Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советсннк

Социалистнчесннк

Реслублин н11634692 (6l ) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 23,06.70 (2I) 1451046/25-11 (23) Приоритет- (З2) 250669 (3 I ) 32109/69 ()8) Англия (43) Опубликовано 2511.78. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.1178

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

H открытий (53) УДК629. 113-597.5 (088. 8) Иностранцы

Чарльз Ньюстед и Норман Сидней Мосс (Англия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Англия) P1) Заявитель (54) . АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

ДЛЯ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА гильзе ведущегo элемента, связаннота с ним храповым соединением поворотHoI 0 кулачка и передаточ;::010 элемент=,, свяэаHного храпoвым соеj иненi1ем с

I1oBop0TiIoII гильзой и конта!;Tiipvlcll;!="I о с подпружине IIII»II 0TIIoclITell i.o «opnyca поворотным рычагом, находящимся в контакте с повОротным кулачком.

Ца фиг.l изображен автоматический регулятор зазора, вид сбоку; на фиг.2 дан разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 разрез  — Б на фиг.l; на фиг.4 показан автоматический регулятор со снятой крышкой; на фиг.5 дан разрез

В-B на фиг.l; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.l; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.7„ на фиг.9 - E-Æ на фиг.8 (внизу показано рабочее положение), Корпус 1 автоматического регулятора состоит иэ трех деталей 2, 3 и 4, скрепленных вместе болтами 5. Корпусная деталь 3 имеет трубчатый выступ

6, в котором закреплен с возможностью регулировки оболочковый трос 7 Боудена. Трос 7 присоединен свободным концом к качающемуся ведущему элементу 8, установленному с возможностью поворота в корпусе 1 на детали 3.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к механизмам автоматической регулировки барабанных тормозов с колодками. расположенными внутри тормозног. барабана.

Наиболе: †. близ:.;им к предлагаемому являетcя а:».. .-::,=.-..:.еский регулятор зазора для колодочного тормоза, содержащий корпус с размещенной в нем поворотной гильзой, связанной через передаточный храповой механизм с колодками тормоза, и регулировочный винт, установленный в поворотной гильзе с возможностью осевого пере-мещения )lj .

16

Однако из-за действия больших нагрузок, прикладываемых к подвижным деталям регулятора, основное назначение которых состоит в восприятии и передаче поступающего сигнала, возникает возможность черезмерного износа и появление мертвого хода, делающего регулятор менее чувстви.тельным и точным в работе.

Целью изобретения является уменьшение нагрузок на передаточный храпо вой механизм.

Это достигается тем, что передаточный храповой механизм выполнен в виде установленных соосно поворотной

1 (51) М. Кл.

Г 16 D 65/52

634692

Спиральная нажимная пружина 9 отжимает ведущий элемент 8 в его крайнее против часовой стрелки положение (см.фиг.4) . Элемент 8 имеет на одной из своих боковых поверхностей венец из храповых зубьев, взаимодействующих с такими же зубьями на смежной боковой поверхности поворотного кулачка 10 (на фиг.4 он показан с четырьмя рабочими выступами, при необходимости их может быть больше или меньше) . драповые зубья сцеплены друг с другом под действием спиральных пружин 11 (см. фиг.5). С профилем кулачка 10 контактирует ролик

12 толкателя кулачка, вращающийся на оси 13, Установленной в поворотном рычаге 14 толкателя, шарнирно закреплейного осью 15 в корпусе 1.

Ролик 12 прижимается к кулачку усилием пружины 16,установленной в трубчатом выступе б, передаваемым на кулачок через направляющую втулку 17 и рычаг 14.

В корпусе 1 установлен также передаточный элемент 18, имеющий опорный выступ 1.9, упирающийся в короткую нажимную пружину 20, конец которой находится в гнезде, образованном в рычаге 14 толкателя. Пружина 20 служит для удержания выступающего участка 21 элемента 18 в зацеплении со вторым роликом 22 толкателя, установленным соосно с роликом 12. Элемент

18 с наружным торцовым храповиком 24. Смежный торцовый храповик поворотной гильзы 25 отжимается в зацепление спиральной пружиной 26„ Внутреннее отверстие гильзы 25 имеет шпоночные канавки для шпоночного соединения, обеспечивающего аксиальное перемещение приводной втулки 27, имеющей центральное квадратное отверстие для регулировочного винта 28 механизма регулировки обычного барабанного тормоза с колодками, расположенными внутри барабана. Приводная втулка 27 фиксируется на винте 28 пружинными кольцами 29.

Корпус 1 крепится к тормозному диску болтами 30. Трос 7 соединяется с механизмом, воспринимающим перемещения тормозных колодок. Регулятор снабжен также средствами ручного возврата винта 28 в исходное положение и антивибрационными средствами для предотвращения нежелательного срабатывания механизма регулировки. Средства ручного возврата винта в исходное положение содержат зубчатый валик 31, установленный параллельно оси винта 28, и имеющий зубчатый венец 32, находящийся в скользящем зацеплении с зубчатым венцом 33 на периферии гильзы 25. У своего наружного конца валик 31 имеет радиально выступающий поперечный штифт 34, дей ствующий как поводок. Колпачок 35, установленный на конце валика 31, аксиально подвижен относительно этого валика и отжат от поперечного штифта 34 пружиной 36. Втулка 37, установленная с возможностью скольжения на валике, имеет одну пару диаметрально противоположных осевых пазов

38, обычно сцепленных с поперечным штифтом 34, и другую пару пазов, взаимодействующих со вторым поперечным штифтом, постоянно удерживающим

10 втулку от проворачивания относительно валика.

В пространстве между втулкой 37 и уступом детали 4 корпуса 1 расположены изогнутые концы каждого из двух (5 рычагов 39 (см. фиг.7, 8 и 9) ° Каждый рычаг 39 имеет участок 40, опирающийся на разрезное кольцо 41, закрепленное в детали 4 корпуса 1. Изогнутый участок 42 рычага 39 контактирует щ с кольцевым буртиком 43 на гильзе 25.

Разрезное кольцо 41 имеет на своих свободных концах пару выступов 44, несущих устройства 45 с подпружиненными шариками, заходящими во впадины между зубьями венца 32 на валике 31.

При торможении трос 7 тянет элемент 8 в направлении против часовой стрелки (см. фиг.4) . Элемент 8 перемешает кулачок 10 на одну впадину между храповыми зубьями кулачка 10, рычаг 14 немного перемещается по часовой стрелке и передаточный элемент 18 следует за ним под действием пружины 20. Храповые зубья передаточного элемента 18 и гильзы 25 проскальзывают на один шаг зацепления, После освобождения тормозов элемент 8 возвращается в первоначальное положение, зацепляя следующий храповой зуб на кулачке 10. После ряда торможений

40 кулачок 10 постепенно пройдет путь до своего следующего верхнего положения и, когда ролик 12 минует верхнее положение, рычаг 14 вернется назад под действием пружины 16, увлекая за собой передаточный элемент 18, который в это время находится в зацеплении со следующим зубом на гильзе 25, При обратном движении передаточного элемента гильза 25 поворачивается на одну впадину между зубьями и настолько же поворачивается. винт

28 автоматического регулятора осу" ществляя регулировку тормоза. Для нагружения пружины 16 необходимо

55 несколько последовательных качаний элемента 8 и перемещений кулачка 10.

Любое изменение положения колодок, когда тормоз освобожден, автоматически передается рычагу 14,отходящему назад после освобождения тормоза настолько, насколько позволяет трос 7.

Валик 31 можно повернуть, вставив в наружный торец колпачка 35 отвертку. При этом открытые с торца осевые пазы колпачка сначала сцепляются со . 65 штифтом 34, а затем передают вращение

634692 от колпачка к валику 31 (cM.фиг.7), поворачивая гильзу 25 и винт 28, одновременно разрывая связь между передаточным элементом 18 и гильзой 25.

В рабочем положении гильза 25 поджата к передаточному элементу 18 спиральной пружиной 26. При нажатии вручную на колпачок 35 и втулку 37 коленчатый рычаг поворачивается, отжимая гильзу 25 из зацепления с торцовым храповиком 24 элемента 18..

Подпружиненный шарик устройств 45 удерживает валик 31 и гильзу 25 от нежелательного поворота, но не препятствует автоматической .регулировке и возврату в исходное положение вручную.

Формула изобретения

Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза, содержащий корпус с размещенной в нем поворотной гильзой, связанной через передаточный храповой механизм с колодками тормоза,. и регулировочный винт, установленный в поворотной гильзе с возможностью осевого перемещения, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на передаточный храповой механизм, последний выполнен в виде установленных соосно поворотной гильзе ведущего элемента, связанного с ним храпо)О вым соединением поворотного кулачка и передаточного элемента, свяэанногo храповым соединением с поворотной гильзой и контактирующего с подпружиненным относительно корпуса поворотным рычагом, находящимся в контакте с поворотным кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 2850123, кл. 188-196, 1958.

Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх