Компенсационный моментомер

 

т " ск,н .:с. M ;..а М Е Д

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((и661277

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву—

I (22) Заявлено 28.09.77 (21) 2528383/18-10 (51) М. К, 1

601 L3/22 с присоединением заявки (гав

Государственный квнктет

СССР по делам нзобретеннй

И OTKPblTMM (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № IF (53) УДК 531;781 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.79.

A А, Сочивко, P. К. Евсеев и Г. В. Сладков (72) Авторы о изобретения (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННЫЙ MOMEHTOMEP

1 :. . " " ;" -. .:.".,: 2

Изобретение относится к силоизмеритель-, значительная величина динамической поной технике, в частности к устройствам для -:-: грешности вследствие ограниченной величиизмерения реактивных моментов электродви- .. ны компенсирующего момента. гателей, — Целью изобретения является повышение

Известное устройство для измерения реак- точности измерений с одновременнйм упротивных моментов, содержащее балансифную 5 щением балансировки и тарировки,: . раму, и которой крепится испытуемый элект- .. - Указанная цель достигается за счет то- ролнигатель, нагрузочное устройство, связан- го, что предлагаемый моментомер снабжен ное с его валом, и измеритель углов пово- - - -скрепленным с балансирной рамой горизон-. -.. рота рамы, пропорциональных реактивному тальным рычагом со шкалой и перемещаемоменту, не обладает требуемой точно-:: - мым грузом, связанным замкнутой гибкои стью (1 (.

io передачей с реверсивным электродвигате.; -.-:,л:;:,,:.".," -:.:.!-" ".- лем; обмотки которого через ключ подклю Наиболее близким по технической сущ - чены к выходу усилителя мощности, причем ности к данному изоб(>етению является ком- датчики момента связаны с койц(ми рычапенсационный моментомер, содержащий ба- га. лансирную раму с испытуемым двигателем 1т::-: На чертеже изображено предлaràåìîå . установленную в опорах на основанйи; на. -- - - устройСтво, две проекции., котором расположено нагрузочное устрой- Комценсационный моментомер содср>кит ство, связанное с вялом двигателя, преоб- : основание 1, упругие опоры 2, в которых разоватсль. перемещения рамы, подключен- установлена балансирная рама 3 с жестко ный к входу усилителя мощности, к выходу связанным с ней рычагами 4, тарированный которого полключены латчики момента, cBR- 2О. груз 5, который перемещается вдоль рычазанные с балансирной рамой (21. Недостат- га 4 реверсивным электродвигателем 6 с ками такого устройства являются трудности помощью замкнутой гибкой перелачи 7, петарировки измерителя и балансировки рамы рекинутой через блок 8, нагрузочное уствместс с испытуемым двигателем, а также . ройство 10, датчики момента 11, 12, (:ре- -

661277

Фор,нула изобретена» гг т.т

ЦН И И ПИ Заказ 2426/66 Тираж 089 Подписное

Филиал П П и к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ()()i)080ÂçòI. ë1> перс мещ(II!Iÿ 13, сигнал кОтОрого подается на вход усилительно-преобразовательш)го блока 14, выходное напряжение которого с помощьк) клк)ча 15 может быть подано II I обмотки датчиков 11, !2 5 или на обмотки двигателя 6.

После уста новки испытуемого двигателя 9 )га балансирную раму 3 выходное напряжение блока 14 подклк)чается к реверсивному электродвигателк) 6, который перемещает груз 5 и приводит к нулю сигнал преобразователя перемещения 13. Таким образом осуществляется начальная балансировка измерителя.

Затем ключ 15 перебрасывается, к блоку 14 подключаются датчики компенсирую- щего момента и производятся испытания электродвигателя 9. Г!ри тарировке измерителя нагрузочное устройство 10 отсоединено от вала двигателя 9, ключ 15 переводится в первоначальное положение, а обмотки датчиков запитываются постоянным током. 20

Электродвигатель 6 перемещает груз 5 в новое положение, при котором отсутствует сигнал преобразователя перемещений, а создаваемый грузом момент, равный произведению его веса на перемещение, измеряемое по шкале, уравновешивает момент ком,. пенсирующих датчиков 11, 12. Результатом тарировки является запись величины тока датчиков момента !1 и 12. Лвтоматическое уравновешивание ускоряет и облегчает тарировку измерителя. 30

При, статическом методе измерений ось испытуемого двигателя связана с нагрузочным устройством 10, Уравновешивание ре-, активного момента в этом случае может производиться по вы ору либо датчиками моментов, либо перемещением тарирован35 ного груза 5 реверсивйым электродвигателем 6. Точность измерений в последнем случае выше, так как исключается погреш- ность преобразования момента в ток.! lрисоединение моментных датчиков 11, i2 и преобразователя перемещения 13 к концам рычаги 7 существенно увеличивает приложенный к бала нси рщ) и ра ме ком пенсирующий момент, а также чувствительность преобразователя и способствует тем самым снижению динамических погрешностей прибора.

Использоваш)е устройства позволит наряду с повышением точности измерений упростить балансировку и тарировку.

Компенсационный моментомер, содержащий балансирную раму с испытуемым двигателем, установленную в опорах на основании, на котором расположено нагрузочное устройство, связанное с валом двигателя, преобразователь перемещения рамы, подключенный к входу усилителя мощности, к выходу которого подключены датчики момента, связанные с балансирной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений с одновременным упрощением балансировки и тарировки, он снабжен скрепленным с балансирной рамой горизонтальным рычагом со шкалой и перемещаемым грузом, связанным замкнутой гибкой передачей с реверсивным электродвигателем, обмотки которого через ключ подключены к выходу усилителя мощности, причем датчики момента связаны с концами рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ка ц С. М., Бала нси рные ди на мометры для измерения вращающего момента, Госэнергоиздат, М вЂ” Л., 1962, с. 41:

2. Потоков Л. А,, Юферов Ф. М. Измерения вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей, «Энергия», М., 1974, с. 81, Р.

Компенсационный моментомер Компенсационный моментомер 

 

Похожие патенты:

Дебаланс // 454438
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх