Механизм отбора мощности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t t) 471217

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733640/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 26.08.75 (51) М. Кл. В 60k 17/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Е. Огий, Л. М. Зеликовский, Б. А. Розенцвайг и Ю. А. Губин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться при конструировании тракторов и других машин.

Известен механизм вала отбора мощности, состоящий из редуктора и гидроподвижной муфты с дисковым тормозом, установленной на выходном валу редуктора.

Однако такое устройство конструктивно и технологически сложно, а ведомый вал и его опоры нагружены осевыми силами. Кроме того, такая конструкция механизма вала отбора мощности не поз воляет использовать его как автономный управляемый узел.

Цель изобретения — обеспечить компактность узла за счет объединения гидроподжимной муфты и дискового тормоза с редуктором.

Достигается это путем соединения ведущих элементов гидроподжимной муфты со ступицей ведомой шестерни редуктора, а ведомых элементов — с нажимным и упорным дисками тормоза. Тормозной диск, расположенный между нажимным и упорным дисками, устанавливается неподвижно относительно корпуса редуктора. На поршне гидроподжимной муфты установлены пальцы для зажима тормоза.

В результате того, что тормозной диск установлен неподвижно относительно корпуса, при затормаживании, после выключения муфты, не возникают осевые силы, нагружающие вал и его опоры.

На чертеже изображен предлагаемый механизм вала отбора мощности.

На первичном валу 1 редуктора расположена ведущая шестерня 2, а ведомая 3 закреплена на ступице 4, которая свободно установлена на выходном валу 5 и является ведущей частью гидроподжимной многодисковой муф10 ты 6. С ведомым барабаном 7 гидроподжимной муфты с помощью шлицов соединены»ажимной 8 и упорный 9 диски тормоза. Тормозной диск 10, расположенный между нажимным и упорным дисками, установлен на шпицах

15 стакана 11, неподвижно закрепленного в корпусе 12. Для ограничения перемещения дисков тормоза установлено стопорное кольцо 13.

В поршне 14 гидроподжпмной муфты закреплены пальцы 15 и установлены пружины 16, 20 которые фиксируются упорной шайбой 17, закрепленной на ведомом барабане 7.

В момент включения гидроподжимной муфты поршень 14 перемещается и сжимает пружины 16. В начале хода поршня освобождают25 ся диски 8, 9 и 10 тормоза и происходит растормаживанпе ведомого вала, а при дальнейшем перемещении поршня включается муфта и крутящий момент от первичного вала 1 через шестерни 2 и 3 и замкнутую муфту пере30 дается на выходной вал 5. При прекращении

471217

Составитель А. Зеликовский

Корректоры: В. Петрова и О. Данишсва

Техред М. Семенов

Редактор О. Стенина

Заказ 2011/10 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. )К-35, 1 аушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подачи рабочей жидкости под давлением н подпоршневое пространспво муфты под действием пружин 16 поршень 14 перемещается в сторону тормоза, происходит выталкивание жидкости, и муфта выключается. В то же время пальцы 15, которые перемещаются вместе с поршнем 14, нажимают на диск 8 тормоза, и происходит замыкание дисков тормоза, в результате чего обеспечивается остановка выходного вала 5 редуктора.

Предмет изобретения

Механизм отбора мощности, например, для трактора, состоящий из редуктора, гидроподжимной муфты с дисковым тормозом, установленной на выходном валу редуктора, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения его компактности за счет объединения ги5 дроподжимной муфты и диско|ного тормоза с редуктором, ведущие элементы гидроподжимной муфты соединены со ступицей ведомой шестерни редуктора, а ведомые элементы— с нажимным и упорным дисками тормоза, при

10 агом тормозной диск, заключенный между нажимным и упорным дисками, установлен неподвижно относительно корпуса редуктора, а поршень гидроподжим ной муфты снабжен пальцами для зажима тормоза.

Механизм отбора мощности Механизм отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх