Шаговое ходовое устройство для землеройных машин

 

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ т

Союэ Соеетсхех Q П И С А Н И Я м 646013

Социалистических республик

И АВТОУСКОМУ СВИДВПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.03.73 (21 ) 1898043/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано05.02.79.Бюллетень Ж 5

Дата опубликования описания 08е02.7 (51) М. Кл.

E 02 Р 9/04

Гоеударстееииый ифмитет

СССР аа делам изобретений и аткрмтий (Я) УДК 621.879. .34(088е8) (72) Автор изобретения

Л. T. Лушниченко

Государственное специальное конструкторское бюро по иррит апии (71) Заявитель (54) ШАГАЮШЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

Изобретение относится к механизмам передвижения землеройных и строительных машин, где требуется непрерывное движение, маневренность н малое удельное давление на грунт прн большом весе машин.

Известно ходовое устройство, включающее опорную базу, поворотную платформу, лыжи, механизм перемещения и дополнительную опору в виде пневмоколес (1).Однако такое ходовое устройство не обеспечивает непрерывного перемещения машины на одном уровне над поверхностью земли.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является шагающее ходовое устройство для землеройных машин, включающее боковые опорные рамы с лыжами, ведущий вал с ходовыми колесами и пальцами-ползунами (2).

Недостатками такого устройства являются большие габариты, незначительная скорость передвижения, цикличность движения и криволинейная траектория перемещения машины.

1!елью изобретения является обеспечение непрерывности движения машины на одном уровне над поверхностью земли.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной опорной рамой с лыжей, расположенной между боковыми опорными рамами, ходовые колеса установлены соосно с ведущим валом, оснащенным толкающими водилами, связанными с пальцами-ползунами, а лыжи всех опорных рам установлены с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 показано шагающее ходовое устройство для землеройных машин, внд сбото ку, на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Корпус машины 1 через разъемныа подшипники 2 установлен на приводном валу 3, состоящем из двух половин, на концах которых свободно установлены ходовые колеts са 4 и закреплены водила 5. На каждой половине вала закреплены шестерни 6, привод которых осуществляется от общего вала.

Ходовые колеса установлены в прорезях боковых 7 и 8 и средней 9 опорных рам.

Пальцы-ползуны 1О, закрепленные на водилах, вставлены в кулисы 11 опорных рам.

Боковые опорные рамы 7 и 8 и средняя рама 9 при помощи штанг 12 соединены с выдвижными лыжами 13 — 15. Средняя лы6460)3 жа 15 состоит нз двух половин: верхней 16 н нижней 17. Верхняя половина лыжи вместе с корпусом машины 1 может поворачиваться относительно нижней половины вокруг оси 18. На верхней половине лыжи установлен привод поворота с поворотной шестерней. 19, а иа нижней закреплен зубчатый венец 20. В специальных направляющих в опорных рамах установлены клинья

2l, которые при помощи тяг 22 связаны с )и рычагами 23 и 24. Для подъема лыж в опорных рамах расположены возвратные пружины 25. На корпусе машины и опорных рамах установлены направляющие планки 26.

Для упора рычагов 23 и 24 на корпусе машинй имеются площадки 2?.

Устройство работает следующим образом.

В начале шага лыжи боковых опорных рам опущены на поверхность земли и хо- довые колеса в прорезях рам находятся в крайнем левом положении„а лыжа средней опорной рамы поднята и ходовые колеса в прорезях находятся в крайнем правом положении. При вращении приводного вала по часовой стрелке пальцы-ползуны водил боковых опорных рам, двигаясь в кулисах, заставляют передвигаться ходовые колеса, Ю а следовательно, и корпус машины, в прорезях рам до крайнего правого йоложения.

Пальцы-ползуиы водил средней опорной рамы толкают через кулису среднюю раму с поднятой лыжей вперед по ходу машины, Горизонтальность перемещения средней опорной рамы с лыжей обеспечивается направля ющими планками 26. В конце перемещения машины по боковым опорным рамам опускается лыжа средней опорной рамы, а лыжи боковых рам поднимаются. Затем про- 35 исходит движение ходовых колес в прорезях средней опорной рамы, а боковые рамы с поднятыми лыжами продвигаются вперед по ходу машины. В конце перемещения машины по средней опорной раме лйжи боковых рам опускаются, а лыжа средней рамы поднимается, н цикл передвижения пов-, торяется. Подъем и опускание лыж происходит в крайних положениях ходовых колес в прорезях рам. Рычаги 23 и 24 передвигают тяги 22 н соединенные с ними клинья 21, которые своими наклоннймн плоскостями действуют на штанги 12 лыж. Прн вэаимодействии площадок 27 с рычагами 23 опускаются лыжи и сжимаются пружины 25.

Если площадки действуют на рычаги 24, то пружины 25 поднимают лыжи вверх в исходное положение. Изменение направления движения машины осуществляется только при движении ходовых колес по прорезям средней опорной рамы путем поворота вокруг оси 18 верхней половины средней лыжи вместе с корпусом машины относительно нижней. Поворот осуществляется путем обкатки поворотной шестерни 19 вокруг неподвижного зубчатого венца 20 на нижней половине средней лыжи, Такое выполнение шагающего ходового устройства позволит исключить большие капитальные затраты при изготовлении инвентарного рельсового пути, а при эксплуатации — применение дополнительных механизмов (бульдозер, автокран, автомашина), ручного труда и дополнительные затраты на ремонт и изготовление новых секций рельсового пути, взамен сломанных в про-. цессе работы, а также сможет обеспечить большую маневренность и упрощение ходового механизма, Формула изобретения

Шагающее ходовое устройство для землеройных машин, включающее боковые опорные рамы с лыжами, ведущий вал с ходовыми колесами и пальцами-ползунами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывности движения машины на одном уровне над поверхностью земли, устройство снабжено дополнительной опорной рамой с лыжей, расположенной между боковыми опорными рамами, ходовые колеса установлены соосно с ведущим валом, оснащенным толкающими водилами, связанными с пальцамн-ползунамн, а лыжи всех опорных рам установлены с воэможностью вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во вни: мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 4,22832, кл. Е 02 F 9/04, 1972.

2. Крутиков И. П, Экскаваторы. М., «Машиностроение», )964, с, 197 †1, рис. fOI а,б.

Редактор С. Тнтова

Зацаз 69 22

Составитель А. Шестимнров

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 776 Подан с ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытия

I I3О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговое ходовое устройство для землеройных машин Шаговое ходовое устройство для землеройных машин Шаговое ходовое устройство для землеройных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх