Кантователь подкатных тележек

Кантователь содержит основание (6), гидроцилиндры поворота (7, 8), платформы (1, 2), поддерживающее устройство в виде двух ложементов для пары колес подкатной тележки (9). Оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с установленной в гнездах ложементов осью пары колес кантуемого изделия. Обеспечивается возможность кантовать изделие без специальных фиксирующих устройств и поворотной поддерживающей платформы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники.

Известны различные способы кантования транспорта и оборудования на угол 180 градусов. Для кантования большегрузных прицепов широко используется схема мостовых кранов. Данная схема предусматривает поворот прицепов в несколько приемов:

а) установка прицепа в вертикальное положение;

б) изменение точки строповки с целью выведения прицепа из положения равновесия;

в) укладка прицепа на горизонтальную поверхность вверх колесами.

Но при этом нарушаются требования Гостехнадзора по безопасной эксплуатации кранов (п.7.5.21.е), так как имеет место косое натяжение канатов и возможность динамических ударов.

Известен кантователь (патент РФ №2149816, кл. С1 B65G 67/48, 2000), содержащий две поворотные платформы, снабженные вертикальными стойками, и подъемные цилиндры. Недостатком конструкции данного кантователя являются большие габариты, так как каждая платформа имеет свою ось вращения. Использование дополнительных механизмов для возврата платформ в исходное положение усложняет данную конструкцию.

Наиболее близким аналогом является кантователь (а.с. СССР №1601085, кл. Al B66F 7/22, 1988), содержащий основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, рычаги одними концами шарнирно связанные с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другими шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, платформы, которые подвижно установлены на других концах рычагов, а поддерживающее устройство смонтировано между рычагами с возможностью поворота в указанной плоскости на шарнире, установленном на основании. Поддерживающее устройство имеет сложную конструкцию, так как в нем предусмотрены дополнительные элементы крепления, состоящие из нескольких сложных узлов. При кантовании тележек на данном кантователе необходима операция фиксации тележки, что требует дополнительного времени работы.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции кантователя, обеспечение возможности кантования подкатных тележек на 180 градусов без дополнительной фиксации изделия в процессе работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, платформы, установленные на основании с возможностью поворота на шарнире, к которым шарнирно присоединены штоки гидроцилиндров, поддерживающее устройство выполнено в виде двух ложементов для пары колес кантуемого изделия (подкатной тележки), при этом оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с осью пары колес кантуемого изделия.

Это позволяет кантовать изделие без специальных фиксирующих устройств, т.к. одну из пар колес кантуемого изделия устанавливают в поддерживающих ложементах, а ось этих колес выполняет роль поворотного узла, отпадает необходимость в поворотной поддерживающей платформе.

На фиг.1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - схема кантования подкатной тележки на предлагаемом устройстве.

Кантователь подкатных тележек содержит две П-образные платформы 1 и 2, приводимые в движение гидроцилиндрами поворота 7 и 8, и поддерживающие устройства в виде двух ложементов 3 и 4, установленные на основании 6. Платформы 1 и 2 установлены на основании 6 и шарнирно соединены с двумя опорами 5. Конструкция выполнена таким образом, что оси вращения платформ 1 и 2 совпадают с осью вращения одной из пар колес кантуемой тележки.

Кантователь подкатных тележек работает следующим образом:

- подкатную тележку 9 устанавливают таким образом, что одна из пар колес оказывается на платформе 1, а другая ложится в гнезда ложементов 3 и 4, при этом ось пары колес и ось гнезда ложементов совпадают (фиг.3, а);

- сначала платформа 2 посредством двух гидроцилиндров 7 поворачивается и занимает ожидающее положение (фиг.3, б);

- затем платформа 1 с подкатной тележкой поворачивается вокруг оси посредством двух гидроцилиндров 8. При этом пара колес, находящаяся на ложементах, остается неподвижной, а подкатная тележка поворачивается вокруг оси этой пары колес вместе с платформой (фиг.3, в);

- после того как подкатная тележка перейдет вертикальное положение, платформа 2 принимает на себя ее вес и опускает посредством гидроцилиндров 7 на основание (фиг.3, г, д).

Таким образом, предлагаемое изобретение сокращает расход рабочего времени при сборке тележек при одновременном упрощении конструкции в целом.

Кантователь подкатных тележек, содержащий основание, гидроцилиндры поворота, шарнирно установленные на основании, платформы, установленные на основании с возможностью поворота на шарнире, к которым шарнирно присоединены штоки гидроцилиндров, поддерживающее устройство, отличающийся тем, что поддерживающее устройство в нем выполнено в виде двух ложементов для пары колес кантуемого изделия - подкатной тележки, при этом оси вращения платформ выполнены с возможностью совпадения с осью пары колес кантуемого изделия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте. .

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх