, 2528949/29-33, 2528950/29 †. 33, 2528951/29-33 (23)Приоритет29.07.77 п. 1; 01.08.77 пп. 2 — 5;

Гнсударстванный камнтет по аннам нзсбретеннй и открытий

Опубликовано 15.05.80, Бюллетень J% 18

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УД К625.085 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Филимонов (7I) Заявитель (54) ТРАМБОВКА

Изобретение относится к области дорожного строительства и строительной промышленности, а именно к устройствам для уплотнения груп та в летний период и разработки мерзлых грунтов в зимных условиях.

Известна трамбовка, включающая корпус с кронштейном и штуцером ваэдуховода, размещенный внутри корпуса шпиндель с ударником, трамбующую плиту с клином и размещенный в кронштейне привод t1)

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является трамбовка, включающая корпус с кронштейном и штуцером воздуховода, размещенный внутри корпуса шпиндель с ударником, фигурным элементом и спиральной частью, имеющей на поверхности пазы, трамбующую плиту с клином и размещенный в кронштейне привод (2) .

Недостаток указанных трамбовок заключается в том, что они не могут работать авто. номно и требуют применения дополнительных средств обеспечения устойчивого положения во время работы, кроме того, отсутствует переключение направления вращения привода . согласованное с движением корпуса относительно уплотняемой поверхности, а фигурный элемент и верхний конец шпинделя быстро изнашиваются, что ограничивает возможности применения трамбовок, усложняет и повышает стоимость их эксплуатационного обслуживания и ведет к снижению производительности труда.

Цель иэобре ения — обеспечение автономной работы, устойчивого при работе положения и автоматического включения привода, а также увеличение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что трамбовка снабжена смонтированным на кронштейне компрессором с электродвигателем и ресивером и шарнирно соединенной с кронштейном при помощи оси П-образной рамой, стойки которой выполнены телескопическими с шаровыми опорами и соединены поперечиной между собой и телескопической тягой— с корпусом, а трамбующая плита выполнена в виде шабота с закрепленными на нем башмаками, один иэ которых с помощью промежуточно1 звена шарнирно соединен с корпу 0 !

3 73 сом, а другие -- с опорами стоек. При этом промежуточное звено выполнено в виде хоЬ мута с помещенным в нем подвижным в осевом направлении составным стержнем, верхняя часть которого имеет контактирукэщую с ударником вогнутую сферическую поверхность, а нижняя — шаровую опору. Штуцер воздуховода выполнен в виде насадка с центральным и двумя перпендикулярно установленными к нему патрубками с вентилями и расположенным внутри насадка и соосно центральному патрубку подпружиненным нип. пелем в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опертым на торец шпинделя, причем центральный патрубок имеет заглушку.

Кроме того, трамбовка снабжена смонтировайными на корпусе трубой и включателем привода с подпружиненным рычагом, установленным на хомуте дополнительным кронштейном и тросом, размещенным в трубе и соединенным одним концом с подпружиненным рычагом, а другим — с дополнительным кронштейном, а также насаженной на верхний конец шпинделя сменной втулкой и посаженными в пазы спиральной части разъемными уплотнительными кольцами, причем спиральная часть выполнена съемной и зафиксирована на шпинделе с помощью шпонок, а ее торец прикреплен к шпинделю с помощью стопорно

ro кольца и болтов.

Такое выполнение трамбовки обеспечивает автономное применение ее без дополнительных поддерживающих средств и устройств для подачи сжатого воздуха, автоматический режим включения и отключения привода и более длительную службу, что позволяет использовать трамбовку для уплотнения грунта или разработки мерзлых грунтов в местах с ограниченным фронтом работ, а также повысить ев производительность за счет более полного использования времени и бесперебойной работы.

На фиг. 1 приведен продольный разрез трамбовки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант закрепления клина для разработки мерзлого участка; на фиг. 4— шпиндель трамбовки в сборе.

Трамбовка (см. фиг. 1) имеет корпус 1, электродвигатель привода 2, установленный на кронштейне 3, электроприводной компрессор 4 с ресивером 5, приводную муфту 6 шкива 7, насаженного на червячный вал 8 с подшипниками 9, червячное колесо 1О, иахо дящееся в зацеплении с валом 8 и шпицами 11, выполненными на верхнем конце шпинделя 12, на нижнем конце последнего смонтирован ударник 13 с размещенными на ,нем опорами качения 14 фигурного элемента

15, который взаимодействует со спиратьпои

4332 4 частью 16 шпинделя 12 и размещен в стакане 17. Прн этом между горцом 18 шпинделя 12 и днигцем стакана 17 образуется камера сжатия 19 с обратным клапаном 20, смонтированным на торце 18 шпинделя 12, имеющего осевой канал 21 для подачи сжатого воздуха в камеру 19, и упор 22, плоскос ти скольжения 23, выполненные на ударнике

13 и контактирующие с направляющими 24, закрепленными на корпусе 1. В нижней части его установлены торцовой элемент 25 и боек 26, закрепленный на ударнике 13, подвижный в осевом направлении составной стержень, верхняя часть 27 которого имеет вогнутую сферическую поверхность 28, а нижняя 29 — шаровую опору 30, обе части стержня размещены в хомуте 31 с вставкой 32.

Башмак 33 имеет вогнутую часть для размещения опоры 30, на хомуте 31 укреплен дополнительный кронштейн 34, к которому прикреплен трос 35, соединенный вторым концом с подпружиненным рычагом 36 включателя 37 электродвигателя привода 2, причем трос 35 заключен в трубу 38, смонтированную на корпусе 1. П-образная рама 39, шарнирно закрепленная с помощью оси 40 на кронштейне 3, имеет телескопические стойки 41 с шаровыми опорами 42, помещенными в вогнутую часть башмаков 43, которые, как и башмак 33, укреплены на шаботе 44.

Стойки 41 соединены между собой поперечиной 45 (см. фиг. 2), а с корпусом 1 — с помощью телескопической тяги 46, имеющей шарнирно закрепленные на корпусе 1 изогну тые части 47 и выдвижные элементы 48 с отверстиями 49, выдвижные элементы 41 и

48 закрепляются в требуемом положении с помощью фиксатора 50.

Система воздухоподачи и его распределения включает манометр 51, вентили 52 и 53, установленные на патрубках 54 и 55, централь ный патрубок 56 насадка 57, внутри которого соосно центральному патрубку. 56 расположен подпружиненный ниппель 58 в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опертым на верхний торец шпинделя 12, причем центрапьный патрубок 56 имеет заглушку 59 с монтажным кольцом 6(1.

Шпиндель 12 выполнен с насаженной на его верхний конец съемной втулкой 61 (см.фиг.4) и уплотнительными разъемными кольцами 62, посаженными в пазы съемной спиральной части 16, которая зафиксирована на шпинделе 12 с помощью шпонок 63, а ее горец прикреплен с помощью стопорного кольца

64 и болтов 65.

Грамбовка работает слелугошим образом.

734332 6 рычаг 36 включателя 37 и тем самым авто матически отключит электродвигатель привода 2.

Трамбовка может быть применена и для выполнения таких технологических операций е- как дробление крупных камней в карьерах нерудных материалов и разработка мерзлого грунта путем его рыхления. Для этой цели с трамбовки снимается шабот 44 с башмаками 33 и 43, извлекаются нижняя часть

29 составного стержня и телескопические стойки 41, а вместо них монтируются клин

66 (см. фиг. 3) и стойки 67, оканчивающиеся заостренной опорой 68.

15 В случае переоборудования трамбовки для дробления крупных камней или разработки мерзлого грунта последовательность выполнения операций по ее запуску в работу и характер передачи кинетической энергии не

20 изменяются.

Благодаря выполнению трамбовки с компрессором, П-образной рамой с телескопическими стойками, включателем привода и съем2,Hûìè быстроизнашиваемыми элементами труда.

Перед включением трамбовку за монтажное кольцо 60 несколько приподнимают над грунтом, при этом трос 35 включателя 37 должен быть в натянутом состоянии. В этом положении включается электроприводной компрессор

4, ресивер 5 наполняется до требуемого давл ния, определяемого по манометру 51, открывается вентиль 53 и сжатый воздух через ниппель 58 по каналу 21 в шпинделе 12 попадает в камеру сжатия 19. Затем .трамбовка опускается на грунт, при этом верхняя часть

27 составного стержня двигается внутрь корпуса 1, приближается к корпусу 1 и хомут 31 с дополнительным кронштейном 34, а трос 35 ослабляется, благодаря чему подпружиненный рычаг 36 поворачивается и включает электродвигатель привода 2, вращение от которого передается шпинделю 12.

При вращении шпинделя 12 фигурный элемент 15 перемещается по двухзаходной спиральной части 16, поднимая ударник 13 в верхнее положение, одновременно происходит уменьшение объема камеры 19 с увеличением давления находящегося в ней воздуха, обратный выход которому в канал 21 перекрывает клапан 20, Далее фигурный элемент 15, перекатываясь по нисходящей спирали, сообщает ударнику 13 обратное усиленное давлением воздуха в камере 19 движение. Развивающаяся при этом кинетическая энергия через боек 26, верхнюю 27 и нижнюю 29 части составного стержня, башмак 33 и шабот 44 передается уплотняемому грунту. Необходимое давление воздуха в камере 19 поддерживается за счет его поступления из ресивера 5.

Таким образом, вращающийся шпиндель

12 сообщается ударнику 13 возвратно-поступательное движение с передачей развивающей ся кинетической энергии на грунт при движении ударника 13 вниз.

В рабочем положении трамбовка удерживается с помощью шарнирно соединенной с кронштейном 3 П-образной рамы 39, опертой через башмаки 43 на шабот 44 и сое- 4> диненной с корпусом 1 телескопической тягой 46, которая, как и телескопические стойки 41, эа счет изменения их длины позволяет изменять угол наклона вертикальной оси трамбовки относительно опорной плоскости шабота 44 и тем самым обеспечить самопередвижение трамбовки в работе с требуемой скоростью. При подъеме трамбовки в период перестановки с одного учасЪка на другой или окончании работы хомут

31 с установленным на нем дополнительным кронштейном 34 будет опускаться, натягивая трос 35, который переведет подпружиненный шпинделя достигается сокращение затрат на ее эксплуатационное обслуживание, повышение эффективности уплотнения грунта за счет более эффективной передачи накопленной энергии, что повышает производительность

Формула изобретения

1. Трамбовка, включающая корпус с кронштейном и штуцером воздуховода, размещенный внутри корпуса шпиндель с ударником, фигурным элементом и спиральной частъю, имеющей на поверхности пазы, трамбующую плиту с клином и размещенный в кронштейне привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономной работы и устойчивого при работе положения, оиа снабжена смонтированным на кронштейне компрессором с электродвигателем и ресивером и шарнирно соединенной с кроншгейном при помощи оси П-образной рамой, стойки которой выполнены телескопическими с шаровыми опорами и соединены поперечиной между собой и телескопической тягой — с корпусом, а трамбующая плита выполнена s виде шабота с закрепленными на нем башмаками, один из которых с помощью промежуточного звена шарнирно соединен с корпусом, а другие — с опорами стоек.

2. Трамбовка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что., промежуточное звено

7343 выполнено в виде хомута с помещенным в нем подвижным в осевом направлении составным стержнем, в ерхняя часть которого имеет контактирующую с ударником вогнутую сферическую поверхность, а нижняя шаровую опору.

3. Трамбовка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что штуцер воздуховода выполнен в виде насадки с центральным и двумя перпендикулярно установленными 1о к нему патрубками с вентилями и расположенным внутри насадка и соосно центральному патрубку подпружиненным ниппелем в виде трубки с утолщенным сферическим концом, опертым на торец шпинделя, причем

15 центральный патрубок имеет заглушку.

4. Трамбовка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического включения привода, она снабжена смонтированными на корпусе 20 трубой и включателем привода с подпружиненным рычагом, установленным на хомуте дополнительным кронштейном и тросом; раз32 8 мещенным в трубе и соединенным одним концом с подпружиненным рычагом, а другим — с дополнительным кронштейном, 5. Трамбовка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена насаженной на верхний конец шпинделя сменной втулкой и посаженными в пазы спиральной части разъемными уплотнительными кольцами, причем спиральная часть выполнена съемной и зафиксирована на шпинделе с помощью шпонок, а ее торец прикреплен к шпинделю с помощью стопорного кольца и болтов.

Приоритет по пунктам: 29.07.77 по п, 1.

01.08.77 по пп. 2—

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 324334, кл. Е 01 С 19/30, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Р 503975, кл. Е 01 С 19/30, 1974.

Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 670663

Трамбовка // 631580

Трамбовка // 503975

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях

Изобретение относится к гидропневматическим ударным устройствам и позволит повысить надежность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к строительству , а именно к механизированным устройствам , предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицировакной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях
Наверх