Устройство для ленточного шлифования
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ и» б33717
Союз Советских
Социалистических
Республик(6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 02.77 (21) 2454896/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень %43 (45) Дата опубликования описания гв ll, а
2 (51) М. Кл.
В 24 В 21/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
IIII делам изовретеннй и открытий (53) УДК 621.922. . 079 (088. 8) (72) Автор изобретения
П. С. Рыбальченко
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ
1О
Изобретение относится к устройствам для шлифования с использованием абразивной ленты.
Известно устройство для ленточного шлифования, выпо..н.:-. ;е в виде вала с диска. ес,.... ....:дно установленные меж. ° о »х ности контактные элемены с cà„.=.;à ;ой лентой, надетой с возможностью натяжения 1).
Известное устройство нельзя использовать для обраоотки отверстий в условиях сборочного производства, когда возникает необходимость пригоночных работ.
С целью обработки отверстия с возможностью центрирования в нем устройства, последнее снабжено взаимодействующими с каждым из контактных элементов блоками подпружиненных роликов с установленными между ними (роликами) клиновыми элементами и регулировочными кольцами, смонтированными на дисках и снабженными выступами, взаимодействующими с каждым из клиновых элементов, при этом ролики и контактные элементы установлены с возможностью радиального смешения.
Для обеспечения равномерного износа ленты, вал кинсматически связан « контактными элементами.
На фиг. 1 и 2 изображено опнсь1ваемос
» стройство
Оно состоит з ведугцсго L:.:-.l;1 с обрезиненным шкивом приводимого во вращение от силового агрегата !вы«окооборотной ручной машинки). С ведущим шкивом вала связаны блоки из промежуточных пар обрезиненных роликов 2, взаимодействующис с каждым нз контактных элементов 3, несугцих абразивную ленту 4.
Оси контактны.; элементов 3 свободно установлены в радиальных паза» «а» дисков 5, а оси роликов 2 -- в кольцевых пазах «о» и стянуты попарно пружиной б.
Угловое положение роликов 2 каждого блока регулируют посредством дружин 6 и нссамотормозящихся клиновых элемсн f08 7, перемещающихся cHHxpollllo в тех же радиальных пазах «а» дисков 5, нри повороте регулировочных колец 8. вь1«т»пы «в» когорого взаимодействуют с элементами 7. Взаимное положение пар роликов 2 ориентируют расположением контактных элементов 3 от633717
15
Фар»гула изобретения
3 носительно ведушего вала 1, чем обеспечивается регулировка диаметрального положения абразивной ленты относительно оси вращения головки.
Натяжение абразивной ленты 4 осушествляется с помощью натяжных роликов 9, расположенных равномерно по окружности между контактными элементами 3. Их оси входят в радиальные пазы «г» дисков 5.
Натяжные ролики 9 подпружинены пружинами 10, расположенными в радиальных отверстиях «д» дисков 5, подпружиненных, в свою очередь,к валу 1 стопорными пружинными кольцами 11.
С целью уменьшения потерь на трение пружины 6 и 10 соединены с осями ролика 2 и элементов 3 соответственно через втулки 12 и 13.
Осевое смешение втулок 12 ограничено стопорными кольцами 14. Регулировочные кольца 8 крепятся к дискам 5 через кольцевые пазы «е» с помощью винтов 15 и пружинных шайб 16. Для увеличения сцепления дисков 5 с валом 1 между ними установлены фрикционные кольца 17.
Устройство устанавливают с помощью шарнирной переходной муфты (на чертеже не указана) на шпинделе ручной, например, шлифовальной машинки. Регулировочные кольца 8 поворачивают относительно дисков
5 в сторону уменьшения диаметра расположения абразивной ленты 4.
После этого головку свободно вводят в обрабатываемое отверстие и регулировочные кольца 8 поворачивают в обратном направлении, контактные элементы 3 выжимаются роликами 2, выталкивая клиновые элементы 7 под действием пружин 6, и прижимают абразивную ленту 4 к обрабатываемой поверхности. Абразивная лента 4 постоянно натягивается натяжными роликами 9 посредством пружин 10.
В процессе шлифования вращательное движение, получаемое от силового агрегата за счег трения между валом 1, роликами 2, контактными элементами 3 и нерабочей стороны абразивной ленты 4 преобразуется во вращение всех блоков роликов и дисков 5, а за счет трения абразивной ленты по обрабатываемой поверхности — частично B круговую подачу ленты 4.
Таким образом, наряду с врашением головки в целом обеспечивается автоматическая смена зерен абразивной ленты в зоне шлифования и, тем самым, равномерный износ ленты.
1. Устройство для ленточного шлифования, выполненное в виде вала с дисками с установленными в них по окружности контактными элементами, несущими абразивную ленту, отличающееся тем, что, с целью обработки отверстия с возможностью центрирования в нем устройства, последнее снабжено взаимодействуюшими с каждым из контактных элементов блоками подпружиненных роликов с установленным ме кду ними (роликами) клиновыми элементами и регулировочными кольцами, смонтированными на дисках и снабженными выступами, взаимодействуюшими с каждым из клиновых элементов, при этом ролики и контактные элементы установлены с возможностью радиального смешения.
2. Устройство по и. 1, от.гича>ощееся тем, что, с целью обеспечения равномерного
35 износа ленты вал кинематически связан с
7 контактными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Хю 446398, кл. В 24 В 21/16, 1971.
/5 туг 2
Составитель В. Воробьев
Техред О. Луговая Корректор Л. Нсбола
Тираж 1027 Подписное
Редактор В. Дибобсс
Заказ 6676/16
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и о-. к р ыт и й
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4