Тормозной привод транспортного средства

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ц644649

Севе Советаки1т

Социалистически)т

Республик,(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.77 (21) 2515120/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.е

В 60Т 13/38

Государственный комитет (53) УДК 629.113-597-5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств, и может найти применение на автомобилях, тракторах, строительных, дорожных и других ма- 5 шинах, а также на прицепных транспортных средствах.

Наиболее близким из известных технических решений является тормозной привод транспортного средства, содержащий тор- 10 мозпые камеры с пружинными энергоаккумуляторами, кран управления, клапан быстрого оттормаживания и соединяющие их трубопроводы (1).

Недостатком известного технического ре- 15 щения является то, что при торможении, когда поршень перемещается под воздействием усилия пружины, увеличивается объем полости, в которой расположена пружина, и атмосферный воздух с пыльто 20 через фильтр засасывастся во внутрь полости (фильтр не является эффективным средством очистки воздуха от пыли). Пыль осаждается на рабочих поверхностях камеры, в результате абразивного изнашивания 25 рабочих поверхностей и резиновы уплотнительных элементов, как показал опыт эксплуатации, резко сокращает срок службы дорогостоящих тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Кроме 30 того, при преодолении автомобилей брода в эту полость попадает вода и грязь, которые нарушают нормальную работу пружинных энергоаккумуляторов особенно в условиях низких температур, сокращают срок их службы, Цель изобретения — повышение срока службы привода путем предотвращения попадания наружного воздуха в энергоаккум ул ятор ы.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен резервуаром, полость которого разобщена с атмосферой обратным клапаном и сообщена с вентиляционным отверстием клапана быстрого оттормаживапия и с полостями пружинных энергоаккумуляторов, в которых установлены силовые пружины.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого привода.

Тормозной привод содержит кран 1 с ручным управлением, который трубопроводом 2 соединен с входным отверстием клапана 3 быстрого оттормаживания. Выходные отверстия последнего трубопроводами

4 и 5 соединены с полостями 6 и 7 пружинных энергоаккумуляторов 8 и 9. Вентиляционное отверстие клапана 3 сообщено с внутренней полостью 10 резервуара 11, сообщенной с атмосферой через обратный

644649 клапан 12, подпружиненный пружиной 13, Вместо подпружиненного клапана может быть применена клапан-манжета. Внутренняя полость 10 трубопроводами 14 и 15 сообщена с полостями 16 и 17 пружинных энергоаккумуляторов, в которых расположены силовые пружины 18 и 19, воздействующие на поршни 20 и 21. Трубопровод

22 служит для соединения крана 1 с ресивером. В корпусе клапана 3 быстрого оттормажпвания помещена упругая диафраг-. ма 23, прижатая к кольцевому седлу 24 входного отверстия и кольцевому седлу 25 вентиляционного отверстия.

Сжатый воздух из ресивера по трубопроводу 22 поступает в полости крана 1 с ручным управлением и от него по трубопроводу 2 во входную полость клапана 3 быстрого оттормаживания. Под воздействием сжатого воздуха из входной полости диафрагма 23 прижимается к кольцевому седлу

25, разобщая трубопроводы 2, 4 и 5 от вентиляционного отверстия клапана 3 и полости 10. Одновременно края диафрагмы 23 отжимаются от седла 24 и сжатый воздух по трубопроводам 4 н 5 поступает в полости 6 и 7 пружинных энергоаккумуляторов.

Под воздействием сжатого воздуха из полостей б и 7 поршни 20 и 21 перемещаются влево, сжимая пружины 18 и 19 и аккумулируя в них энергию. Такое положение соответствует состоянию расторможено.

Работает тормозной привод следующим образом.

При торможении, когда водитель воздействует рукой на рукоятку крана 1, сжатый воздух из входной полости клапана 3 по трубопроводу 2 через кран 1 выходит в атмосферу. Под воздействием избыточного давления из выходных полостей клапана 3 и трубопроводов 4 и 5 диафрагма 23 прижимается к кольцевому седлу 24 и разобщает трубопроводы 4 и 5 от трубопровода

2. Одновременно диафрагма 23 прогибастся своей центральной частью вправо и отходит от кольцевого седла 25, в образовав= шийся зазор сжатый воздух из полостей 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 перетекает в полость 10 и по трубопроводам 14 и 15 — в

5 полости 16 и 17. При этом поршни 20 и 21 перемещаются вправо, обеспечивая торможение автотранспортного средства с помощью пружины 18 и 19. Перемещение поршней 20 и 21 вправо приводит к увели10 чению объемов полостей 16 и 17, однако в эти полости поступает сжатый воздух, в результате чего исключается опасность подсасывания пыльного атмосферного воздуха.

При заполнении полостей 16 и 17 возду15 хом, поступающим из полостей 6 и 7, до атмосферного давления избыток его выходит в атмосферу через подпружиненный обратный клапан 12. Усилие пружины 13 настолько слабо, что возможно только

2р удержание клапана 12 у седла атмосферного отверстия. Поэтому в трубопроводах 14 и 15 и полостях 16 и 17 при торможении и растормаживании не создается избыточное давление.

Формула изобретения

Тормозной привод транспортного средства, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, кран упзр равления, клапан быстрого оттормаживання и соединяющие их трубопроводы, о тли чающий с я тем, что, с целью повышения срока службы привода путем предотвращения попадания наружного воздуха в

З5 энергоаккумуляторы, он снабжен резервуаром, полость которого разобщена с атмосферой обратным клапаном и сообщена с вентиляционным отверстием клапана быстрого оттормаживания и с полостями пру4р жппных энергоаккумуляторов, в которых установлены силовые пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ _#_o 1274903, кл. 63с 53/01, 45 1968, 644649

18 8

/З 9

Редактор T. Горячева

Заказ 2627/12 Изд. № 134 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Макаров

Тсхрсд H. Строганова

Корректоры: В. Дод и Л. Брахннна

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх