Опрокидыватель для автомобилей

 

Использование: изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств, в частности, к устройствам для поворота легковых автомобилей. Сущность устройства: опрокидыватель состоит из поворотной стойки 1, на которой установлен приводной орган 2, поворотной штанги 3, ограничительного упора 4, неподвижного захвата 5, установленных на одном конце штанги, проушины 6 на другом конце штанги, замка 7 с направляющими 8, подвижного захвата 9, деревянных прокладок 10, трубки 11, в которую вставляется ограничитель 12, фиксатора 13, верхних и нижних пар опор. В основании стойки 1 выполнены грунтозацепы, стойка 1 имеет нижнюю полку. Замок 7 имеет П-образный профиль, в верхней грани которого выполнен П-образный вырез, а в стенках образованы пазы, на одном конце штанги 3 установлены ограничители с упорными штырями. 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания транспортных средств, в частности, к устройствам для поворота легковых автомобилей.

Известен опрокидыватель для автомобилей, содержащий поворотную стойку с установленными друг над другом попарно расположенными опорами для приводного органа, устанавливаемого на каждую из пар опор, грузоподъемный орган, соединяемый с подъемным пальцем, грузоподъемный орган, соединяемый с подъемным пальцем приводного органа, и захваты, один из которых размещен на грузоподъемном органе.

Недостатком известного опрокидывателя является сложность и громоздкость конструкции, сложность эксплуатации и длительный процесс опрокидывания автомобиля из-за продолжительной по времени подготовки к работе.

Техническим результатом изобретения является ускорение процесса опрокидывания. Кроме того, изобретение позволяет упростить конструкцию, обеспечить удобство эксплуатации.

Это достигается тем, что в опрокидывателе, содержащем поворотную стойку с установленными друг над другом попарно расположенными опорами для приводного органа, устанавливаемого на каждую из пар опор, грузоподъемный орган, соединяемый с подъемным пальцем приводного органа и захваты, один из которых размещен на треугольном органе, последний представляет собой поворотную штангу, выполненную с расположенной на конце со стороны поворотной стойки проушиной для закрепления подъемного пальца приводного органа и снабженную размещенными на упомянутом конце направляющими, установленными в них замком, ограничителями с упорными штырями, и ограничительным упором, расположенным на втором конце этой штанги, при этом замок выполнен П-образным с П-образным вырезом верхней грани и пазами в боковых гранях, первый из упомянутых захватов установлен на поворотной штанге с возможностью перемещения и фиксации, а второй неподвижно на втором конце этой штанги, причем поворотная стойка выполнена из двух полых стержней круглого или прямоугольного сечения, концы которых соединены между собой, и снабжена опорами для взаимодействия с пазами упомянутого замка, попарно расположенными с образованием групп с опорами для приводного органа, а все опоры прикреплены с внутренних сторон стержней с размещением их верхних частей под острым углом к этим стержня.

На фиг. 1 показан пример установки опрокидывателя на автомобиль; на фиг. 2 общий вид опрокидывателя в исходном положении (разрез автомобиля А-А по уровню заднего края передних дверей); на фиг. 3 автомобиль в поднятом с помощью опрокидывателя положении; на фиг. 4 конструкция поворотной стойки; на фиг. 5 приводной орган (штатный домкрат с внесенными в конструкцию изменениями); на фиг. 6 то же, вид сбоку; на фиг. 7 конструкция оконечной части поворотной штанги с замком; на фиг. 8 то же, вид с торца; на фиг. 9 - то же, вид сверху.

Опрокидыватель для автомобилей содержит поворотную стойку 1, на которую устанавливается приводной орган 2 (домкрат), поворотную штангу 3, на одном конце которой установлены ограничительный упор 4, и неподвижный захват 5, на другом конце выполнена проушина 6 и установлены замок 7 и направляющие 8 замка, а также подвижный захват 9. Для предотвращения сминания порогов автомобиля использованы деревянные прокладки 10. Приводной орган 2 снабжен, например, с помощью сварки трубкой 11, в которую вставляют ограничитель 12, выполненный в виде стержня. Подвижный захват 9 имеет фиксатор 13. Поворотная стойка 1 состоит из двух параллельно расположенных полых стержней 14 круглого или прямоугольного сечения, концы которых соединены между собой и на внутренних сторонах которых укреплены групп опор: верхние пары опор 15 и нижние пары опор 16. В основании 17 стойки 1 выполнены грунтозацепы 18. Стойка 1 имеет также нижнюю полку 19. Замок 7 (фиг. 6) свободно перемещается в направляющих 8 и имеет П-образный профиль, в верхней грани которого со стороны поворотной стойки выполнен П-образный вырез шириной С, большей верхней части приводного органа 2 и глубиной Д а в стенках (гранях) 20 образованы пазы 21. На одном конце штанги 3 установлены ограничители 22 с упорными штырями 23, предназначенными для ограничения перемещения стойки 1 в направлении автомобиля.

Опрокидыватель работает следующим образом.

В начале на автомобиль устанавливают подъемную штангу 3, при этом передние двери автомобиля открывают или на время ремонта сжимают. На один порог автомобиля одевают неподвижный захват 5, на другой порог подвижный захват 9. Под захваты и штангу подкладывают деревянные прокладки 10 для предотвращения деформации кузова. Подвижный захват закрепляют с помощью фиксатора 13. Затем на нижнюю полку 19 устанавливают приводной орган 2, подъемный палец 24 которого вставляют в проушину 6, ограничитель 12 в приваренную к органу 2 трубку 11. Под колеса автомобиля подводят противооткатные башмаки (на чертеже не показаны). Вращая ручку домкрата, поднимают штангу 3 до первой группы опор таким образом, чтобы пазы 21 замка 7 оказались выше верхней пары первой группы, затем перемещают замок 7 до зацепления пазов 21 с верхней парой первой группы опор. Далее освобождают домкрат, опускают подъемный палец 24 домкрата на нижнюю пару группы опор, вставив одновременно палец 24 домкрата в проушину 6 штанги, и так поднимают домкратом штангу 3 до следующей группы опор. Процесс продолжается до тех пор, пока упор 4 штанги не достигнет грунта. После подъема автомобиля под него могут быть подведены страхующие опоры, после чего стойку 1 можно демонтировать. Опускание автомобиля производится в обратном порядке. Для предотвращения соскальзывания нижней части стойки 1 в сторону, показанную стрелкой на фиг. 3 для мягких грунтов и асфальта в основании стойки предусмотрены грунтозацепы 18, для жестких покрытий (бетон, кафель) необходимо использовать упорные штыри 25, вставленные в гнезда 26 (фиг. 3). Возможен вариант устройства, когда угол (фиг. 3) между штангой 3 и упором 4 будет уменьшен настолько, что при повороте автомобиль примет устойчивое положение (центр тяжести находится между точками А и Б). Можно также вместо основания стойки 1, показанного на чертежах, использовать шарнирно укрепленную на основании стойки платформу.

Преимуществами данного устройства являются: простота изготовления устройства и эксплуатации, относительно небольшая масс и габариты, удобство транспортировки, малые затраты времени на подъем-опускание автомобиля, возможность работы практически с любыми марками легковых автомобилей и с любым состоянием кузова.

Формула изобретения

Опрокидыватель для автомобилей, содержащий поворотную стойку с установленными друг над другом попарно расположенными опорами для приводного органа, устанавливаемого на каждую из пар опор, грузоподъемный орган, соединяемый с подъемным пальцем приводного органа, и захваты, один из которых размещен на грузоподъемном органе, отличающийся тем, что последний представляет собой поворотную штангу, выполненную с расположенной на конце со стороны поворотной стойки проушиной для закрепления подъемного пальца приводного органа и снабженную размещенными на упомянутом конце направляющими с установленным в них замком, ограничителями с упорными штырями и ограничительным упором, расположенным на втором конце этой штанги, при этом замок выполнен П-образным с П-образным вырезом в верхней грани и пазами в боковых гранях, первый из упомянутых захватов установлен на поворотной штанге с возможностью перемещения и фиксации, а второй неподвижно на втором конце этой штанги, причем поворотная стойка выполнена из двух полых стержней круглого или прямоугольного сечения, концы которых соединены между собой, и снабжена опорами для взаимодействия с пазами упомянутого замка, попарно расположенными с образованием групп с опорами для приводного органа, а все опоры прикреплены с внутренних сторон стержней с размещением их верхних частей под острым углом к этим стержням.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх