Погрузочно-разгрузочное устройство

 

-; ",«p +тт С дк -. - "" : ча МЕА

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

««652105

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОо.СКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 10.01,77 (21) 2441973/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03,79фюллетеиь №10

Дата опубликования описания 18.03.79

В 66 F 7/22

Госудорстоениый ноинтет

СССР оо делам изооротоинй н открытий (53) УДК 621.873 (088.8 ) (72) Авторы— изобретения

В. С. Шехтман, А. П. Радостнов и В. Я. Крюнчакин (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, используемым, например, в машиностроении при загрузке деталей.

Известно устройство, содержащее бункер 5 с опрокидывающимися и направляющими роликами, перемещающимися по вертикальным направляющим с поворотной дугой посредством тросового привода и каркаса (1).

Недостатком является ненадежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением является погрузочно-разгрузочное устройство подъемника, содержащее каретку, смонтированную посредством верхних и нижних боковых роликов в вертикальных направ- 1s ляющих и взаимосвязанную с приводом подьема, и разгрузочный лоток (2j.

Существенным недостатком устройства является то, что детали начинают высыпаться из загрузочной каретки на разгрузочный

20 лоток еще в процесСе подъема по криволинейному участку направляющих. В связи с этим каретку необходимо поднимать значительно выше разгрузочного лотка, что при-;— высыпании приводит к взаимному соударению деталей между собой и лотком и яв2 ляется причиной появления на поверхности деталей недопустимых забоин и царапин, приводящих окончательно обработанные детали в негодность.

Целью изобретения является предупреждение повреждения перемещаемого груза путем обеспечения плавности перегрузки.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальные направляющие вйполнены с боковыми вырезами, расположенными на уровне нижнего бокового ролика каретки в верхнем ее положении и снабжены неподвижными полукольцами, а каретка снабжена полукольцами, взаимодействующими с полукольцами направляющих, и серьгой, шарнирно соединенной с приводом подъема, причем оси верхних роликов каретки совмещены с верхним краем каретки и разгрузочного лотка, а ширина выреза больше диаметра взаимодействующего с ним ролика.

На фиг. 1 показан общий вид погрузочно-разгрузочного устройства; на фиг. 2— вид на устройство сбоку; на фиг. 3 — сечение А — Л на фиг. 1.

Устройство состоит из двух параллельных направляющих 1 с прямолинейными пазами 2 и неподвижными полукольцами 3, 652105 каретки 4 с парами цапф 5 и б, с закрепленными,на них верхними роликами 7 и нижними роликами 8, имеющих меньшую чем ролики 7 базовую длину. Каретка 4, при помощи смещенной относительно прямолинейного паза 2 серьги 9, шарнирно соединена с платформой 10 силового цилиндра 11. К направляющим 1 со стороны выгрузки закреплен разгрузочный лоток 12, направляющий детали в загружаемый объект. Кассета 13 устанавливается в каретку, снабженную парой полуколец 14, которые при выходе йижнего ролика 8 через вырез 15 в направляющих 1 взаимодействуют с полукольцами 3, установленными в верхней части направляющих.

Устройство работает следующим образом. Под действием силового цилиндра 11 поднимается платформа 10, которая посредством серьги 9 перемещает каретку 4 вверх по прямолинейным вертикальным направляющим 1. При достижении верхними роликами 7 крайнего верхнего положения верхний край кассеты 13 и каретки 4 совмещаются с началом приемного лотка 12. За счет смещения серьги 9 относительно паза 2 возникает крутящий момент, поворачивающий каретку 4 с кассетой 13 относительно сси

0 ролика 7 и паза 2. В начале поворота нижние ролики 8 проходят через вырезы 15, выполненные в направляющих 1, а полукольца 14 каретки 4 плавно сопрягаются с полукольцами 3 направляющих 1. При этом разгрузочный край кассеты 13 не изменяет своего положения по высоте относительно - начала разгрузочного лотка 12 > т. е. разгрузочная стенка кассеты 13 в процессе поворота как бы является продолжением разгрузочного лотка 12. Детали при этом в течение всего цикла поворота плавно стекают из кассеты

13 в лоток 12, В результате плавного стекания исключается образование забоин и рисок на деталях в процессе их загрузки в загружаемый объект. При окончании выгрузки деталей из кассеты 13 каретка 4 по5 средством силового цилиндра 11 возвращается в исходное положение, при этом полукольца 14 скользят по полукольцам 3 до тех пор, пока нижние ролики 8 через вырез 15 не войдут в прямолинейный паз 2 вертикальных направляющих 1. Только после этого происходит ойускание каретки 4 в нижнее положение. Далее цикл повторяется.

Формула изобретеьия

Погрузочно-разгрузочное устройство подъЕмника, содержащее каретку, смонтированную посредством верхних и нижних боковых роликов в вертикальных направляющих, взаимосвязанную с приводом подьема, разгрузочный лоток, отличающееся тем, что, с целью предупреждения повреждения перемещаемого груза путем обеспечения главности перегрузки, вертикальные направляющие выполнены с боковыми вырезами, расположенными на уровне нижнего бокового ролика каретки в верхнем ее положении и снабжены неподвижными полукольцами, взаимодействующими с полукольцами направляющих, и серьгой, шарнирно соединенной с приводом подъема, причем оси

Зц верхних роликов каретки совмещены с верхним краем каретки и разгрузочного лотка, а ширина выреза больше диаметра взаимодействующего с ним ролика.

Источники информации, принятые во вниЗю м "" при "п р изе

1. Авторское свидетельство СССР № 404748, кл. В 66 Ь 17/08, 05.01.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 379530, кл. В 66 F 7/22,. 1970.

652105

Рив.3

Риа. 2

Редактор С. Драчевский

Заказ 965/2!

Составитель И. Генералова

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж 99! Подписное ! ц!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх