Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц64466!

Союз Советова

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.77 (21) .2514425/27-11 (51) М. Кло

В 63В 1/06 с присоединением заявки №

Государственнмй комитет

СССР йо яелам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.12.011 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.79 и (72) Авторы изобретения

Г. П. Турмов, В. И. Белоус, В. Е. Славгородский

„й

В. С. Семенченко и Н. И. Костенко 1 и л т... %,; « с

«tt у

"..д .:.;: ;-.г=; ) с

Мег.в и е

* *г (71) Заявитель г л г и з (54) ВЕРХНЯЯ ОБЪЕМНАЯ СЕКЦИЯ НОСОВОЙ

ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции корпусов судов.

Наиболее близким техническим решением из известных является верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна, 5 содержащая обшивку с поперечным и продольным набором и соединенная с корпусом судна по монтажному стыку (1).

Недостатками известной секции являются — низкая точность и большая трудоем- 10 кость монтажных работ при соединении секции с корпусом на плаву, Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости монтажных работ при соединении секции с корпусом на пла- 15 ву.

Для этого внутри секции установлена продольная жесткая связь в виде сплошной металлической полосы, присоединенной к обшивке секции кницами и расположенной 20 в районе монтажного стыка параллельно основной плоскости судна.

На фиг. 1 показана верхняя объемная секция, общий вид; на фиг.2 — разрезА — А на фиг. 1, 25

Верхняя объемная секция носовой оконечности судна состоит из наружной обшивки 1 с набором 2 и продольной жесткой связи 3, с помощью, например, книц 4 присоединенной к обшивке 1. Для возможности монтажа верхней объемной секции на плаву на продольных связях 5 корпуса недемонтируемой части 6 судна закреплены домкраты 7.

При монтаже верхней объемной секции носовой оконечности корпуса судна на плаву стропят краном изготовленную секцию и подают на место монтажа. Выравнивают ее домкратами 7 на продольной жесткой связи 3 так, чтобы совместились диаметральные плоскости секции и недемонтируемой части 6 судна, а также кромки монтажных стыков, Раскрепляют секцию с корпусом судна по верхней палубе и бортам.

Проверяют положение секции относительно корпуса. Производят стыковку и сварку пазов и стыков обшивки 1 и набора 2.

Предложенная конструкция позволяет производить монтаж верхней объемной секции на плаву, сохранить заданную форму обводов и выполнять ее в чистый размер, т. е. без припусков, одновременно повысить точность и снизить трудоемкость монтажных работ.

Формула изобретения

Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна, содержащая обшивку с поперечным и продольным набо644661

Фиг./

A "A

Раг.2

Составитель В. Румянцев

Техред Н. Строганова

Редактор Е. Дайч

Корректор Е. Хмелева

Заказ 199(2 Изд. № 133 Тираж 520 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ром и соединенная с корпусом судна по монтажному стыку, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости монтажных работ при соединении секции с корпусом на плаву, внутри секции установлена продольная жесткая связь в виде сплошной металлической полосы, присоединенной к обшивке секции кницами и расположенной в районе монтажного стыка параллельно основной плоскости судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с. 215, 619,

Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна Верхняя объемная секция носовой оконечности корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 631381

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх