Способ статической стабилизации частоты вращения судового двигателя

 

ОП ИСАЙ

И 30БРЕТЕ Н до т:.,нт,-;с,-т:хничесчай

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i>653418

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.01.67 (21) 112959 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25. 03.79«Бюллет

t. (51) М. Кл.

F 02D 39/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.34. .621(088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

В. Н. Новолашенный и P. А. Кельзон

Ленинградский кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ СТА БИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области энергетики, а именно к способам стабилизации частоты вращения двигателей.

Известно, что на многих судах для предотвращения срабатывания регулятора безопасности главного двигателя при оголении винта на волнении предусматривают ограничительные (предельные) регуляторы скорости. Как правило они вступают в действие при частоте вращения, на 2 — 3% превышающей номинальную, и ограничивают дальнейший разгон агрегата за счет уменьшения подводимой к нему энергии. При погружении винта в воду и снижении частоты вращения до начальной такой регулятор автоматически отключается.

Известный способ стабилизации частоты вращения судового двигателя предполагает подключение ограничительного регулятора к системе дистанционного управления маневровыми клапанами турбины. При этом частота вращения двигателей снижается на

10% (!1.

Однако такой способ не обеспечивает устойчивую работу системы.

Наиболее близким к предлагаемому является способ. статической стабилизации частоты вращения судового двигателя, согласно которому выявляют сигнал рассогласования между действительной частотой врагцения и заданной и пропорционально этому сигналу по цепи отрицательной обратной связи воздействуют на регулятор частоты вращения (2).

Недостатком этого способа является невысокое быстродействие регулирования.

Целью изобретения является повышение быстродействия при регулировании часто. ты вращения судового двигателя.

Это достигается тем, что в момент превышения действительной частоты вращения над заданной перед пропорциональным воздействием управляют регулятором частоты вращения релейно.

Процесс регулирования протекает следующим образом..

zp При сбросе нагрузки с вала двигателя его скорость начинает возрастать до величины, на которую настроен релейный элемент регулятора скорости. При достижении скорости заданной величины релейный элемент

653418

Формула изобретения

Составитель В.,Лохнин

Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 1246/25 Тираж 627 Подписное

UHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздействует на исполнительный орган регулятора частоты вращения, так, что частота вращения вала двигателя падает. После этого релейный элемент регулятора отключается, и частота вращения снова вбзрастает, но уже до номинальной величины, так как к этому моменту вступает в работу канал пропорционального регулирования частоты.

Способ статической стабилйзацйи частоты вращения судового двигателя, согласно которому выявляют сигнал рассогласования между действительной частотой вращения и заданной и пропорционально этому сигналу по цепи отрицательной обратной связи воздействуют на регулятор частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в момент превышения действительной частоты вращения над заданной перед пропорциональным воздей ствием управляют регулятором частоты вращения релейно.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Газотурбинная установка французской фирмы "Сигма" установленная на газотурбоходе «Павлин Виноградов».

2. Солодовников В. В. Основы автоматического регулирования. М., Машгиз, 1954, с. 28 — 29, 716.

Способ статической стабилизации частоты вращения судового двигателя Способ статической стабилизации частоты вращения судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх