Кормовая оконечность двухвального судна

 

Р.

ОП ИС.,Кн- е

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ и п656909 .", СОюз СОРвтскмк

Соцналмстнческик

Республик и лвтовскомю свиднвльствю (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.01. 77 (21) 2445238/27-11

С присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано15.04.79.Бюллетень №14

Дата опубликования описання18.04.79

{5I) М. Кл.

Б 63 В 1/08

Государственный кеыетет

СССР ео,аелем нзеоретеннй и открытий

{53) Уд К 6 29. 1 2. . 0 1 1. 76 3. 00 2. .54{088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Сиротникова, А. И. Смородин, В. К. Турбап, В. К. Ивженко, 10. Т. Каменецкий и P. С. Квитковский (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования двухвапьных надводных судов с развиР тыми кормовыми бульбами дня размещения в них валопроводов и улучшения ходовых качеств судна.

Известна кормовая оконечность двухвапьных судов с равитыми кормовыми бупьбами для размещения в них вапопроводов и улучшения ходовых качеств судна (1 J.

Недостатком указанной кормовой оконечности явпяется то, что некоторое упучшение ходовых качеств достигается топько дпя относитепьно тихоходных судов с коэффицентом общей полноты

> 0,675.

Наиболее близким из известных решений является корпус двухвального.судна, в котором кормовая оконечность содержит два бортовых симметричных относительно диаметральной плоскости кормовых бульба дпя валопроводов, оканчивающихся гребными винтами, причем, бортовая по2 верхность каждого бульба плавно переходит в нишу и сопрягается с днищевой поверхностью корпуса судна, а между собой эти два бульба сопряжены боковыми стенками тоннеля (21

Недостаток указанной кормовой оконечности заключается в roM, что она обеспечивает улучшение ходовых качеств только для судов, имеющих высокие экс плуатационные скорости при хоэффициен10 те обшей полноты менее 0,670.

Целью изобретения является уменьшение энергетических затрат на движение судна путем уменьшения длины валопроводов, уменьшения буксировочного сопротивления и повышения скорости двухвальных судов с коэффициентом общей полноты д =0,50-:0,67 при заданной мощности на валу.

Указанная цель достигается тем, что

2 в кормовой оконечности двухвапьньтх судов поверхность каждого бортового кормового бульба выполнена в плоскости батокса, проходящего через центр диска

656с)00 гребного винта, вогнутой со стрепкой перегиба, достигающей 0,1% — 0,2% от длины судна.

У такой кормовой оконечности целесо- .образно плошадь поперечного". сечения 5 каждого бульба на расстоянии

0,56(Е,.-0,16) 4

+ 0,0054 г от носового перпендикуляра выбирать 10 равной 2,0% - 3,0% плошади мидельшпангоута, где Ь - длина судна;

F чиспо Фруда, а точку ниши в этом же сечении, име - И шую минимапьную ординату относительно батокса, проходящего через ц нтр диска гребного винта, располагать выше центра диска этого винта на вепичину (0,45-:

0„50) и удалять от плоскости этого батокса в сторону борта на вепичину (0,07 —;0,10) D, где ) -диаметр гребного винта. .Кроме того на расстоянии а,rs(v„-о,

+ 0,006 Ь 2 от носового перпендикупяра высота туннеля в диаметрапьной ппоскости может достигать (0,8-, 0,9j З, ширина íà уров36 не центра диска гребного винта может составлять (1,0+1,3).Х), а угол наклона боковых стенок тоннеля к основной ппосо,:0 кости может достигать 55 - 65

Такое выполнение кормовой оконечности двухвадьных судов обеспечивает наилучшее формирование попутного потока воды в дисках гребных винтов, что уменьшает энергетические затраты на движе40 ние судна, уменьшает дпину вапогроводов, уменьшает буксировочное сопротивление и повышает скорость двухвапьных судов с коэффициентом общей попноты д = 0,500О,670 при заданной мощности на вапу.

На фиг. 1 схематически изображены обводы описываемой оконечности на проекции корпус; на фиг. 2 - то же, на проекции бок.

Кормовая оконечность имеет два кормовые бупьба 1, борт 2, диаметрапьную плоскость 3, тоннель 4, линию валопро вода 5, диск гребного винта 6, бортовую поверхность бупьба 7, нишу 8, днишевую поаерхность корпуса О,боковые стенки таннеля 10, теоретические шпангоуты

1 1.-20, центр лиска винта 21, батокс 22, проходящий через центр диска винта, плошадь 23 поперечного сечения бульба на расстоянии Ь Ь от носового перпендикуляра (заштриховано), точка 24 ниши в поперечном сечении бульба на расстоянии Ь Ь от носового перпендикуляра, основная плоскость 25.

При этом введены следуюшие обозначения:

< .— угол наклона боковых стенок тоннеля к основной, плоскости, - стрелка перегиба поверхности бульба в плоскости батокса. проходящего через центр диска гребного винта c,, g, Х, P, h, g", 1, j, 3 - точки, характеризующие обводы поперечного сечения бульба на расстоянии Ы от носового перпендикуляра.

Бпагодаря напичию тоннеля, распопоженного между бульбами в кормовой оконечности двухвапьного судна, достигается оптималыюе соотношение между их объемами, обеспечивается наилучшее формирование попутного потока в дисках гребных винтов, что уменьшает энергетические затраты на движение корпуса судна, уменьшает дпину вапопроводов 5, уменьшает буксировочное сопротивцение и позволяет повысить скорость двухвапьных судов с коэффициентом общей плотности К= 0,500-:0,670 при заданной мощности на вану.

Формула изобретения

1.. Кормовая оконечность двухвапьного судна, содержащая два бортовых симметричных относитепьно диаметрапьной ппоскости (QH) кормовых бульба дпя вапопроводов, оканчивающихся гребными винтами, тоннепь между ними, причем бортовая поверхность каждого бупьба ппавно переходит в нишу и сопрягается с днищевой поверхностью корпуса судна, а между собой эти два бупьба сопряжены боковыми стенками тонне пя, о т и и— ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью уменьшения энергетических затрат на движение судна путем уменьшения длины вало проводов, уменьшения буксировочного сопротивпения и повъпнения скорости двухвапьных судов с коэффициентом общей ппотности о "-0,50-;-0,67 при заданной мощности на валу, поверхность каждого бортового кормового бупьба выпопнена в ппоскости батокса, проходящего через центр диска гребного винта, вогнутой

656909 6 ну (0,07-;О, 10) I), где Э вЂ” диаметр гребного винта.

3. Оконечность rro пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на расстоянии со стрепкой перегиба, достигающей

0,1%- .0,2",о от дпины судна.

2. Оконечность по и. 1, о т п и— ч а ю щ а я с я тем, что. площадь поперечного сечения каждого бульба на расстоянии

O,SS(r- О, б)

1» от носового перпендикупяра достигает

2,0%-:3,0% площади мидель-шпангоута, где Ь вЂ” дпина судна;

F число Фруда, а точка ниши в этом же сечении, имеющая минимальную ординату относитепьно батокса, проходящего через центр диска гребного винта, находится выше центра диска этого винта на величину (0,45-:0,50) 33 и отстоит от плоскости этого батокса в сторону борта на вепичи0,55(Fr-О 157 1 ьЬ= рй

Ф 0,0абь

1» от носового перпендикуляра высота туннеля в llIT достигает (0,8-;0,9) З, ширина на уровне центра диска гребного винта составляет (1,0-; 1,3) D а угоп наклона боковых стенок тоннеля к основной о. о плоскости достигает 55 - 65

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 49-13191, кп,84 В 1, 10.07.74.

2. Патент США М 3680513, кп. 1 14-56, 0 1.09. 7 2.

22

luz.2

/ Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. . . ЗО35

03,э, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент тент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 2246 2

Составитель Н. Рыбалко

Техред О. Андрейко Корректор И. Муска

Кормовая оконечность двухвального судна Кормовая оконечность двухвального судна Кормовая оконечность двухвального судна Кормовая оконечность двухвального судна 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 631381

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх