Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

 

па тек, но те;<.н,;-,ес(а,-, Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.07.77 (21) 2504594/25-06 с присоединением заявки № г (51} М. Кл, F 02 М 65/00

Гвбуаарстеанхый кематет

СССР аа делам хзобретеихй я атхрмтхй (23) Приоритет

Опубликевано25.05.79,Бюллетень i+ 19

Ната опубликования описания28.05.79 (53) УДК 621.436..038.5 (088,8 ) И. С. Андрианов, В, Г. Обрядин, Л. И. Ермолин, Н. С. Колосов, К. И. Андрианова и Г. А. Гукасов (72) Авторы изобретения

11ентральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стапионарных двигателей (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается испытаний агре. гатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а именно методов определения перетекания топлива при рабо» те через ызоры и неплотности топливных насосов высокого давления, подкачиваюших насосов, форсунок и др, Известен способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в течение заданного времени испытывают агрегат при работе на технологической mamocra, имеющей температуру кипения ниже температуры кипения жидкого заполнителя, и оп ределяют расход технологической жидкос ти через неплотности агрегата 11).

Ввиду того, что величина перетечек очень незначительна (около 5 см /час для дизельного топливного насоса), необходимо задавать большое время работы агрегата при испытании для того, чтобы накопить достаточное для проведения измерений ко» личество перетекшей технологической жид кости в заполнителе, Следовательно, про»

2 изводительность испытаний известным способом низка. При этом точность измерений невысока, так как часть заполнителя и технологической жидкости не учитывается при измерении ввиду того, что она осе дает на деталях агрегата. Используемое в качестве технологической жидкости дизельное топливо огнеопасно и создает пло.хие условия труда для испытателей, т.е. пары топлива вредно влияют на их здоровье.

Цель изобретения - улучшение условий рудц при высокой производительности и уочности испытаний.

Это достигается тем, что в качестве технологической жидкости используется

1 фреон, а определение расхода осуществляют путем выпаривания фреона из смеси с жидким заполнителем. Выпаривание фреона ведут в водяной бане.

Сущность способа. иллюстрируется следующим примером испытания дизельного топливного насоса высокого давления.

В качестве технологической жидкости примвннют фреон 113 (C, т. КИП

66.З &

+47,6 С; удельный вес ) при +20 С

1,5764 г/см; вязкость динамическая при

+30 С 61,9 сп х 10, вязкость кинематическая при +30 С, 0,4 сст, при +20 С о О

0,55 сст). Испытания проводят на беэмоторном стенде. И картер насоса (сборную полость) заливают предусмотренное конструкцией агрегата количество смазочного масла (ann насоса 100»150 см ), ь стенд включают на номинальный режим, О работа агрегата длится 10 15 мин. Затем отбирают пробу смеси фреона с маслом, помещают ее в водяную баню, определяют объем паров фреона и по указанной зависимости вычисляют эквивалентную 15 величину перетечек дизельного топлива.

Величину перетечек топлива через за- зоры и неплотйости испытываемого агрегата определяют по устанавливаемой экспериментально зависимости между объемом 20 . испаренного фреона и количеством топлива, перетекшим в агрегате с тарировзнной величиной перетечек.Йля расчета можно применять зависи мость, основанную на известных отношени 25 йх цропорциональности:

Ф ормула изобретения

Ф, К (см 1ч), Р 30 где К - величина перетечек топлива в жидком состоянии, см /ч, Ф 9

М - объем заполнителя, залитого в .

9, сборную полость (картер насоса), см;

Ми> - объем смеси в пробе, ам

S. п объем паров фреона, выпаренных из йробы при рабочей температуре

3. водяной бани, см;

1 - время работь агрегата при определении перетекания, кпш;, 40 ф - объем паров, образуемых 1 см фреона при рабочей температуре водяной бани „:

К - коэффициент.пропорциональности, учитывающей эквивалентность перетекания топлива и фреона, устанавливаемый по агрегату с тарированной величиной перетечек.

Йля удобства возможно применение заранее составленных таблиц и монограмм.

В качестве жидкого заполнителя сбор» ной полости, служащего для смывания и растворения проникшей технологической жидкости и смазки деталей агрегата, ре» комендуется применять вещества, хорошо растворяющие фреон, имеющие температу ру кипении выше температуры кипении фре она, не обладающие нежелательным дейст вием на детали проверяемого агрегата топ74

4 ливной аппаратуры, не опасные в малых количествах для работы и здоровья, например смазочные масла.

Пользуясь нормами технических. условий, определяющих максимальную величину перетекания дизельного топлива через зазоры и неплотности, можно выбрать критерий выбраковки насосов по объему выпаренноюо фреона.при работе насоса в течение 10 мин.

Положительный эффект при использовании изобретения состоит в улучшении условий труда при высокой производитель» ности и точности оценки величины перете кания топлива через зазоры и неплотности работающего агрегата топливной аппаратуры. Степень ускорения определяется тем, что пары фреона занимают значительно больший объем (примерно в 250 раз),чем перетекшее дизельное топливо в жидком

=состоянии, допускающий проведение измерения, что позволяет значительно (в 10 15 раз),. сократить общее время, затрачи ваемое на оценку величины перетекания топлива.

Учитывая, что агрегаты топливной ап паратуры выпускаются в условиях массового производства, применение предложенного способа при включении его в общий технологический процесс сборки, обкатки и регулировки топливной аппаратуры соз« дает значительный технико-економический

1 эффект, Ероме того, при таком способе испытанйя агрегатов появляются дополнитель« ные возможйости для научных исследований свойств зазоров в прецизионных узлах гидравлических агрегатов.

1. Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в те чение заданного времени испытывают ar регат при работе на технологической жидкости, имевшей температуру кипения ниже температуры кипения жидкого запол нителя, и определяют расход технологичес кой жидкости через неплотности агрегата, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с це лью улучшения условий труда при высокой производительности и точности, в качестве технологической жидкости используют фре он, а определение расхода осуществляют

663874 путем выпаривания фреона из смеси с жидким заполнителем.

2, Способпоп. 1, отличаюш и и с я тем, что выпаривание ведут в водяной бане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбаневский В. Е. и Горбач P. Н.

Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей, М., "Машиностроение", 1969, с. 141 144.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т. Загребельная Техред Э. Чужик Корректор В. Синицкая

Заказ 2956/30 Тираж 627 Подписное

19-! ИИПИ Государственного комитет СССР P по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж 35; Раушская наб., д. 4/ »

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания Способ испытания агрегатов топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх