Пластинчатый торсион

 

К.Б. Ходасевич, В.Я. Крюков и A.È. Раевская

/ (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТОРСИОН

Изобретение относится к области

Машиностроения, а именно к пружинам кручения, выполненным в виде набора собранных в пакет пластин и предназначено для уравновешивания горизонтально расположенных люков защитных сооружений.

Известен торсион, содержащий пакет пластин, концы которых защемлены втулками или пальцами (1).

Недостатком -.известного торсиона является небольшая энергоемкость.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является плас- тинчатый торсион, содержащий пакет - 15 пластин и охватывающие их концы обоймы с фиксирующими элементами, например штифтами (2).

Недостатком известного торсиона является небольшая энергоемкость и долговечность в связи с большой концентрацией напряжений в местах заделки концов пластин.

Целью изобретения является повышение энергоемкости и долговечности

И путем исключения концентрации напряжений в местах-заделки концов пластин.

Укаэанна цель достигается тем, что обоймы выполнены с пазами в виде ® ласточкина хвоста, контактирующими с широкими сторонами пластин.

На чертеже показан общий вид торсиона. Пластинчатый торсион состоит из набора тонких пластин: 1, собранных в пакет и скрепленных по концам обоймами 2. Концы пластин входят в пазы, выполненные на обоймах, и фиксируются, например штифтами 3, позволяющими концам пластин поворачиваться относительно обойм в плоскости пластин (в плоскости наибольшего сопротивления пластин). Опорные поверхности пазов обойм выполнены с уклоном, придающим павам форму ласточкина хвоста (расширяющийся с увеличением глубины профиль). Закрепление концов пластин исключает их эащемление как в плоскости наибольшего сопротивления пластин (наличйе фиксирующих элементов, например штифтов

3), так и в плоскости их наименьшего сопротивления (наличие уклонов а опорных поверхностей пазов) и характеризуется шарнирным опиранием в двух плоскостях (образует двухплоскостной шарнир)..

Пластинчатый торсион работает следующим образом.

Формула изобретения

Составитель Р. Ожина

Техред И.Петко КорректоР Е Ф чинска I

Редактор Е. Зубнетова

Заказ 1026/36 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 гс

I, 6523

Прй кручении, благодаря наклднам о орных поверхностей пазов обойм, продольные волокна пластин, приобретйощие в процессе кручения форму винтовых линий, имеют шарнирные опоры и могут свободно разворачиваться относительно линий контакта пластин е обоймами, Одновременно, благодаря наличию штифтов 3, концы пластин могут разворачиваться в плоскости

Плаотин.Изгибающие моменты, прикладываезаае к пластинам со стороны опор,в 10 этом случае исключаются,и"напряжения от изгиба значительно снижаются. Напряженное состояние пластин характеризуется равномерным распределением напряжения по их площади,что позволя-15 ет,повысить углы скручивания .пластин, их энергоемкость при кручении и работоспособность при многократном нагружении.

Пластинчатый торсион, содержащий пакет пластин и охватывающие их концы обоймы с фиксирующими элементами, например штифтами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и долговечности путем исключения концентрации напряжений s местах заделки концов пластин, обоймы выполнены с пазами в виде ласточкина хвоста, контактирующими с широкими сторонами пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 233362, кл. F 16 F 1/14, 1967.

2. Патент ФРГ В 1031148, кл. 63 С 40, 1958.

Пластинчатый торсион Пластинчатый торсион 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх