Электронная система зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ " 637544 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1896417/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано15.12,78.,Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 15.12.78

2 (51) М. Кл

P 02 Р 3/04

Государственный номнтет

Соаета йнннотров СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.43. .044 (088. 8) О. А, Красников, А. С. Чистиков и В, И, Сокол (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания, обеспечивающим поджиг бензовоздушной смеси.

Известны электронные системы зажига- > ния для одноцилиндровых двигателей, с накоплением энергии в емкости.

Известны также электронные системы зажигания для двухцилиндровых двигателей, а содержащие два накопительных конденсатора, каждый иэ которых соединен одной обкладкой с выводами первичных обмоток трансформаторов зажигания, а другой обкладкой через соответствующие диоды с выводами обшей для них зарядной обмотки, причем цепь управления каждого тиристора соединена с обмотками управления, имеющими общий статор с зарчдной обмоткой.

Недостатком описанной схемы являет ся сложность схемного решения зарядной цепи, обеспечивающей заряд накопительных конденсаторов.

С целью упрощения схемного решения электронной системы зажигания первичная обмотка каждого трансформатора зажигания зашунтирована вспомогательным диодом, который включен согласно с основным диодом в цепи этой обмотки.

Схема предложенного устройства показана на чертеже.

В накопительные конденсаторы 1 и 2 с одной стороны соединены через диоды 3 и 4 и вывод 5 с зарядной обмоткой 6 статора 7. С другой стороны конденсатор 1 через диод 8 и первичную обмотку трансформатора 9 зажигания, а конденсатор 2 через диод 10 и первичную обмотку трансформатора 11 зажигания отводом

12 соединяются с другим концом зарядной обмотки статора. Кроме того, конденсатор

1 соединен через тиристор 13 с первичной обмоткой трансформатора 9 зажигания. Соответственно конденсатор 2 через ти ристор 14 соединен с первичной обмоткой трансформатора 11 зажигания. Управляк щий электрод тиристора 13 через стабилитрон 15, включенный в обратном направлении,и диод 16 выводом 17 соединен с управляющей обмоткой 18 статора гене,ратора. Соответственно управляющий элект род тиристора 14 через стабилитрон 19 s и диод 20 выводом 21 соединен со своей автономной обмоткой управления 22 ставора и, кроме того, катод тиристора

14 выводом 23 соединен с другим концом этой автономной обмотки управления ста- 10 тора. Параллельно входам тиристоров 13 . и 14 включены стабилитроны 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении в зарядной обмотке статора положительного импульса ЗЙС через диод 2 заряжается конденсатор 1. действие отрицательного импульса ЗЛС, наводимого в этот момент на управляющей обмотке 18 статора, исключается диодом

l6. 8 результате конденсатор 1 имеет возможность полностью зарядиться положительным импульсом ЭПС зарядной об мотки 6 статора 7. При изменении полярности импульса ЭДС в зарядной обмотке станка с положительного на отрицательный идет зарядка конденсатора 2 через диод 4, а в обмотке управления 18, соединенной с управляющим электродом тирасгора 13, находится положительный им- ЗО . пульс ЭЙС, который через диод 16 и стабилитрон 15 поступает K управляющему электроду тиристора 13, в результате чего тиристор открывается и конденсатор 1 разряжается через первичную обмотку трансформатора 9, вызывая высоковольтный импульс на его вторичной обмотке.

Подача на управляющий электрод тиристора 14 по цепи 21 от обмотки 22 управляющего импульса, сдвинутого по фазе на

180 относительно зарядного импульса конденсатора 2, производит отпирание тиристор а 14 и р аэрядку к онд енса тора 2 на первичную обмотку трансформатора 11 зажигания. Лиоды 8 и 10 предназначены для защиты тиристоров от обратного напряжения, возникающего на первичных обмотках трансформаторов зажигания. Стабилитроны

15 и 19 предназначены для получения необходимой крутизны, управляющих сигналов, стабилитроны 24 и 25 — для защиты цепей управления от перегрузки.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая генератор переменного тока, на статоре которого расположена эарядйая обмотка, параллельно которой подключены две цепи, состоящие каждая иэ диода, накопительного конденсатора и первичной обмотKH TpBB pMaT0pa зажигания, защунтированной тиристором, управляющий электрод которого связан с соответствующей управляющей обмоткой, расположенной также на статоре генератора, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения, первичная обмотка каждого трансформатора зажигания зашунтирована вспомогательным диодом, который включен согласно с основным диодом в цепи атой обмотки.

ЦНИИПИ Заказ 7070/25

Тираж 656 Подписное

Филиал ППП Патент г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх