Опорная часть моста

 

Союз Советских

Социалистических

Распубпик

О П И С А Н И Е (п64241О

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2160058/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

Е 01 D 19/04

Госудерстеенний немитет

СССР не делам изобретений н етнрытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УДК 624.21,094 (088.8) А. Ф. Кармадонов, И. П. Бахтиаров и В. П. Касьянов (72) Авторы изобретения

Челябинский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя..

Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве опорных частей для пролетных строений мостов и в устройствах для надвижки пролетных строений.

Известна опорная часть моста с антифрикционными прокладками из полимерных материалов, размещенными в гнездах, выполненных в нижнем балансире или опорной плите и контакти. рующих с металлическим контртелом, укрепленHbIM на надвигаемом пролетном строении моста (1) .

Недостаток известной опорной части заключается в повышенной деформативности и малом сроке службы антифрикционных прокладок.

Известна также опорная часть моста, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир, разме. щепные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители (2) .

Недостаток указанной опорной части заключается в повышенной деформативности и относи. тельно высоком для полимерного материала

-- коэффициенте трения прокладок.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшение коэффициента трения и деформаций прокладок.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей плиту, расположетптые под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности н нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, верхний. балансир выполнен с вогнутой нижней поверхностью, à нижний балансир — с выпуклой верхней поверхностью и с кольцеобразными вырезами на ней, антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеабразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антифрикционная прокладка между балансирами — в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира, 20 причем уплотнители размещены между плитой и балансирами и контактируют с прокладками. При этом ширина выстутюв в прокладках мажет превышать в 2 — 6 раз глубгну вырезов в балансирах, 3 64241 угол наклона стецок вырезов балансиров может быть меньше угла трения материала прокладок, а опюшецие ширины вырезов в балансирах к ширине соответствующих им выступов.в прокладках может быть равно 2-8 и не превышает отношения предела прочности на срез материала балансиров к пределу прочности на срез материала прокладок.

На фиг. 1 показан вертикальный разрез опор. ной части; на фиг, 2 представлен разрез по А-А на фиг. 1; на фнг, 3 показан узел I фиг. 1, при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) балансире, равном нулю, на фиг.4 — то же, при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) балансире, больше нуля.

Опорная часть содержит плиту 1, верхний балансир 2, верхняя поверхцость которого выполнена с кольцеобразцыми вырезами 3, нижний балансир 4, верхнюю и нижнюю прокладки 5 и 6, расположенные между плитой 1 и балансирами 2, >о

4,и уплотнители 7. Верхний балансир 2 выполнен с вогнутой нижней поверхностью 8, а нижний балансир 4 с выпуклой верхней поверхностью 9 и кольцеобраэцыми вырезами 10 на ней, верхняя прокладка 5 выполнена в виде плоской пластины >5 с кольцеобраэными выступами 11, размещенными в соответствующих им кольцеобразных вырезах 3 верхнего балансира 2, à нижняя прокладка 6 выполнена в виде криволинейной пластины с кольцеобразными выступами 12 разме- зо

> I щенными в соответствующих им кольцеобразных вырезах 1О нижнего балансира 4. Уплоптители 7 размещены между плитой 1 и балансирами 2, 4 и контактируют с прокладками 5, 6. Пролетное строение 13 опирается на опорную часть через

35 плиту 1, а нижний балансир 4 опоркой части жестко укреплен на опоре 14.

Дополнительное уменьшение деформа тивности и, саответствешш, коэффициецта трения достигается выполнением в>лступов полимерных прокладок и соответствующих им вырезов в верхних поверхностях обоих балансиров специBJIbHoH формы и выбором оптимальных соотношений их размеров. При этом предполагается выполнение выступов 1!, 12 и соответствующих им вырезов 3, 10 прямоугольной или треугольной формы, Так, отношение ширины выступов в верхней и щи>клей прокладках к глубине вырезов в баланс( сйрах составляет:- - 2-6, где а — ширина выступа прокладки; h — глубина выреза в балансире.

Угол наклона стенок вырезов а меньше угла трения материала прокладок, а опкпцение ширины вырезов в верхнем и нижнем балансирах 2,4 к ширине соответствующих им выступов в верхней и нижней прокладках 5,6 равно 2-8 и меньше отношения пределов. прочности на срез материала балансиров к материалу прокладок.

В зависимости от колебаний температуры и действующих нагрузок пролетное строение 13 перемещается относительно опоры 14, причем перемещения могут быть линейные и угловые.

При линейных перемещениях происходит скольжение плиты 1 относительно верхней прокладки 5 из полимерного материала. При угловых перемещениях происходит скольжение верхнего балансира 2 с вогнутой нижней поверхностью 8 относительно нижней криволинейной прокладки

6 из полимерного материала, причем вырезы, предусмотренные в балансирах 2, 4, препятствуют деформации полимерного материала.

Формула изобретения

Выполнение антифрикционных прокладок 5 и

6 в виде пластин с выступами ll, 12,размещенными в соответствующих им вырезах 3, 10 балансиров 2, 4, позволяет повысить давление на прокладки, выполненные, например, из фторопласта-4, и уменьшить, тем самым коэффициент трения, Повышение давления и, соответственно, уменьшение коэффициента трения достигаются снижением деформативности полимерных прокладок эа счет ограничения линейных перемещений их в сторону открытых поверхностей, отсутствующих в предлагаемом изобретении. При этом прокладки даже в состоянии текучести находятся в объемном напряженном состоянии, как работающие на всестороннее обжатие в обойме,. и способны выдерживать значительное давление, причем функцию подобной обоймы выполняют части полимерных прокладок, расположенные между плитой l и балансирами 2, 4, а также контактирующие с прокладками уплотнители 7, 4О

S0

1. Опорная часть моста, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир,размещенные между плитой и баланеирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения и деформаций прокладок, верхний балансир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир - с выпуклой верхней поверхностью и с, кольцеобраэиыми вырезами иа ней, антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антифрикционная прокладка между балансирами — в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира, причем уплотнители размещены ме>щу плизой и балансирами и контактируют с прокладками.

6424!О

11 Х у

Составктень 1 оннк текрел О. Андрейко

Ренактор В. трухнн

Корректор Н. Петрнк

Заказ 7710/29

Тнраж 620 Поитнсное

ИНИИПИ Госуарсгвенного коынтета СССР но лезам нзобретеннй н откргнтнй

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., я. 4/5

Фн->íàë ППП "Патент", г. Уаегороя, ун. Проектная, 4

2. Опорная часть моста по и. 1, о т л н ч а оп1а я с я тем, что ширина выступов в прокладках превышает в 2-6 раз глубину вырезов в балансирах, угол наклона стенок вырезов балансиров меньше угла трения материала прокладок, а отношение ширины вырезов в балансирах к ширине соответствующих им выступов в прокладках равно 2 — 8 и не превышает отношения предела прочности на срез материала балансиров к пределу прочности на срез материала прокладок.

Источники 1тнформапии, принятые Во внимание при зкспертизе !. Технические указания по применению в мостах опорных частей из полимерных материалов (BCH86 — 71). М, Оргтрансстрой, 1971, 2. Назаренко Б. П. "Железобетонные.мосты", М, изд-во "Высшая школа", 1970 с.282 — 283,рис.!3.

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх