Электродвигатель

 

А. В Медведев, и В. Я. Савченко

@pe.. ,Харьковское отделение Всесоюзного научно- ледовательского института электротермического оборудования (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭДЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

1

Изобретение относится к электродви.гателям, в частности, для приводов лазерных установок с неглубоким вакуумом, где остаточное давление газа приблизительно равно 30-50 мм рт.ст., для обеспечения- работы требуется интенсивная циркуляция газа йри помощи вентилятора, привод находится внутри лазерной установки, s может найти применение в машиностроительной и других отраслях промышленности.

Известен электропривод, вакуумной установки, содержащий. электродвигатель с редуктором, вакуумное уплотнение и вакуумный объем (1 ).

Недостатком такой конструкции привода является наличие вакуумного уплотнения, которое имеет незначительный срок службы, требует постоянного об- щ служивания и является причиной натекаass воздуха в вакуумный объем.

Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель, содержащий корпус и наружный кожух, между которыми установлены элементы, выполненные из теплопроводящего материала (2 ).

Однако указанная конструкция не обеспечивает улучшения охлаждения в условиях вакуума.

При работе электродвигателя .в вакууме значительно снижается надежность его работы иэ-за перегрева корпуса двигателя, а его ьющность может быть использована только на 40-50%.

Целью изобретения является повышение надежности работы электропривода путем интенсификации охлаждения электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в электродвигателе, помещенном в вакуумный обьем, между корпусом элеи тродвигателя и охлаждаемым кожухом размещены кассеты, представляющие собой набор сегментных пластик, выполненных sa материала -высокой теплопровацности, например иэ медной, латунной лопроводности и плотного ярилегания сегментных пластин 7 или путанки 9 выделяющееся тепло передается охлаждаемому кожуху 3, чем и обеспечивается нормальный режим работы электродвигаТОЛЯ.

Известный электропривод вакуумной установки, размещенный на электропечи

СГЪ-14, 20/7-И1, содержит электродвигатель, помещенный в вакуумный объем, и охлаждаемый кожух. В указанной электропечи нормальная работа электропривода возможна только при наличии в вакуумном объеме нейтральной атмосферы, так как при наличии вакуума не обеспе чивается охлаждение двигателя, в результате он перегревается при полной нагрузке и выходит из строя. В связи с этим для нормальной работы электропривода необходима дополнительно защитная атмосфера. для охлаждения. Кроме того, электропривод может быть использован на 40-50% его мощности.

Технические преимушества предлагаемого электродвигателя по сравнению с известным заключаются в повышении надежности работы электропривода.

Электродвигатель привода вакуумной установки, содержащий корпус и наружный кожух, между которыми установлены элементы, выполненные из теплопроводящего материала, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, указанные элементы выполнены в виде кассет, набранных из пластин, прилегающих к кожуху и корпусу по всей их поверхности и имеющих наружный диаметр, превышающий внутренний диаметр кожуха на 5-10%, и внутренний диаметр, меньший на 5-10%,наружного диаметра кор»пуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пейканд М..С . Вакуумные электрические печи. М., "Энергия", 1968, с. 110, рис. 4-11.

2. Авторское свидетельство СССР № 124511, кл. Н 02 К 9/14, 1959.

3 987746 4 или алюминиевой фольги,и закрепленных на штырях, причем наружный диаметр сегментных пластин на 5-10% больше вну реннего диаметра охлаждаемого кожуха, а внутренний на 5-10% меньше наружного s диаметра корпуса электродвигателя.

Кроме того, между корпусом электродвигателя и охлаждаемым кожухом .может быть размещена путанка, выполненная, например, из латунной, алюминиевой или медной проволоки.

На фиг. 1 показан электропривод вакуумной установки; на фиг. 2 — разрез.

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же,с путанкой.

Электропривод вакуумной установки содержит электродвигатель 1, помещенный в вакуумный объем 2, Электродвигатель

1 закрыт герметичным ко куком 3, который жестко закреплен, например, болтовым соединением к вакуумной установке

4 и охлаждается при помощи трубок 5.

Между электродвигателем 1 и кожухом

3, размещены кассеты 6, представляющие собой набор сегментных пластин 7, закрепленных на штырях 8. Наружный диаметр сегментных пластин 7 на 5-10% больше внутреннего диаметра кожуха 3, а внутренний на 5-10% меньше наружного диаметра корпуса электродвигателя 30 Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

1. Это необходимо для плотного прилегания сегментных пластин 7 к корпусу электродвигатеня 1 и кожуху 3. Сег ментные пластины 7 выполнены из материала высокой теплопроводности, напри- З мер из медной, латунной или алюминиевой фольги.

Возможен также вариант выполнения электропривода вакуумной установки, согласно которому пространство между кор- 4О пусом электродвигателя 1 и охлаждае»- . мым кожухом 3 залолнено путанкой 9, выполненной из материала высокой теплопроводности, например из медной, латунной или алюминиевой проволоки. 45

Электропривод вакуумной установки работает следующим образом.

После создания вакуума в вакуумном объеме 2 включают электродвигатель 1, При выходе на номинальную мощность пь- о верхности электродвигателя 1 нагрева-! ются. Однако вследствие высокой теп

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , к конструкции статора электродвигателя с гофрированной оребренной оболочкой
Наверх