Редуктор

 

фоло тм еинт е-: тна-тyg

I бвбвитен

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

) 645l37

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС д. ;т фЕ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 294 (22) Заявлено 12.09.77 (21) 2520744/18

М. К,п.

6 05D 16/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет ао делам изобретений (43) Опубликовано 30,01.79. Бюллетен

УДК 621.046 (088.8) открытий (45) Дата опубликования описания 30. (72) Автор изобретения

И. Г. Киселев

Ленинградское адмиралтейское объединение (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к устройствам для редуцирования сжатого воздуха и предназначено для установки в трубопроводах высокого давления.

Известен редуктор по основному авт. св. 5 № 294988, содержащий внутри корпуса с системой соединительных каналов подпружиненный поршень, надпоршневую и подпоршневую полости, сообщенные соответственно с камерой редуцированного давления, )p при увеличении которого поршень перемещается в направлении перекрытия потока, и штуцером управляющего давления, воздействующего на поршень в противоположном направлении, причем центральная цилиндрическая часть надпоршневой полости выполнена изолированной от основной части и сообщенной со штуцером высокого )тавления.

В известном редукторе роль пружины выполняет сжатый воздух, давление которого, будучи поданным в подпоршневую полость, должно быть стабильным. В случае подачи давления в подпоршневую полость через обычный вентиль. Вследствие малого объема полости при малейшей утечке заметно изменяется давление, что нарушает нормальную работу редуктора. Подключение к стабильным источникам давления нецелесообразно, так как в случае перехода на но- 30 вый режим работы необходимо подключить соответствующий источник управляющего давления. Целесообразно подаватьдавление в подпоршневую полость от одного источника, осуществляя соответствующую регулировку. Наиболее рациональным является подача управляющего давления в подпоршневую полость редуктора непосредственно из камеры редуцированного давления самого же редуктора.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей редуктора, а именно обеспечение подвода управляющего давления в подпоршневую полость, регулировки этого давления и автоматического поддержания его заданным с таким расчетом, чтобы осуществить способ редуцирования, позволяющий изменять давление рабочей среды в процессе работы в неограниченных диапазонах при устойчивой и надежной работе.

Поставленная цель достигается тем, что в редукторе установлен узел задания, состоящий из корпуса, в котором расположен плунжер, связанный с запорным органом и элементом принудительного открытия запорного органа, причем надплунжсрная полость корпуса соединена с камерой редуцированного давления, а подплунжерная полость с подпоршневой полостью и через за645137 порный орган с камерой редуцированного давления, кроме того, в подплун>керной полости корпуса установлен стравливающий клапан.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство содержит узел задания, состоящий из корпуса 1 с системой соединительных каналов 2, плунжера 3, надплунжерной полости 4 и подплунжерной полости

5, сообщенных соответственно с камерой редуцированного давления 6 и подпоршневой полостью 7, толкателей 8, передающих движение плунжера 3 запорному органу 9, пружины 10, стравливающего клапана 11, а также элемента принудительного открытия запорного органа, состоящего из силового толкателя 12 с рукояткой 13; пружину 14 в подпоршневой полости, манометр 15.

Работает редуктор следующим образом.

В начале работы редуктор выдает минимальное давление, обусловленное пружиной

14 в подпоршневой полости редуктора, ит. к. этого давления не достаточно для смещения плун>кера 3 (пружина 10 удерживает его), в подпоршневую полость 7 давление не поступаетт.

Для того чтобы повысить редуцированное давление, необходимо посредством рукоятки 13 и силового толкателя 12 открыть запорный орган 9. Тогда давление из камеры редуцированного давления 6 по каналу 2, обтекая толкатели 8, поступает в подплунжерную полость 5 и в подпоршневую полость 7 редуктора. Давление в камере 6 возрастает, возрастает оно и в полости 7 редуктора, что в свою очередь снова повышает редуцированное давление и так до тех пор, пока оно вырастает до требуемой вели4 чины (что контролируется по манометру 15), после чего рукоятка 13 отпускается. В силу того, что плунжер 3 теперь уравновешен новым давлением, пружина 10 удерживает запорный орган 7, и дальнейшего повышения давления не происходит.

В случае понижения давления в полостях

7 и 5 из-за утечки плунжер 3 переместится . в сторону запорного органа 9 и откроет его, тогда давление в этих полостях пополнится, плунжер 3 уравновесится и запорный орган

9 будет закрыт. Так автоматически поддерживается заданное давление.

Для перехода на пониженный режим ре1 дуцирования достаточно открыть стравливающий клапан 11 и закрыть его при падении давления до желаемого.

Устройство обеспечивает работу редуктора с неограниченной регулировкой давления в диапазоне от 1 кг/см до номинального давления в источнике, Формула изобретения

1. Редуктор по авт. св. № 294988, отл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возмо>кностей редуктора, в нем установлен узел задания, состоящий из корпуса, в котором располо>кен плунжер, Зо связанный с запорным органом и элементом принудительного открытия запорного органа, причем надплунжерная полость корпуса соединена с камерой редукционного давления, а плунжерная полость — с подпоршневой полостью и через запорный орган с камерой редуцированного давления.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что в подплунжерной полости корпуса установлен стравливающий клапан.

645137

Составитель Н. Гондагазова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Тарасова

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2458/6 Изд.,14 о 836 Тираж 1014 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх