Тримаран
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (»i631381
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено22.01.76 (21)2317654/27-11 с прмсоедименнеае заявка ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78Зюллетемь ¹ 41 (4б) Дата опубликования описания аа.s ).78 (5l) М. Кл.
И 63 В 1/10 (ааударставнимй иаметет
Сааата Ииииетраа СССР аа делам изобретений и аткрытий (53) УДК 629.12. .Oil.13(088.8) (72) Автор изобретения
С. А. Рудвнко (71) Заявитель (54) TPHMAPAH
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию трнмараиов.
Известен тримаран, в котором применены гондолы t1j
Недостаток указанного тримарана заключается в конструктивной сложности.
Наиболее близким известным техническим решением является трнмаран, содержащий корпус с обитаемыми и грузовыми помещениями, к которому посредством надводных жестких мостов на стойках прикреплены гондолы, главные двигатели и вспомогательные механизмы, прн этом каждый из главных двигателей включает валопроводы, связанные через угловые передачи с движителем !2).
Недостаток указанного тримарана заклитчается в высокой шумности в обитаемых помещениях, сложности в размещении полезной нагрузки в корпусе и нетехнологичности его изготовления.
Целью изобретения является уменьшение шумности в обитаемых помещениях и повышение грузовместимости.
Для этого он выполнен с продольными герметичными стенками, установленными в местах перехода корпуса в мост, а главные
2 двигатели с одной из угловых передач смонтированы в мостах.
На фнг. l изображен предлагаемый тримаран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — стойка с гондолой; на фиг. 4 — машинное отделение, В корпусе 1 посредством жестких мостов
2 и 3 на стойках 4 и 5 закреплены гондолы б и ?.
Между к корпусом 1 и мостами 2 и 3 установлены герметичные стенки 8 и 9.
Каждая -гондола выполнена удлиненной и имеет сигарообразную форму.
Тримаран снабжен главными двигателями 10, например, дизелями и вспомогательными механизмами 11 (на фиг. показан одни двигатель), при этом двигатели 10 посредта ством угловых передач 12 и 13 кннематически связаны с горизонтальным верхним
14, вертикальным 15 и горизонтальным нижним 1б валами.
Вал 16 связан с движителем 1?.
Тримаран работает следующим образом.
Прн включении головного двигателя )О, вращение от последнего через вал 14, передачу 12, вал 15, передачу 13 и вал !б передается на движитель 1?. Тримаран получает соответствующий режим движения.
63
Управление двигателями 10 осуществляется обычными механизмами (на фиг. не показаны), Формула изобретения
Тримаран, содержащий корпус с обитаемыми и грузовыми помещениями, к которому посредством жестких мостов прикреплены стойки с гондолами, главные двигатели, вспомогательные механизмы н валопровод с угловыми передачами, отеичаюи4ийся тем, что, 4 с целью уменьшения шумности в обитаемых помещениях и повышения грузовместимости, он выполнен с продольными герметичными стенками, установленными в местах переход да корпуса в мост, а главные двигатели с одной из угловых передач смонтированы в мостах.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
16 Ж 268198, кл. В 63 в !/10, 1958.
2. Патент Франции ¹ 2161419, кл. В 63 в 1/00, 19?3.
Составитель Б. Ваныкин
Редактор Н. Самедова Техред О. Луговая . Корректор Н. Туинца
Заказ 6266/! 8 Тираж 5l9 Подоисноа
ЦНИИПИ Государствениог > комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Рвушская иаб. д. 4/5
Филиал ППП кПатента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4