Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

 

О Il И С А Н И Е 3I6589

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.11.1970 {¹ 1405731 30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 23,XII.1971

МПК В 601с 17/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 631.37.076.235

{ 088.8) Авторы изобретения

А. В. Ленский, Л. Е. Жемчугов и А. Ф. Крыстя

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

Известен двухскоростной привод вала отбора мощности сельскохозяйственных тракторов, содержащий ведомую шестерню внутреннего зацепления, установленную в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, ведущую шестерню и переставной хвостовик, снабженный на концах шлицами различного профиля. Ведомая шестерня снабжена двумя венцами виутрениого зацепления, обеспечивающими привод хвостовика при зацеплении с ведущей шестерней соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов. Однако в известном приводе сложно изготавливать зубчатый венец внутреннего зацепления с небольшим числом зубьев.

Предлагаемый механизм двухскоростного привода вала отбора мощности отличается от известного тем, что ведущая шестерня снабжена двумя зубчатыми венцами, каждый из которых при переналадке вала отбора мощности на соответствующую скорость вращения входит в зацепления с одним зубчатым венцом ведомой шестерни.

Это позволяет упростить изготовление приводных шестерен (технология изготовления венца наружного зацепления значительно проще, чем венца внутреннего зацепления, особенно, если число его зубьев меньше 33), а также уменьшить габариты (дополнительный венец ведущей шестерни, передающий тот же крутящий момент, что и ведомая шестерня известной конструкции, при большем его диаметре требует меньшей ширины).

На фиг. 1 изображен привод, переналажеи5 ный па пониженное число оборотов «востоиика; на фиг. 2 — привод, переналажениый иа повышенное число оборотов хвостовика.

В отверстии стенки 1, укрепленной па корпусе 2 трансмиссии трактора, установлена

10 опора 8, эксцеитрп шая относительно оси ведомой шестерни 4 и поворотная вокруг ее ступицы 5. Ведущая шестерня имеет два зубчаты«. венца 6 и 7, обеспечивающи«привод

;востовпка 8 вала отбора мощности соответ15 ствеипо с числом оборотов 540 и 1000 об1.яшн.

Ступица ведомой шестерни выполнена полой и имеет иа одном конце опору 9 для установки

«востоьика 8, à II2 другом — внутренние шлицы 10, соответствующие шлпцам в средней части «востовика. Йаружные концы «востовика снабжены эволььентными 11 и прямобочиыми 12 шлицамп для привода сельско«озяйствеииы«машин от вала отбора мощности соответственно с двумя скоростями вращения.

Торцы «востовика имеют центральные отверстия 18 для сопряжения с опорой 9 ступицы 5.

Опора 8 фиксируется B двух положения«OTиосигсльио степки 1 винтом И, а «востовпк 8 относительно ступицы — болтом 15. Для пе30 реналадки вала отбора мощности с одной ско316589

) ыг.2

Сосг )!)!Iicë > Л. Возилов

Тскрс,i А. Ка>)к!шникова

Ь,ор!)с:(то )i>l: О. Во.)!нова

li Л. Ба!!ы.>! !ча

Редактор Д. Г1инчук

Заказ 3451, 17 11зл.. 6 115 ) 1 яра>к >17:1 1 lо ..;":. n.

LIHIIIIlll1 1",!)митста ио делам изоерстсil è )! отари:тии I р!! С:овстс 71илистров СС ..

Москва, Ж-;35, 1 аx и!сная,)ав)., д. Ч 5! и:!0>"!);)!1и!я, i!j>. >. а:)у ио)3;., 2 рости вращения на другую, например с 540 на

1ООО об!!!ин, освобождастся винт l4 и выводится из зацепления с винтом 6 ведомая 1нестерня 4. Зксцентричная опора ) поворачивается до совпадения ведомой шсстср!1и 4 с венцом ведущей шестерни т и послсдук)щего их зацепления. Затем производится ф:!ксацпя опоры ) винтом 14, перестановка : востовика о и фиксация его бо7том 15.

Прсдмет изобретения

Мекан!!зм дву. скоростного I!ривода вала отбора мощности сслвскокозяйствсii! Ii>i." тракторов, содсржагций всдому)о шсстсршо внут1)синсl о за!!сll. 1 он и я, 1 c1 3 II!)13, l c!111), 10 в эксцснтри шой относитсл! но сc оси псп>о;)от! ой опоре. ведущую шестерню и псрсставной квостовик со ш.шпамп разли !ного профил-. на коицак, отлпча!о11 ибс.! тем, )го, с целью упрощения

:!згото!3,1еп п51 1! у) сиьшсиll>> Гана !>3 ито!3> в>сдм;цая и:естсрня снаб)кена двумя зубчатыми

«еш.а)1и, ка)к;1! III из которы. прп перепала",êå

1о вала отб<)р з!о!и.!о;"пi .:и с5)!)". ветс!вм)оптмк) с:-;о!рост!> вр сн !сн:! я !>.. о,! ит !3 3 1:.!с I i, i i! Ill с 3, б :ит ы >! всяl!Оз; !3 ;!.,)3!()!1:Ili:c i cpilll.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственных тракторов Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх