Лопасть суперкавитирующего судового гребного винта

 

., а-l-.< к,, 3(> Q !t}E> М

„„656493

СОЮЗ CQSI}.f(:MAR

Социалистически }(Республик (6l) Дополни ri .ëü}fí}t к патенту

2 (51} М, Кл, B 63 H 1/26 (22} Заявлено 160676 (21) 2371831 /27-11 (23) Приоритет - (32) 17. 06. 75 (31) 7 50 6 9 30-2 (33) Швеция

Государственный коми.!ет

СССР по tte>ta!>t изобретений и откр>,> тнй (53} УДК 629. 12 t

t532 ° 582. .5.037 (088.8) Онублико} ано 0504.79. Бюллетень № ) 3

Лата онубликонанин описания 0504.79 (72) Лвт(3131,1

И 3 О б 11 (1 L } } f } ff

Иное rpaн((ы

Гу(>тая Орвар Е ьерхеден (Швеция) н Клау(.. Герберт Пауль )альбрехт (ФРГ) И}}остран}}а>1 фирма Акт}}обо>}агет Карпстадо Меканиска Веркстад (Швеция) (71) Зяяы1 е.н. (54) 3}(>ffACTb СУ11ЕРК)1ВИТИРУЮ}(ЕГО СУДОВОГО

ГРЕБНОГО ВЕИ}ТА

Формула изобретения

Ит>о()Е>(т .>пие от}}о(:i>т(. >1 к судострое}!Ию, и ча -.ти >(ти к (.Упер}(ав}}тиру ю!цим гребным !>пп гам быстЕ uxo!tlltdx судов, И:>вес: rile JI()llh(t>rü сУпеок >Bli T>!f)>>t)» щего г1".t>è(го винта с максимальной толщи!10!\ (О,}}в ll!! У то>l Я с 1 t) f>O!! t>> Eih}X(! дя!цен I(foot!I !1 f 1 )

И .цо(:та ек >м таког ) 1 реc)llui î в}!ита является i!i!:Il(ë>1 зффек ивиоотв на режнма Х 3 ал}1 . О ХО Ца > КО Гл}l ЛО П,t(".Ò Ь двим ется т. и(и:>алиеll Itf)t>t>êotf вг}еред.

Це и }. к> 1:! о б р е т е н и > I >I i)! l >! (3 т (; Я по в ь! шение гii,цродипамического КПД винта на режимах з a! III(. го хода и н а режимах переднего хо}}а при низких числах кав}}тации.

Для этого па нагие га>ошвй ПОВЕРХности по}}асти вь>!}ол}}е}! уступ, расположенный на р !Остояиии ие менее 1,5 максимальной топ}цины сечения лопасти от задней кромки, причем высота выстуПа СОСтанпявт От ОЛПОГО ЛО дэадцати пяти процентов максимапь толщины сечения, а углы, Образояа}}}}ь}е уступом с образующими пр >филя сечения

JIorlQcòè, выполи illhl 1}рямыми.

На приведенном чертеже изображен профиль сечения описываемой лопасти, Лопасть имеет входящую кромку 1, засасывающую 2 и наг}}етающую 3 поверхности, причем на нагнетающей поверхности 3 на расстоянии не менее

1,5 максимальной толщины профиля от задней кромки 4 выполнен уступ 5 высотой от од}}ого да двадцати пяти процентов максимальной толщины профиля, Углы, образованные уступом с образующими профиля, выполнены прямыми.

При работе гребного винта на режимах переднего хода на лопасти образуетсн кавитационная по}}ость, начинающая .я }}а входящей кромке 1 со стороны засасывающей поверхности 2 и на уступе 5 со стороны нагнетающей

111 поверхности 3. При работе винта иа режимах заднего хода он действует как обычный некавитирующий BHHT с остроЮ передней кромкой, тогда как наличие уступа 5 незначительно снижает гидЯО родинамический КПД по сравнению с обычным суперкавитирующим винтом.

Лопасть суперкавитирующего судового гребного винта с максимальной толщиной, сдвинутой в сторону выходящей кромки, о т л и ч а ю щ а я80 с я тем, что, с целью повышения гидродинамического КНН винта на режимах заднего хода и на режимах переднего при низких числах кавитации, на нагнетающей поверхности по асти выполнен уступ, расположенный на расстоянии не менее 1,5 максимальной толщины сечения -.îïàñòè от задней кромки, причем высота выступа составляет от одного до двадцати

56493 4 пяти процентов максимальной толщины сечения, а углы, образованные уступом с образующими профиля сечения лопасти, выполнены прямыми, источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Басин A.È., Ииниович И.Я, Геория и расчет гребных винтов, Л., Судпрамгиз, 1963, с. 170.

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 1576/52

Составитель Л, Лихтеров

Техоед й, ЬабУРка Корректор И, Ковальчук

Тираж 513 . Подписное цниипи Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква; ж-35 Растаскав наф. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопасть суперкавитирующего судового гребного винта Лопасть суперкавитирующего судового гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх