Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц649873

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заязлено 15.09.76 (21) 2405783/25-06 (51) - K, 02 М 65/С0 с присоединением заявки— (23) Гlриоритет—

Государстеенный KONHT6T (53) УД1 621 43,036 .61-44 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетенb ¹ 8 по делам изобретений и открытий (45) Дата опуб;шкования описания 03.05.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Андреев и Б. Я. Черняк (71) 3 аяаитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ТОПЛИВА ПО ЦИЛИНДРАМ ФОРКАМЕРНОГО

М НОГОЦИЛ И НДРОВОГО ДВИ ГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам измерения распределения топлива по цилиндрам.

Известны способы измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при испытании двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора подают lo смесь в цилиндры. При этом в карбюраторе приготовляют смесь углекислого газа с воздухом, а двигатель проиручивают от постороннего источника, и определяют концентрацию углекислого газа в определенных се- 15 чениях впускного тракта или в форкамерах и основных камерах двигателя 11).

Однако нри таких способах возникают большие погрешности измерений вследствие того, что распределение углекислого 20 газа по цилиндрам двигателя не идентично распределени|о топлива, которое находится во впуксном тракте работающего двигателя не только в виде пара, но и в виде жидкости. 25

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что в секциях .карбюратора приготавливают топливовоздушную смесь, а двигатель ис- ЭО пытывают на одном нз рабочи < режимов, измеряют общее количество топ;.нва, поступающего в каждый цилиндр, по меньшей мере прн двух различных cooT:юшсниях расходов топлива через основную н форкамерную секции карбюратора и по зависимости общего количества топл ва от соотношения расходов определяют поступление топлива в кав;дый цилиндр нз основной и форкамерной секций.

На чертеже изображен график зависимости общего количества топлива, поступающего в отдельные цилиндры четырехцилиндрового форкамерного двигателя внутреннего сгорания от соотношенпч расходОв топлива через основную и форкамерную секции карбюратора.

Согласно описываемому способу в цилиндры испытуемого двигателя, работающего на одном из рабочих режимах, поступает приготовленная в карбюраторе топливовоздушная смесь. В карбюраторе обеспечивают разные, как минимум два, соотношения расходов топлива через основную и форкамерную секции Q. Прн ка.- дом соотношении определяют общее количество топлива в каждом цилиндре, например, по коэффициенту избытка воздуха !. который может быть определен путем газового; нализа отработавши.; газов.

По изменению общего количества топлива в цилиндрах в зависимости от соотношения расходов определяют количество тОплива, поступающего в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций карбюратора (при этом допускается, что доли топлива, попадающие в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций, не зависят от расходов топлива через каждую секцию). Определение колпчества топлива в цилиндрах может быть осуществлено, например, с помощью изображенного на чертеже графика зависимости общего количества топлива, поступающего в каждый / -ый цилиндр четырехцилиндрового форкамерного двигателя от соотношения расхода топлива через основную и форкамерную секции карбюратора, где по оси абсцисс †соотношен расходов топлива через основную и форкамерную секцию Q в доле форкамерного топлива от общего расхода топлива через карбюратор, по оси ординат — общее количество топлива в /,-ом цилиндре q; в процентах от общего расхода топлива .-,ерез карбюратор, и 1, 2, 3 и 4 линии, показывающие зависимость общего количества — îïëèâà соответственно в первом, втором„третьем п четвертом цилиндрах от соотношения расходов через секции карбюратора. 30

Прн испытании двигателя для каждого цилиндра определяется анализом продуктов сгорания коэффициент избытка возду: а прн разных соотношениях расходов топлива чер -;. основную и форкамерную секции кар- 35 бюратора. Пол ченные экспериментальные точки хорошо укладываются на прямые линии (это подтверждает допущение о независимости попадающих в каждый цилиндр долей топлива от расходов топлива через 40 секции карбюратора). Так как двигатель испытыва|от на одном из рабочих режимов, то изменение соотношения расходов топлива через основную и форкамерную секции производят практически в диапазоне рабо- 45 чих соотношений. Таким образом получают ли rm 1, ", 8 п 4, которые проводят до пересечения с линиями Q=-О, когда все топливо теоретически подается через основную секцию, и Q = 1, когда все топливо теорети- 50 чески подается через форкамерную секцию.

Пересечение этих линий показывает доли топлива, попадавшего отдельно пз основной и форкамерной секции соотьетствснно в первый, второй, третий и четвертый пили:- ры форкамерного двигателя.

Из графика видно, что топливо, пода.ваемое через основную камеру карб,:оратора, распределяется по цилиндрам практп— чески равномерно — наибольшее различ-;= величин q„„„q„„„q„„, и д„„„составляет

4,5/О. В то же время топливо, подава . ое через форкамерную секцию карбюратора распределеяетс",п;о цилиндрам очень неравномерно — Hanбольшее различие вели-Н! è

ЧФ/к > Чф/", qg /к,,ll // „,, cocTBB! яет при 1 рно 100%.

Предложеннь:й способ позволяет определить распределение топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с высокой точностью, что делает возможным проведение целенаправлеHHbtx работ по улу шению распределения топлива.

Формула изобретения

Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигагеля внутреннего cI îðàния, заключа1ощпйся в roti, что прп испь:танни двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора пода|от смесь в цилиндры, отличаloùèÉся тем, что, с целью повышения точности измерений, в сеНциях карбюратора приготовляют roпливовоздушную смесь, а двш атель испытывают на одном из рабочих ре кимов, измеря.от общее количество топлива, поступающего в каждый цилиндр, по меньшей мере при двух различных соотношениях расходоз топлива через основную и форкамерную секции карбюратора и по зависимости общего количества топлива от соотношения расходов определяют поступление топлива в каждый цилиндр из основной и форкамерной секций карбюратора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Соболев Л. М. К методике исследования неравномерности распределения смеси в форкамерном двигателе — Труды Костромского сельскохозяйственного института

«Караваево», 1965, вып. 6, с. 48 — 55.

649873

-г и а.

Редактор Н. Богатова торре..тор С. Файн

Заказ 35/171 Изд. ¹ 135 Тираж 627 П, .-л. лое

Н110 Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытой

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

1 =

Zi,«L

Составитель Л. Синай

Текред А. Качышникова

Г

Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх