Предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Й ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ пате.(тно "те- " ":" (((6(ЙВ®

Союз Советских

Социалистически»

Республик (5i) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) M. Кл.

F 16 О 43/20

l (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2506211/25-27 с присоединением заявки №

I (23) Приоритет

Гееударствинныб-нам»тат

СССР на делам нзааратаннй в аткритнй

Опубликовано 25.05,79. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25.05,79 (53) УДК

621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от вредного воздействия перегрузок, Известна зубчатая предохранительная муфта, 5 содержащая установленную на валу солнечную шестерню, сцепленную с сателлитами, свободно смонтированными на фланце ведущего вала, и предохранительный узел, выполненный в виде тарированных пружин, прикрепленных к пальцам, одни иэ которых установлены на фланце ведущего вала, а другие эксцентрично смонтированы на сателлитах (1).

К недостаткам известной муфты следует отнести невозможность регулировки передаваемо-. i

ro крутящего момента и сложность установки пружины на пальцы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является предохранительная муфта, содержащая ведущую лолумуфту в виде солнечной шест рви, соединенной с ведомой полумуфтой сателлитами, смонтированными на ней свободно и несущими консольные эксцентрично расс положенные пальща, а также предохранительный узел, имеющий ролики, установленные на пальцах, и диск, помещенный на ведомой полумуфте, сопряженный внутренней конической поверхностью с роликами и связанный с пружиной (2).

К недостаткам этой муфты относятся большой износ роликов и конической внутренней поверхности фланца, вследствие их точечного контакта; сложность изготовления сферических роликов; из-за больших габаритов полумуфт. значительный момент инерции; а в связи с отрывом роликов при срабатывании возможны ударные нагрузки на валы.

Для повышения нагрузочной способности и долговечности предлагаемой муфты ролики имеют коническую форму, а на внутренней поверх-. ности диска выполнен кольцевой паз, при этом пружина выполнена тарельчатой и установлена в кольцевом пазу.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

На ведущем валу 1 установлена центральная солнечная шестерня 2, находящаяся в зацеплении с сателлитами 3, смонтированными свободно цилиндрическими концами в отверстиях ведомой

663909 полумуфты 4. Осевое перемегцение сателлитов влево ограничивается буртиками 5, на торцах которых эксцентрично относительно их осей закреплены консольные пальцы 6 (с эксцентриситетом "е"),, На пальцах 6 свободно установлены ролики 7, которые взаимодействуют наружной конической поверхностью 8 с внутренней конической поверхностью 9 диска 10, опирающегося ступенью 11 центрального отверстия 12 на тарельчатую пружину 13, регулируемую в осевом на- 16 правлении гайкой 14 и сопрягаемую с резьбовым концом ступицы ведомой полумуфты 4.

Для исключения трения скольжения между тарельчатой пружиной 13 и торцом гайки 14 свободно установлен стакан 15 с телами 16 качения, например шариками. Угол между образующей конического ролика 7 и его осью равен углу между образующей внутренней конической, йоверхностй 9 диска 10 и осью муфты. Этим обеспечивается полный контакт по длине обра-. зующей конических роликов 7. Кроме этого, все ролики T установлены своими сужающими конца ми со стороны тарельчатой пружины 13.

Работа муфты заключается в следующем.

В начальный момент расстояние между диском 10 и торцом ведомой полумуфты 4 минимальное и нруяяна 13 сжата лишь с начальным усилием. В этом случае расстояние мейд осями консольных пальцев 6 минимальное.

При вращении центральной шестерни 2 сателлиты 3 проворачиваются относительно своих осей вместе с эксцентрично смещенныЯЫ йаль- цами 6 с коническими роликами 7. При повороте роликов 7 происходит нх взаимодействие с конической внутренней поверхностью диска 10, . который смещается при этом вправо, дополни тельно сжимая тарельчатую пружину 13.

При некотором сжатии пружины 13 вращение сателлитов 3 относительно собственных осей прекращается. Это вызывает вращение ведомой 40 полумуфты 4. При этом момент сил, действую щий на сателлиты 3 со стороны тарельчатой пружины 13 и конических роликов 7, уравновешивается с моментом сопротивления, приложенным к ведомому звену привода..4

При перегрузке ведомого звена, т.е. останове ведомой полумуфты, и момент сил, действующих на нее, увеличивается. Это вызывает дальнейший проворот сателлитов 3 и дальнейшее удаление пальцев 6 друг относительно друга. Вследствие этого диск 10 палгпе перемещается вправо и сжатие пружины 13 несколько увеличивается.

После достижения пальцами 6 наиболее отдаленного положения усилие пружиньi 13 способствует дальнейшему провороту сателлитов 3.

Пальцы 6 с роликами 7 в процессе вращательного движения сателлитов 3 периодически занимают крайнее ближнее и дальнее положение, и за каждый их оборот диск 10 один раз перемещается вправо, сжимая йружину 13, и возвращается в исходное положение.

При устранении перегрузки пальцы 6 с роликами 7 занимают определенное положение друг относительно друга и относительно подпружиненного диска 10.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде солнечной шестерни, со. единенйой с ведомой полумуфтой сателлитами, смонтированными на ней свободно и несущими консольные эксцентрично расположенные пальцы, а также предохранительный узел, имеющий . ролики, установленные на пальцах, и диск, помещенный на ведомой полумуфте, сопряженный внутренней конической поверхностью с роликами и связанный с пружиной, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения нагру. зочной способности и долговечности, ролики име ют коническую форму; а на внутренней поверхности диска выполней кольцевой паз, при этом пружина выполнена тарельчатой и установлена в кольцевом пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 343090, кл. F 16 О 43/20, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР Р 540079, кл. F 16 0 43/20, 1975.

663909

Составитель О, Погвинова

Техред И.Асталош Корректор О.Ковинская

Редактор Т. Шагова

Тираж 1138 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2963/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх