Колодочный тормоз

 

Союз Советскнн

Социалистических

Республик д ИГРАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт, свил-ву. (22) Заявлено 01.06.77 (21) 2490547/2 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43} Опубликовано 15.11.786юллетеиь N (45) Лата опубликования описания 20.1

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

A. И. Вэльченко, Д. А. Вэльченко, М. И. Ринский, И. В. Смирнов и И. В. Белоус

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изэбретение относится к области машинэстрэения и может быть испэльзовано в тормозах подъемно-транспортных машин.

Известен колодочный тэрмэз, содержащий барабан, тэрмээные колодки, разжимной кулак, тормозной диск, вэзвратную пружину и регулировочный эксцентрик.

Регулировка зазора между колодками и тормээным барабаном произвэдится вращением толрена, при этэм автоматически выдерживается его равномерность t1j.

Однако в процессе эксплуатации известного тормээа мэжет прэисхэдить неравнэмерный износ тормозных колодок, следовательнэ сэкрашение срока службы тормоза.

Целью изобретения является повышение срока службы тормоза путем равномерного распределения нагрузок по поверхности трения.

Цель достигается тем, чтэ каждая кэлодка снабжена шарнирно- закрепленным пэ эси ее симметрии двуплечим рычагом, эдно плечо которэго взаимодействует с эксцентриком, а другэе — с раэжимным кулаком, причем каждое плечо рычага подпружиненэ относительно колодки.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг.

2 — разрез пэ A-А на фиг. 1.

Предлагаемый тормоз состоит иэ тормэзнэго барабана 1, фрикционнэй накладки 2, прикрепленной к тормозной колодке

3, например при помощи заклепэк 4, двуплечего рычага 5, соединенного с тормозной колодкой 3 посоедством оси

6 и устанэвэчных пружин 7, кэторые находятся на штырях 8 и предварительно поджатые при монтаже, возвратной пружины 9, регулирэвочнэго эксцентрика

10, разжимного кулака 11 и диска 12, на кэтором мэнтируются элементы тормоза.

Начальный зазор между тормээным барабаном 1 и фрикционной накладкой 2 устанавливается при регулировке тормоза поворотом эксцентрика 10.

Барабанно-кэлэдэчный тормоз работает следующим образом.

632852

4-4

ЦНИИПИ Заказ 6532/30 Тираж 1 i 56 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При торможении привод механизма (на чертеже не показан) повэрачивает раэжимной кулак 11, взаим.эдействующий с верхним концом двуплечего рычага 5, который перемешается влево и растягивает s возвратную пружину 9. В это время тормозная колодка 3 прэвэрачивается вэкруг одной из осей эксцентрика 10 и приближается к тормозному барабану в его верхней части. В момент касания фрик- 10 циэннэй накладки 2 с внутренней поверхнэстью тормозного барабана 1 начинается процесс тэрможения. Одновременно с этим сжимается установочная пружина 7, расположенная у разжимногэ кулака 11, а тормозная колодка 3 проворачивается вокруг линии касания фрикционной накладки с тормозным барабаном 1. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся рабочая поверхность фрикциэннэй накладки 2 не будет взаимодействовать с поверхностью тормозного барабана 1. Дальнейшее повышение усилия на раэжимном кулаке 11 вызывает увеличение силы трения во фрикциэнной паре и к остановке тормоза, Для растэрмаживания фрикционной пары тормоза необхэдимо снять усилие с разжимнэгэ кулака 11. Возвратная пружина 9, растянутая при тэрмэжении, сжи-мается и совместно с установочными пру- З0 жинами 7 приводит детали тормоза в начальное положение.

Таким образом, предлагаемый сам iустанавливающийся барабанно-кэлэдэчный тэрмэз позволяет полностью нспэльээвать всю рабочую поверхность фрикциэннэй накладки 2 при ее самэустанэвке этносительнэ внутренней tl эверхнэсти тормоэногэ барабана 1, что обеспечивает снижение нагрева н износа фрикциэнной пары и пэвышение эффективности торможения.

Формула изобретения

Кэлэдочный тормоз, сэдержаший барабан, тэрмозные колодки, разжимнэй кулак, тормозной диск, возвратную пружину и регулировочный эксцентрик, э т л ич а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью повышения срока службы тормоза путем равномерногэ распределения нагрузок по поверхности трения, каждая колодка снабжена шарнирно-авкрепленным пэ эси ее симметрии двуплечим рычагом, одно плечо

KDTDpoI связано с эксцентриком, а другое — c разжимным кулаком, причем каждое плечо рычага подпружиненэ относительно колодки.

Истэчники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авт орск эе свидетельств о СССР

N 107622, F l6 2 51/12, 1955.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора
Наверх