Устройство для ленточного шлифования отверстий

 

е фи

О П Е

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

<>724325

Сова Советских

Свциалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ (61) Дбт1олййтелыое к авт. овИЯ-hy— (22) Заявлено 13.09.76 (21) 2403605/25-08 г с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.Кл. В 24 В 21/02

Государствеиимк коййтет

СССР ав делам изобретений и бткрйтий (53) УДК 621.079.24 (088. 8) (72) Авторы изобретен И

П, С, Рыбальченко и И. Ф. 1=всюков

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТОЧЙОГО

ШЛИФОВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области станкостроения и касается устройств для ленточного шлифования отверстий.

Известно устройство для ленточного шлифования отверстий, содержащее барабан, установленный на ведущем валу. В корпусе барабана расположено натяжное устройствО, выполненйое в виде отдельных натяжных элементов. Абразивная лента, установленная в корпусе барабана, огибает натяжные элементы I 1).

Недостатком известного устройства является невысокая производительность ц геометрическая точность обрабатываемого отверстияя.

Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки.

Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено втулками, подпружиненными в осевом направлении, и фрикционными прокладками, установленными на указанных втулках, взаимо° действующих через прокладки с ведущим валом, при этом натяжные элементы шарнирно связаны с указанными втулками.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. l.

Устройство состоит из ведущего вала 1, связанного через муфту с силовым агрегатом. На валу 1 с помощью винтов 2 установлен ведущий обрезиненный шкив 8. С обеих сторон от шкива 8 на валу 1 установлены по скользящей посадке подпружиненные пружинами 4 регулировочные резьбовые втулки 5 и б, несущие обоймы 7 и 8, образующие с осями 9 и звеньями 10 шарнирные параллелограммы, которые в свою очередь образуют совместно с центр ирующими роликами 11 механизм центрирования, а совместно с обрезиненными контактными роликами 12 — центрирующе-шлифующий блок, В торцовых выточках шкива

8 установлены дополнительные втулки 18, взаимосвязанные одним торцом со шкивом 8 посредством пружин 14, а другим торцом— посредством фрикционной прокладки 15 соответственно с регулировочными резьбовыми втулками 5 и б, ограниченными от проворота относительно вала 1 и шкива 8 уста новочными винтамц 1б. Натяжение абразивных лент 17, установленных на ведущем валу и контактных роликах 12, осуществляется подпружиненными натяжными роли25 ками 18, установленными на шпильках 19 штанг 20, смонтированных на звеньях 10 осей контактных, роликов 12. Диаметры контактных роликов 12 меньше диаметров центрирующих роликов 11 на две толщины

З0 абразивной ленты, Регулировка прижима

724325 абразивных лент 17 к обрабатываемой поверхности осуществляется гайками 21. Фиксация положения обойм 7 и 8 на регулировочных резьбовых втулках 5 и б осуществляется контргайка ми 22. Фрикционные прокладки 15 крепятся жестко к соответствующим регулировочным;резьбовым втулкам 5 и б с помощью винтов 28. Устройство центрируется относительно отверстия обрабатываемой детали 24.

Устройство работает следующим образом.

До начала шлифования производится настройка приспособления на заданный диаметр обработки путем изменения диаметрального положения центрирующих 11 и контактных 12 роликов посредством осевых перемещений обойм 7 и 8 на регулировочных резьбовых„втулках 5 и б. Контроль расположения роликов осуществляется при помощи микрометра, кольца-калибра или непосредственно по отверстию, подлежащему обработке. Положение обойм на винтах фиксируется посредством контргаек 22, а усилие прижима ленты к обрабатываемой поверхности регулируется пружинами 4 и гайками 21, которое в процессе шлифования может быть подрегулировано.

Путем изменения положения подпружиненных ролликов 18 на шпильках 19 создается требуемое натяжение абразивных лент 17.

B настроенном положении приспособление при незначительном сжатии пружин 4 свободно вводится в отверстие обрабатываемой детали, после чего указанные пружины разжимают блок и центрируют приспособление относительно оси отверстия. Хвостовик вала 1 посредством шарнирной муфты соединяется с силовым агрегатом, приводящим его во вращательное движение, Блок роликов имеет меньшую угловую скорость, чем ведущий вал 1 и шкив 8, за счет проскальзывания фрикционных прокладок 15 по втулкам 18. Разница этих движений передается бесконечным абразивным лентам 17, приводимым в движение шкивом 8. Величина разности движений блока в целом и абразивных лент по контактным роликам в процессе шлифования

10 изменяется автоматически в зависимости от изменения глубины снимаемого слоя, что обеспечивает непрерывную подачу абразивной ленты в зону обработки и создает благоприятные условия для исправления в отверстиях погрешностей типа эллипса, огр анки.

Данное изобретение позволяет повысить производительность и точность обработки больших отверстий в условиях сборки, сни20 знть трудоемкость пригоночных работ.

Формула изобретения

Устройство для ленточного шлифования

Ж отверстия, содержащее ведущий вал, механизм натяжения с натяжными элементами и огибающую их абразивную ленту, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительноспи обработки, ЗО оно снабжено втулками, подпружиненными в осевом направлении, и фракционными прокладками, установленными на указанных втулках, взаимодействующих через прокладки с ведущим валом, при этом натяжные элементы шарнирно связаны с указанными втулками.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

4> 1. Патент США № 2627705, кл, 51-374, 1953.

Устройство для ленточного шлифования отверстий Устройство для ленточного шлифования отверстий Устройство для ленточного шлифования отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при обработке бунтовой проволоки, пруткового и трубного проката

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки бандажей, роликов и других крупногабаритных цилиндрических деталей, в частности, в бумагоделательном производстве, при производстве цемента

Изобретение относится к области абразивной обработки абразивной лентой и может быть использовано для шлифования и полирования прутков и труб
Наверх