Устройство для измерения мощности на валу

 

(О rI И С А Н И Е (и) 532772

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07.75 (21) 2162381/10 (51) М. Кл е

G 01 ).(3/24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет

РЗ) УДК 531.781 (088.8) (43) Опубликовано 25,10.76 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 04.02.77 (72) Авторы изобретения

Г, Ф. Болилый, Е, В, Гусак, В, В. Морозов, В. П, Шилов и Д, М.Добрев

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ HA ВАЛУ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известные устройства для измерения мощности на валу, содержащие датчики скорости вращения и крутящего момента, подключенные к измерительной схеме, не обеспечивают требуемой точности (2J.

Известно также устройство для измерения мощности на валу, содержащее импульс ный датчик скорости вращения вала, датчик крутящего момента с время-импульсной модуляпией выходного сигнала и измерительную схему (11. Такое устройство также не обеспечивает требуемой точности.

Для повышения точности измерительная у схема выполнена в виде триггера, схемы

И, счетчика, схемы совпадения и элемента задержки, при этом датчик крутящего момента чет)ез триггер, а датчик скорости вращения непосредственно подключены к схеме 20

И, соединенной через счетчик со схемой совпадения, к входам которой подключен датчик крутящего момента, подсоединенный через элемент задержки к счетчику.

На чертеже изображена блок =хема пред-25 лагаемого устройства д-.я измерения мощности на валу.

Устройство содержит датчик крутящего момента 1 с преобразователем 2, триггер

3, схему И 4, формирователь 5 импульсов, датчик скорости вращения, выполненный в виде магнитной системы 6 и ферромагнитного зубчатого колеса 7, накопительный счеч чик 8, схемы совпадения 9 вывода кода и элемент 10 задержки.

На выходе преобразователя 2 формируется сигнал, длительность которого пропорциональна крутящему моменту. Импульс с первого выхода преобразователя 2 крутящего момента поступает на вход установки триггера 3 в состояние "1 ", а импульс со второго вь-,хода преобразователя — на вход установки триггера в состояние "0", При переходе триггер в состояние 1 на один из входов схемы И 4 поступает единичный сигнал, и через схему начинают проходить импульсы датчика скорости через формирователь 5, Количество импульсов, появляющихся на выходе схемы И 4, равно произведению чао532772

Составитель В. М оргунов

Редактор Т. Иванова Техред А. Демьянова Коррек гор С. Шекмар

Заказ 5463/194 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения мощности на валу Устройство для измерения мощности на валу Устройство для измерения мощности на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх