Пучковый торсион

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 547574

» " (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заянлено04.11.75 (21) 2186772/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания10.05.77 (51) M. Кл."-

716 Р 1/14

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам нзобретеннй и открытий (53) УДК 621-567. .3 4(088.8) А, В. Смирнов, В. N. Красильщикэв и В. Г. Василенкэ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПУЧКОВЫЙ ТОРСИОН

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выборки люфтов и передачи крутящих моментов в торсионных подвесках транспортныхсредств, Известна торсионная подвеска, содержащая пучок упругих стержней круглого сечения, отогнутые концы которых закреплены между двумя cDDGHbIMH муфтами 00 шлицами

К.

Наиболее близок к изобретению по тех- ð нической сущности пучковый торсион, содержащий прутки, опоры с отверстиями для закрепления концов прутков и стопорные элемент ч ты (2j . Отверстия в опорах выполнены с профилем, соответствующим профилю пучка торси-т5 она, а стопорные элементы представляют сОбой вкладыши с болтом и чашкой.

Недостатхи известных пучковых топсионов: сложность крепления концов прутхов, большая металлоемхость, недостаточная технологич- 20 ность.

11ель изобретения — упрощение конструхции и уменьшение металлоемкости.

Для этого в предлагаемом торсионе опоры выполнены в виде втулок с радиальными 25

2 шлицами на торцовой поверхности, в которые введены отогнутые DT центра пучка концы прутков.

Втулки могут быть выполнены с кольцевой канавкой по наружной или внутренней поверхности, а стопэрные элементы представляют собой разрезное пружинное кольцо, установленное в кольцевой канавке втулки.

Втулки также могут быть выполнены с резьбой на внутренней поверхности, а стопорные элементы — в виде винта, завернутого в отверстие втулки.

На фиг. 1 изображен описываемый торсион, продольный разрез; на фиг. 2-сечение

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение В-Б на фиг. l; на фиг. 4. — вариант выполнения торсиона, продольный разрез, на фиг. 5— вид по стрелхе В на фиг. 4.

Тэрсион содержит скрученные определенным образом прутки, центральный 1 и периферийные 2, и втулку 3. На торце втулки 3 выполнены радиальные шлицы 4, фиксирующие в окружном направлении каждый отогнутый конец прутка торсиона и обеспечивающий простоту и удобство сборки и разборки торсиона.

547574

На наружной поверхности втулки выполнена кольцевая канавка 5, Отогнутые концы периферийных прутков 2 опираются на торцы 6 шлицов 4, а центральный пруток 1 отогнут в одной плоскости с любым из периферийных прутков и опирается на него в шлице 4 втулки 3, концы прутков фиксируются от осевого перемещения стопорным элементом, например разрезным пружинным кольцом 7, установленным в канавке 5, при этом центральный отогнутый пруток 1 располагается в прорези разрезного кольца 7.

Йля фиксации осевого перемешения центрального прутка 1 торсиона достаточно сил трения в местах его контакта с периферийными прутками, указанные силы трения возникают при закрутке торсиона. Кольцо 7 может устанавливаться в канавке втулки как снаружи, так и изнутри.

Торсион может быть собран как из отдельных прутков, так и из нескольких пучков. Крутяший момент, приложенный к втулке 3 через шлицы 4, действует на отогнутые концы прутков 2, зафиксированных в осевом направлении стопорным элементом, например 2 разрезным кольцом, и передается на другой конец торсиона, кинематически связанного с исполнительным. органом. другой вариант осевой фиксации концов прутков изображен на фиг, 4 и 5.

Во втулке 3 со шлицами 4 выполнено резьбовое отверстие, в которое вставлен винт

8 до упора в отогнутые концы прутков. Винт

8 стопорится проволокой 9, установленной в шлице 10. Концы проволоки 9 отогнуты по 3 концам в шлицы втулки 3. На втулке 3 шлиц

11 выполнен глубже остальных на диаметр прутка, при этом отогнутый конец периферийного прутка 2 устанавливается в шлице

11, а сверху на него уложен отогнутый конец центрального прутка 1. В результате чего остальные прутки 2 вместе с центральным прутком 1 лежат на одном уровне и фиксируются винтом 8 в осевом направлении с малым осевым зазором.

Формула из обретения

1, Пучковый торсион, содержащий прутки, опоры с отверстиями для закрепления концов прутков и стопорные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрошения конструкции и уменьшения металлоемкости, опоры выполнены в виде втулок с радиальными шлицами на торцовой поверхности, в которые введены отогнутые DT центра пучка концы прутков.

2,Торсионпоп. 1, отличаюшийс я тем, что втулки выполнены с кольцевой канавкой на наружной или внутренней поверхности, а стопорные элементы представляют собой разрезное пружинное кольцо, ус» тановленное в кольцевой канавке втулки.

3. Торсион по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что втулки выполнены с резьбой на внутренней поверхности, а стопорные элементы — в виде винта, завернутого в резьбовое отверстие втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство % 86556, М.Кл. Р 16 F 1/14, 1949.

2. Авторское свидетельство % 432314, Р4.Кл. 16 7 1/14 1972. (прототип).

547874

Составитель А. Машкин

Редактор В. Дибобес Техред Г. Родак Корректор С. Бищижар

Заказ 6 1 6/9 3 Тираж 1162 Подписное

LIHHHITH Государственного. комитета Совета Министров СССР

IID делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пучковый торсион Пучковый торсион Пучковый торсион Пучковый торсион 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх