Бронированный автомобиль

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

)» (III"- ) 3" 1

Союз Советскик. Социалистических

Реснублнк (iii 664581 @

g5 (51) М, Кл, г (61)Дополнительный к патенту (22) Заявлено19.09.75 (21) 2175251/40-23 (23) Приоритет - (32) 20.09.74 (31) 7431830 (33) Франция

Г 41 Н 7/02

Государственный комнтет

СССР

Il0 делам нзеаретеннй

II OTKPblTNM

Опубликовано25.05.79.,Бюллетейь № 19 (53) УДК 623.438 (088.8) Дата опубликования описания 28.05. 79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жан Жак Буас (Франция) Иностранная фирма

"С. А. Секмафер (Франция) (71) Заявитель (54) БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ь«««« и «.4««1»

««« ««ФЭВЯ««3

;Ъ,«««-«« -;- ««==

Ф

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к бронированным ,автомобилям.

Известен бронированный автомобиль, содержащий шасси, состоящее из центральной платформы, шарнирно-установленной на двух тележках, башню с вооружением, установленную с возможностью стабилизации ее положения при движении по пересеченной местности, гидроприводы, приборы контроля и управления (1).

Недостатком этого бронированного автомобиля является малая огневая мощь при движении по пересеченной местности иэ-за ограниченной воэможности стабилизации башни с вооружением.

Целью изобретения является повышение огневой мощи бронированного автомобиля при движении по пересеченной местности.

Это достигается тем, что в извест ном броневом автомобиле, содержащем центральную платформу шарнирно-уста2 новленную на двух тележках, башню с вооружением, установленную на центральной платформе с возможностью стабилизации ее положения при движении по пе» ресеченной местности, гидроприводы, приборы контроля и управления, башня установлена на центральной платформе о в бронированном элементе, и.леющем форму тела вращения, причем бронирор ванный элемент установлен с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных осей, одна иэ которых перпендикулярна к продольной оси центральной платформы.

15 Орудийная башня образована элементом, имеющим форму сферического кол-пака, либо центральным колпаком и нес-., колькими элементами, имеющими форму частей цилиндра, центр которых находит20 ся на оси, перпендикулярной к центральной платформе, либо центральным колла ком и несколькими элементами, имеющи ми форму частей сферы с общим центром, причем названные элементы установлены

1, Бронированный автомобиль, содержащий шасси, состоящее из центральной платформы, шарнирно-установленной на и двух тележках, башню с вооружением, установленную на центральной платформе с возможностью стабилизации ее положения при движении по пересеченной местности; гидроприводы, приборы контроля и

М управления, отличающийся тем, что, с целью повышения огневой ь:ощи при движении по пересеченной ь;естности, в нем башня установлена на-. цвнтральной платформе, в бронированном элементе, имеющем форму тела вращенйя, прйчем бронированный элемент устаФ новлен с возможностью вращения вокруг двух перпендикулярных осей, одна из которых перйендикулярна к продольной оси центральной платформы.

2. Бронированный автомобиль по и. 1, о т л и ч à io шийся тем, что орудийная башня образована элементом, имеющим форму сферического колпака.

3. Бронированный автомобиль по и. 1,: о т л и ч à io шийся тем, что ору дийная ашня образована нескоаькими элементами, имеющими форму частей

33 цилиндра,: центр которых находится на ск:и, перпендикулярной к центральной ,. платформе ..

4. Бройированный автомобиль по и. 1, отличающийся тем, что ору40 дойная башня образована центральным колпакоми и несколькими элементами, ; и)меющими форму частей сферы с общим центром, причем названные элементы

; установлены подвижно один относитель43;: гно другого.

5. Бронированный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов изменения утла наклона башни относительно гори зснтальной плоскости путем изменения псложения центральной платформы относительно тележек во время движения, нв шасси установлены домкраты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции ¹ 2135681, кл. Р 41 Н 7/00, 1974.

3 664 подвижно один относительно другого. . Кроме того, для расширения пределов изменения угла наклона башйи относительно горизонтальной плоскости путем изменения положения центральной платформы относительно тележек во вре мя движения, на шасси установлены домкраты или шестеренчатые приводы.

На фиг. 1 изображен бронированный, автомобиль, вид сверху,(йераый вариант);; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - бронированный автомобиль, продольный разрез (второй вариант); на фиг. 4 - бронированный автомобиль, продольный разрез, (третий вариант).

Бронированный автомобиль содержит во всех вариантах конструктивного выполнения две тележки шасси 1-1, уста

I новленные на колесах 2, имеющие приводнйе блоки 3, а также центральное, шасси 4, шарнирно-вакрепленное на каж дой- из тележек при помощи поперечного вала 5 и продольного вала 6.

Относительный продольный наКлон- меж- ду каждым из шасси тележек и центральным шасси регулируется домкратом 7 или зубчатой передачей со своим" приводным двигателем (на чертежах не показан).

По первому варианту регулирование ос уществляется гидравлическим двигателем 8 посредством зубчатой передачи 9.

Двигатель 8 управляется датчиком пойеречного наклона от горизонтальной плоскости 10.

В варианте, изображенном на фиг. 1 и 2, орудийная башня выполнена в виде монолитной конструкции, имеющей нижнюючасть в виде сферического Сегмента. 11, на которой установлена цилнндрическая башня 12 с проемом 13 для- орудия. 14.

Башня установлена на центральной плат« форме при помощи венца 1 5, .atop é может вращаться относительно платфор мы в цапфах 16. На одном из диаметров перпендикулярно оси цапф установлен зубчатый сектор 17, связанный с приводом перемещения башни в вертикальной плос- кости. Вращение башни вокруг вертикаль ной оси осуществляется приводом, выходная шестерня 18 которого находится в зацеплении с зубьями венца 15. На фиг.

3 показан вариант орудийной башни, об- разованной несколькими элементами, имеющими фбрму частей цилиндра 19, 20.

На фиг. 4 - вариант башни, которая образована центральным колпаком 21 и

81 4 несколькими элементами, имеющими фор" му частей сферы 22, 23, 24, Формула изобретения

Бронированный автомобиль Бронированный автомобиль Бронированный автомобиль Бронированный автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к способам контроля и установки в башне танка положения ствола спаренного пулемета, обеспечивающим его приведение к нормальному бою

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению
Наверх